Открытка в технике айрис фолдинг. Кленовый лист.

«Кленовый лист» в технике «айрис-фолдинг»

Оксана Сейитмедова
«Кленовый лист» в технике «айрис-фолдинг»

Техника Айрис-фолдинг. Кленовый лист.

Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Цель: изготовление открытки в технике“ айрис-фолдинг”, воспитывать терпение, аккуратность, учить работать по заданному плану.

— научить приёмам техники “ айрис-фолдинг”;

— развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес;

— воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность.

Айрис фолдинг – удивительная художественная техника, позволяющая создавать с помощью бумаги и клея необычайно яркие и веселые композиции с эффектом объемного изображения, используется при изготовлении открыток, декоративных панно, в том числе и крупноформатных, в сочетании с другими художественными техниками (аппликация, квиллинг, оригами, художественное вырезание из бумаги).

Для работы нам понадобится:

Распечатать схему, вырезать.

Положить шаблон листа лицевой стороной вверх на обратную сторону картона, обвести и вырезать.

Разлиновать цветную бумагу на полосы шириной 2 см.

Положить картон обратной стороной вверх, подложить схему, лицевой стороной вверх, в вырезанное место на картонке.

Последующие полоски приклеивать согласно схеме — образца строго придерживаясь указанной на ней последовательности.

Убрать схему. Перевернуть работу лицевой стороной вверх. Фигурным дыроколом «вырубаем» листочки и веточки. Декорируем открытку.

Мастер-класс «Аэростат» Работа выполнена в технике «Квилинг» В нашем городе будет проходить небесная ярмарка. Мы с детьми решили выполнить работу на на её тематику.

Волшебное деревце в технике торцевания + квиллинг. Волшебное деревце в технике торцевания+квиллинг. Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного.

Поделки из бумаги, подарки своими руками, детские мастер классы » Поделки своими руками » Поделки айрис фолдинга из бумаги » Открытка из осенних листьев

Нам понадобятся: картон, сухие листья, скрепки, клей, скотч.

1. Собираем опавшие листья.

2. Складываем листья пополам и просушиваем утюгом (кладем опавший лист между двумя листами бумаги и проглаживаем на средней температуре нагрева утюга). Так как яркие и красные листья при сушке теряют свой цвет и становятся коричневыми, для сушки подбираем желтые или зеленые листья. Сортируем листья по цвету.

Читать еще:  Маринуем кабачки быстро и вкусно: подробные рецепты с фото

3. Прикладываем к картонке кленовый лист, обводим его и аккуратно вырезаем из картонки фигуру в форме кленового листа.

4. Распечатываем на принтере шаблон, крепим его к картону с лицевой стороны в месте, где вырезана фигура кленового листа.

5. Начиная с ножки листа, приклеиваем скотчем коричневые листья к картону с задней стороны. Затем приклеиваем листья по крайним линиям шаблона.

6. Продолжаем приклеивать полоски из листьев.

7. Заполняем весь шаблон полосками из листьев, при этом движемся в одну сторону. Если полоски из листьев сильно выступают, рекомендуется их обрезать сбоку.

8. Когда будут приклеены все полоски, переворачиваем работу лицевой стороной вверх. Удаляем скрепки и отделяем шаблон от композиции.

9. Формируем рамочку из оставшихся листьев и приклеиваем ее к листу толстой бумаги или картона.

10. Подрезаем края рамки и вырезаем узоры по краям композиции. Склеиваем друг с другом рамку и композицию. Наш айрис-фолдинг готов.

Конспект-презентация игровой образовательной ситуации «Кленовый лист в технике «айрис-фолдинг»
презентация урока для интерактивной доски по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение МО город Краснодар «Детский сад №5»

Конспект игровой образовательной ситуации «Кленовый лист в технике «айрис-фолдинг»

Выполнила: Счастливцева И.В.

Тема: «Кленовый лист в технике «айрис-фолдинг».

Возраст: воспитанники средней группы (4-5лет).

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Цель: изготовление открытки в технике «айрис-фолдинг», воспитывать терпение, аккуратность, учить работать по заданному плану.

Задачи:

Обучающая: продолжать формировать у детей элементарные представления по экологическому воспитанию; расширять знания об осенних изменениях в природе, о подготовке диких животных (белки) к зиме. Закреплять знания детей о деревьях.

Познакомить детей с новой техникой работы «айрис-фолдинг».

Закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой.

Развивающая: развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение; аккуратность и самостоятельность; воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели.

Работа над словообразованием: Дубовый, кленовый, березовый, листопад.

Оборудование: Листья клена, березы, дуба; корзинка; использование мультимедийной презентации «Природа осенью»; плоскостные силуэты листьев клена, клей ПВА, кисточки для клея; подставки для кисточек, клеенки, бумажные салфетки, цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы.

Предшествующая работа:

Экскурсии по территории детского сада, рассматривание деревьев и листьев; сбор листьев; дидактическая игра «Такой листок лети ко мне»;чтение В. Осеевой « Осенние листья».

Ход игровой ситуации.

1. Организационный момент.

Чтение стихотворения М. Ходякова «Осень»

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Читать еще:  Открытка своими руками. День смеха.

Если небо хмурое, если дождик льется

Это время года … (ответы детей) зовется.

2. — Правильно ребята, это осень.

— А какие изменения в природе происходят осенью? (Ответы детей).

Часто идет дождь, дует холодный ветер. Солнышко прячется за тучи и реже греет нас своими лучами. Птицы улетают в теплые края. Животные делают запасы на зиму. Листья на деревьях стали желтые, красные, коричневые.

Ребята, а как называется явление природы, когда с деревьев падают листья?

(Листопад).

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам,

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

И вот, один такой осенний листок залетел сегодня ко мне в окошко (показываю листок), подождите, он что – то говорит: (включается запись) «Ах, как хорошо я жил на родном дереве! А сколько полезного делал: тень и прохладу давал, от дождя спаса , птичьи гнезда от недобрых глаз прятал. А теперь! Летаю туда – сюда без дела! Мне скучно!»

— Ребята, а как вы думаете, с какого дерева этот лист? (Клена).

— Если лист клена, то он какой? ( Кленовый).

— А вы знаете, кленовый лист хочет нас пригласить на прогулку в осенний лес.

— Ну что, согласны, ребята?

Приготовились! Звучит танцевальная музыка.

Как осенние листочки закружились!

А потом полетели, полетели

В лес осенний прилетели!

— Вот мы и попали в лес. Как красиво осенью в лесу! Включается слайд «Природа осенью».

— Посмотрите, сколько разноцветных листьев лежит на земле. Какого они цвета?

— Давайте соберем букет из листьев. (Дети собирают листья).

— Ребята, посмотрите, какой красивый букет из листьев у нас

получился. А листья все одинаковые? ( Нет).

Беру один лист.

-Как вы думаете, с какого дерева упал этот лист?

(Березы).
— Если лист березы, то он какой? (Березовый).

Слайд «Береза».

Березка белая

Сарафан надела,

Кудри завила,

Косы заплела.

До чего же хороша,

Словно девица-краса!

— Беру другой лист.

— А этот лист с какого дерева? (Дуба).

— Если лист дуба, то он какой? (Дубовый).

Слайд «Дуб».

На поляне дуб могучий

Ветви тянет прямо к туче.

Он на ветках среди леса

Щедро желуди развесил.

Слайд «Клен».

— Ребята, догадайтесь, как называется это дерево? (Клен).

— Значит листья клена какие? (Кленовые) Показываю кленовый лист.

Листья у клена осенью разные –

Желтые, зеленые, золотые, красные.

Листья на землю ветер бросает

Ярким ковром весь мир укрывает.

Читать еще:  Как сделать аппликацию «Злая птичка» на футболку.

— Вот с такого дерева и наш листок улетел.

— А давайте еще раз вспомним, какие листочки мы сегодня собрали?

Выходите на полянку.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать

Листья березы

Листья клена

Листья дуба

Мы соберем

И в садик осенний

Букет отнесем.

— Ой, ребята, смотрите — Кто-то ловко по елкам скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы. (Белка).

Слайд «Белки».

— Белочка — проворный зверек. Весной и летом у белочки шубка рыжевато- золотистая, к зиме мех становится серебристо – серая, густая и теплая. Белочка очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. В конце лета белочка делает запасы на зиму: орехи,

желуди, шишки и грибы. Недаром белочку называют хлопотуньей.

— Ребята, белочка хочет с вами поиграть. Выходите на полянку.

Белка прыгала, скакала,

К зиме кладовки заполняла:

Здесь – орешки,

Здесь – грибочек

Для сыночка и для дочек.

— Спасибо тебе белочка, что с нами поиграла. До свидания.

Белочка убежала делать запасы на зиму.

— Посмотрите, ребята, под деревом что – то лежит. Так это же корзинка! Интересно,

что там? Давайте посмотрим.

Достаю из корзинки силуэты листьев из картона.

— Ребята, что это? (Листья).

— А какие листья? (Кленовые).

— Листья клена желтые, красные, коричневые, а наши листья белые. Что же делать?

(Ответы детей).

— Давайте их украсим. Но для этого нужно вернуться в детский сад. А наш осенний букет, который вы собрали, поставим в вазу в группе.

Звучит танцевальная музыка.

Как осенние листочки закружились.

А потом полетели, полетели

И в детский сад прилетели.

— Садитесь за столы. (Ставлю букет в вазу).

-Ребята, как вы думаете, чем мы будем украшать листья?

(Ответы детей).

-У меня есть волшебный материал, который сделает листья яркими и красивыми. Это цветная бумага, цветной картон. У всех вас есть готовые схемы, вам нужно вырезать пролинованные полоски и аккуратно приклеить к заготовке. ЭтА техника называется «айрис-фолдинг».

Дети приступают к работе.

3. После окончания работы.

— Пока наши листочки высыхают, давайте вспомним, где мы с вами побывали?

— Из каких листьев мы собрали осенний букет?

— Кого мы встретили в лесу?

— Как меняется беличий наряд к зиме?

— Почему белочку называют хлопотуньей?

— Что мы сейчас с вами делали? А чем украшали листья?

Ваши листья уже подсохли.

Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Выходите с вашими листочками танцевать.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/tehnika-airis-folding-klenovyi-list.html

http://dompodelok.ru/airis/460-otkrytka-iz-osennih-listev.html

http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2015/10/07/klen

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector