Осенняя аппликация из бумаги. Ветка рябины.
Аппликация рябина в технике оригами
Интересная работа для детей – аппликация рябина в технике оригами. Это может быть коллективная деятельность для занятий на осеннюю тематику.
Работа простая, но требует усидчивости и времени, чтобы сделать определенное количество ягод и листьев рябины.
Используемые материалы:
- Цветная бумага красного цвета;
- Бумага зеленого цвета;
- Картон-основа любой расцветки;
- Коричневый фломастер, ножницы, клей-карандаш.
Аппликация рябина пошагово
Чтобы сделать веточку рябины в технике оригами, понадобятся 8-10 небольших бумажных квадратов красного цвета. А также 10 зеленых квадратов размером побольше.
Складываем ягоды рябины оригами
Возьмите один красный квадратик.
И совсем немного загните в области уголков, тем самым сделав квадрат круглым. Не загибайте слишком большие уголки, так как вы попросту сделаете квадрат поменьше. А нужно сложить фигуру с одинаковыми 8 сторонами.
Превратите в ягодки все красные квадратики.
Складываем листья оригами рябины
Положите перед собой зеленый квадрат.
Сложите его вдвое, уголок к уголку, чтобы получился треугольник.
Раскройте треугольник и загните обе стороны, выравнивая их по сгибу в центре.
После этого еще раз загните стороны к центру. Сначала правую.
Получится вот такой длинный лист рябины, похожий на наконечник стрелы.
Сложите в листья все зеленые треугольники. Работа для детей может быть достаточно кропотливой, хотя и не сложной. В этом случае, создание аппликации веточки рябины можно превратить в коллективное дело.
Аппликация рябина: завершающий этап
Подготовьте картон-основу любого цвета. Конечно же, красный и зеленый – не лучший вариант, чтобы ягоды и листья не потерялись на аналогичном фоне.
Нарисуйте коричневым фломастером или приклейте бумажную длинную ветку, с ответвлениями на конце для ягод.
После добавьте сами ягодки, а по бокам ветки – листья. Все, аппликация рябина готова.
Урок ручного труда “Сминание и скатывание бумаги. Аппликация «Веточка рябины».
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Как отличить простую усталость от профессионального выгорания?
Можно ли избежать переутомления?
Предмет. Ручной труд.
Тема урока . Сминание и скатывание бумаги. Аппликация «Веточка рябины».
Тип урока . Урок рефлексии.
Оборудование : рисунки – шаблоны, цветная бумага, клей, салфетки красного цвета, демонстрационные таблицы геометрических фигур, презентация «Ветка рябины», телевизор, ноутбук.
Деятельностная цель : формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование затруднений в деятельности, реализация выхода из затруднений).
Образовательная цель : коррекция и тренинг изученных понятий. Развитие умения сминать и наклеивать смятые шарики на основу, узнавать и различать цвета, сделать аппликацию из бумаги.
Личностные действия . Способствовать к осмыслению социального окружения, своего места в нем, положительное отношение к окружающей действительности.
Регулятивные действия . Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
Познавательные действия . Наблюдать, работать с несложной по содержанию и структуре информацией.
Коммуникативные действия . Вступать в контакт и работать в коллективе.
Обращаться за помощью и принимать её, слушать и понимать инструкцию.
А) Эмоциональный настрой на урок. Дети стоят у парт.
Хором: Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок.
Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно, Работаем старательно.
– Ребята, сегодня на уроке у нас много гостей, повернитесь к гостям и поздоровайтесь.
Приветствие: Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться каждое утро.
Доброе утро зверятам и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!
2. Актуализация знаний.
А) Дыхательная гимнастика :
Вдох – через нос, выдох через рот / 4 – 5 раз.
Б) Проговаривание чистоговорок:
Ра – ра – ра начинается игра.
Ру – ру – ру продолжаем мы игру.
Ры – ры – ры очень скучно без игры .
Ок – ок – ок продолжаем мы урок.
В) Закрепление временных представлений. У нас идет урок ручного труда.
– Какое сегодня число? (Сегодня 8 февраля, пятница). А какое идет время года? (зима)
– Ребята, послушайте звуки природы и скажите, что это может быть?
(Слушанье звуков природы: Зимняя стужа, пурга, метель).
– В какое время года мы можем слышать эти звуки? (зимой)
– Ребята, а сейчас послушайте, как композиторы передают зимние звуки в музыке.
(Слушанье музыки и просмотр клипа «Зима» Антонио Вивальди)
Мы слушаем музыку Антонио Вивальди «Зима» из цикла «Времена года».
– Похожа ли эта музыка на завывание ветра, метель, пургу? (Да)
Г) Словарная работа.
Композитор – человек, который сочиняет музыку, а затем её исполняют музыканты.
3. Мотивация учебной деятельности. Загадка о рябине. СЛАЙД 1
Были ягодки горьки, Стали ягодки сладки.
Пробу сразу снимут птицы: снегири, ещё синицы,
Если не метет метель, Прилетит и свиристель,
Видит из окошка Нина, Как им нравится (РЯБИНА). (показ рябины с птичками)
4. Постановка учебной задачи. Целеполагание.
– Сегодня на уроке труда мы не только будем говорить о рябине, а ещё сделаем аппликацию из бумаги «Ветка рябины». СЛАЙД 2
5. Работа по теме.
А) Рассказ учителя с презентацией. СЛАЙД 3, 4.
Рябина – лиственное дерево. Ягоды рябины горьковатые на вкус, но они очень полезны и содержат много витаминов. Ягоды рябины считаются осенними ягодами, потому что созревают поздней осенью. Снимают рябину с дерева только после первых заморозков. Из протертой рябины заваривают чай, который помогает справиться с простудой и сильным кашлем. На тех рябинах, что растут в лесу, ягоды остаются до зимы, а иногда и зимой сохраняются на ветках. Любят полакомиться рябинкой и птицы.
Б) Показ образца: аппликация «Ветка рябины».
В) Беседа по образцу.
– Ребята, посмотрите из чего состоит ветка рябины (ветка, ягоды, листья)
– Какой формы и какого цвета ягоды? (круглые, красные)
Повторение стихотворения о геометрической фигуре «круг».
Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины.
– Какой формы листья рябины? (овальные) – На какую геометрическую фигуру они похожи? (на овал)
Повторение стихотворения о геометрической фигуре «овал»
С высоты кружок упал.
Он теперь не круг – овал.
Он овальный, как жучок,
Он похож на кабачок .
– И последний элемент это ветки, ветки похожи на линии.
6.Физкульт пауза с капитаном Крабом «Делай так».
7. Первичное закрепление. Работа с учебником стр. 65. СЛАЙД 5
Приёмы работы с бумагой.
Сминание пальцами и скатывание в ладонях бумаги.
Техника выполнения приёма: смять пальцами небольшой кусок бумаги , затем скатать его в ладонях до шаровидной формы.
Скатанные из цветной бумаги шарики можно использовать в аппликации. Вот ветка рябины, у которой ягодки сделаны из смятой бумаги.
8. Включение нового знания в систему знаний. Практическая работа.
– Сегодня на уроке вы будете работать в парах, кто выполнит свою работу поможет товарищу.
А) Пальчиковая гимнастика.
Птички прилетели – 1, 2, 3.
На рябину сели – 1, 2, 3.
Ягодки клевали – 1, 2, 3.
Песни распевали – 1, 2, 3.
Б) Скатывание из кусочка салфетки шариков. СЛАЙД 6
– Ребята, давайте сосчитаем, сколько ягодок на рисунке? (12) – Какого цвета ягоды? (красные) – Перед вами кусочки салфеток красного цвета, скатайте из них шарики. А затем приклейте их на рисунок.
В) Повторение правил работы с клеем. СЛАЙД 7
1. Не выкручивай клей полностью, при работе он может сломаться.
2. Клей наноси на обратную сторону цветной бумаги.
3. Используй клей на дощечке, а не на столе.
4. Не клади открытый клей на стол.
5. По окончанию работы плотно закрой клей крышкой.
Г) Приклеивание ягод – шариков к рисунку – шаблону. СЛАЙД 8
– Ребята, вы сказали, что листочки рябины имеют овальную форму. На прошлом уроке мы с вами подготовили листочки для сегодняшней аппликации. – Давайте сосчитаем, сколько их? (7) Приклеиваем листочки на свои места. СЛАЙД 9
Индивидуальная работа: Даша, Артем, Никита и Артем листочки разукрасят желтым карандашом.
9.Анализ детских работ, оценивание деятельности учащимися, организация выставки.
Первую работу оценивает учитель, а далее по той же схеме оценку работ дают ученики.
10. Итог урока. СЛАЙД 10
– Ребята, сегодня на уроке труда мы говорили о рябине, сделали аппликацию, узнали, что ягоды рябины в зимнее время спасают многих птиц от голода, но мы не должны забывать, что в холодное зимнее время люди также могут и должны помогать птицам.
Мы можем в кормушки насыпать зерна семечек, хлебные крошки, класть кусочки яблок и несоленого сала. Это очень поможет нашим пернатым друзьям пережить холода, а с приходом весны они продолжат радовать нас своим пением и будут защищать сады и поля от вредных насекомых.
11. Рефлексия деятельности.
– Что нового вы узнали на уроке? – Что вам было трудно делать? – Все ли вам удалось сделать?
Мастер-класс объемной аппликации «Осенняя рябинка»
татьяна серегина
Мастер-класс объемной аппликации «Осенняя рябинка»
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Во дворе уже стоят голые деревья. Только яркие грозди рябины напоминают о том, что совсем недавно на фоне голубого неба они сверкали как маленькие солнышки. Листья рябины меняли свой цвет с зеленого на желтый и оранжевый, а легкий ветерок срывал листочки с веток и кружил по небу.
Я по парку погуляла,
Где заря растёт узнала.
Поглядела вверх – она
Сразу стала мне видна!
Ярко ягодки горят,
На меня они глядят!
Что за чудная картина? –
Это дерево – рябина!
Хочу предложить детский
мастер – класс «Осенняя рябинка».
Для работы нам потребуется:
– Для фона – белый картон;
– Оранжевая, желтая, красная, зеленая, черная гофрированная бумага;
– Клей – карандаш или клей ПВА;
Из черной бумаги вырезать три полоски 2*20 см.
Скрутить полоски в форме жгутиков;
Нарезать один длинный жгутик на маленькие кусочки;
Составить из жгутиков ветки рябины и закрепить их клеем;
Из зеленой, желтой, оранжевой бумаги вырезать полоски 2*6 см.
С одной стороны полосок сделать ножницами закругления;
Скрутить полоски в форме листочков;
Приклеить листочки к веткам;
Из красной бумаги вырезать квадратики;
Во внутрь каждого квадратика положить кусочек ваты, а затем сложить квадратики в форме кругов – это будут ягодки рябинки;
Готовые рябинки – наклеить.
Вот и готова работа!
«Милая бабуля, тебя я поздравляю!» Мастер-класс по изготовлению открытки для бабушки к 8 Марта в технике объемной аппликации Весенний праздник на дворе – Веселый, теплый самый. Нам улыбаются светло Все бабушки и мамы. Традиционно 8 марта мы поздравляем с Женским.
Мастер-класс объемной аппликации к Пасхе «А вот и я!» Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю детский мастер – класс “А вот и я!”. Для работы нам потребуется:[/i].
Мастер-класс объемной аппликации «Корзина с тюльпанами» Здравствуйте, дорогие гости моей странички! Для меня цветок тюльпана – это начало весны и женского праздника. Я очень обожаю их видеть.
Мастер-класс объемной аппликации «Космические дали» Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Скоро праздник – День космонавтики. Хочу предложить детский мастер – класс “Космические.
Мастер-класс объемной аппликации «Веселый клоун» Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Хочу предложить детский мастер – класс «Веселый клоун». Ха-ха-ха! А вот и я! Хлопайте.
Мастер-класс по изготовлению объемной аппликации «В космические дали» Для изготовления аппликации понадобится: 1. Картон черного цвета для фона 2. Цветная бумага серебристого, голубого, желтого и красного.
Мастер-класс по объемной аппликации «Веточка яблони» Возьмем красный картон размера А4. На него наклеим ветку яблони из тонкого коричневого картона. Приготовим кружки разного размера для.
Мастер-класс по объемной аппликации «Ветка сирени» Перед началом работы проводим экскурсию с детьми на территории детского сада. Даем возможность детям самостоятельно найти сирень. Если нет.
Пошаговый мастер-класс по изготовлению объемной аппликации «Цыпленок» Сегодня я вам покажу как можно сделать объемную аппликацию из обычных кругов. Для этой аппликации нам понадобится: – 3 желтых круга разного.
Пошаговый мастер-класс по изготовлению объемной аппликации «Объемная лилия» Назначение: Мастер- класс предназначен для детей дошкольного возраста. воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей.
Источники:
http://infourok.ru/urok-ruchnogo-truda-sminanie-i-skativanie-bumagi-applikaciya-vetochka-ryabini-3564624.html
http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-obemnoi-aplikaci-osenja-rjabinka.html