Открытка в технике айрис фолдинг. Кленовый лист.
«Кленовый лист» в технике «айрис-фолдинг»
Оксана Сейитмедова
«Кленовый лист» в технике «айрис-фолдинг»
Техника Айрис-фолдинг. Кленовый лист.
Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Цель: изготовление открытки в технике“ айрис-фолдинг”, воспитывать терпение, аккуратность, учить работать по заданному плану.
– научить приёмам техники “ айрис-фолдинг”;
– развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес;
– воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность.
Айрис фолдинг – удивительная художественная техника, позволяющая создавать с помощью бумаги и клея необычайно яркие и веселые композиции с эффектом объемного изображения, используется при изготовлении открыток, декоративных панно, в том числе и крупноформатных, в сочетании с другими художественными техниками (аппликация, квиллинг, оригами, художественное вырезание из бумаги).
Для работы нам понадобится:
Распечатать схему, вырезать.
Положить шаблон листа лицевой стороной вверх на обратную сторону картона, обвести и вырезать.
Разлиновать цветную бумагу на полосы шириной 2 см.
Положить картон обратной стороной вверх, подложить схему, лицевой стороной вверх, в вырезанное место на картонке.
Последующие полоски приклеивать согласно схеме – образца строго придерживаясь указанной на ней последовательности.
Убрать схему. Перевернуть работу лицевой стороной вверх. Фигурным дыроколом «вырубаем» листочки и веточки. Декорируем открытку.
Мастер-класс «Аэростат» Работа выполнена в технике «Квилинг» В нашем городе будет проходить небесная ярмарка. Мы с детьми решили выполнить работу на на её тематику.
Волшебное деревце в технике торцевания + квиллинг. Волшебное деревце в технике торцевания+квиллинг. Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного.
Поделки из бумаги, подарки своими руками, детские мастер классы » Поделки своими руками » Поделки айрис фолдинга из бумаги » Открытка из осенних листьев
Нам понадобятся: картон, сухие листья, скрепки, клей, скотч.
1. Собираем опавшие листья.
2. Складываем листья пополам и просушиваем утюгом (кладем опавший лист между двумя листами бумаги и проглаживаем на средней температуре нагрева утюга). Так как яркие и красные листья при сушке теряют свой цвет и становятся коричневыми, для сушки подбираем желтые или зеленые листья. Сортируем листья по цвету.
3. Прикладываем к картонке кленовый лист, обводим его и аккуратно вырезаем из картонки фигуру в форме кленового листа.
4. Распечатываем на принтере шаблон, крепим его к картону с лицевой стороны в месте, где вырезана фигура кленового листа.
5. Начиная с ножки листа, приклеиваем скотчем коричневые листья к картону с задней стороны. Затем приклеиваем листья по крайним линиям шаблона.
6. Продолжаем приклеивать полоски из листьев.
7. Заполняем весь шаблон полосками из листьев, при этом движемся в одну сторону. Если полоски из листьев сильно выступают, рекомендуется их обрезать сбоку.
8. Когда будут приклеены все полоски, переворачиваем работу лицевой стороной вверх. Удаляем скрепки и отделяем шаблон от композиции.
9. Формируем рамочку из оставшихся листьев и приклеиваем ее к листу толстой бумаги или картона.
10. Подрезаем края рамки и вырезаем узоры по краям композиции. Склеиваем друг с другом рамку и композицию. Наш айрис-фолдинг готов.
Конспект-презентация игровой образовательной ситуации “Кленовый лист в технике “айрис-фолдинг”
презентация урока для интерактивной доски по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение МО город Краснодар «Детский сад №5»
Конспект игровой образовательной ситуации «Кленовый лист в технике «айрис-фолдинг»
Выполнила: Счастливцева И.В.
Тема: «Кленовый лист в технике «айрис-фолдинг».
Возраст: воспитанники средней группы (4-5лет).
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Цель: изготовление открытки в технике «айрис-фолдинг», воспитывать терпение, аккуратность, учить работать по заданному плану.
Задачи:
Обучающая: продолжать формировать у детей элементарные представления по экологическому воспитанию; расширять знания об осенних изменениях в природе, о подготовке диких животных (белки) к зиме. Закреплять знания детей о деревьях.
Познакомить детей с новой техникой работы «айрис-фолдинг».
Закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой.
Развивающая: развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес.
Воспитательная: воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение; аккуратность и самостоятельность; воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели.
Работа над словообразованием: Дубовый, кленовый, березовый, листопад.
Оборудование: Листья клена, березы, дуба; корзинка; использование мультимедийной презентации «Природа осенью»; плоскостные силуэты листьев клена, клей ПВА, кисточки для клея; подставки для кисточек, клеенки, бумажные салфетки, цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы.
Предшествующая работа:
Экскурсии по территории детского сада, рассматривание деревьев и листьев; сбор листьев; дидактическая игра «Такой листок лети ко мне»;чтение В. Осеевой « Осенние листья».
Ход игровой ситуации.
1. Организационный момент.
Чтение стихотворения М. Ходякова «Осень»
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется
Это время года … (ответы детей) зовется.
2. – Правильно ребята, это осень.
– А какие изменения в природе происходят осенью? (Ответы детей).
Часто идет дождь, дует холодный ветер. Солнышко прячется за тучи и реже греет нас своими лучами. Птицы улетают в теплые края. Животные делают запасы на зиму. Листья на деревьях стали желтые, красные, коричневые.
Ребята, а как называется явление природы, когда с деревьев падают листья?
(Листопад).
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам,
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
И вот, один такой осенний листок залетел сегодня ко мне в окошко (показываю листок), подождите, он что – то говорит: (включается запись) «Ах, как хорошо я жил на родном дереве! А сколько полезного делал: тень и прохладу давал, от дождя спаса , птичьи гнезда от недобрых глаз прятал. А теперь! Летаю туда – сюда без дела! Мне скучно!»
– Ребята, а как вы думаете, с какого дерева этот лист? (Клена).
– Если лист клена, то он какой? ( Кленовый).
– А вы знаете, кленовый лист хочет нас пригласить на прогулку в осенний лес.
– Ну что, согласны, ребята?
Приготовились! Звучит танцевальная музыка.
Как осенние листочки закружились!
А потом полетели, полетели
В лес осенний прилетели!
– Вот мы и попали в лес. Как красиво осенью в лесу! Включается слайд «Природа осенью».
– Посмотрите, сколько разноцветных листьев лежит на земле. Какого они цвета?
– Давайте соберем букет из листьев. (Дети собирают листья).
– Ребята, посмотрите, какой красивый букет из листьев у нас
получился. А листья все одинаковые? ( Нет).
Беру один лист.
-Как вы думаете, с какого дерева упал этот лист?
(Березы).
– Если лист березы, то он какой? (Березовый).
Слайд «Береза».
Березка белая
Сарафан надела,
Кудри завила,
Косы заплела.
До чего же хороша,
Словно девица-краса!
– Беру другой лист.
– А этот лист с какого дерева? (Дуба).
– Если лист дуба, то он какой? (Дубовый).
Слайд «Дуб».
На поляне дуб могучий
Ветви тянет прямо к туче.
Он на ветках среди леса
Щедро желуди развесил.
Слайд «Клен».
– Ребята, догадайтесь, как называется это дерево? (Клен).
– Значит листья клена какие? (Кленовые) Показываю кленовый лист.
Листья у клена осенью разные –
Желтые, зеленые, золотые, красные.
Листья на землю ветер бросает
Ярким ковром весь мир укрывает.
– Вот с такого дерева и наш листок улетел.
– А давайте еще раз вспомним, какие листочки мы сегодня собрали?
Выходите на полянку.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать
Листья березы
Листья клена
Листья дуба
Мы соберем
И в садик осенний
Букет отнесем.
– Ой, ребята, смотрите – Кто-то ловко по елкам скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы. (Белка).
Слайд «Белки».
– Белочка – проворный зверек. Весной и летом у белочки шубка рыжевато- золотистая, к зиме мех становится серебристо – серая, густая и теплая. Белочка очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. В конце лета белочка делает запасы на зиму: орехи,
желуди, шишки и грибы. Недаром белочку называют хлопотуньей.
– Ребята, белочка хочет с вами поиграть. Выходите на полянку.
Белка прыгала, скакала,
К зиме кладовки заполняла:
Здесь – орешки,
Здесь – грибочек
Для сыночка и для дочек.
– Спасибо тебе белочка, что с нами поиграла. До свидания.
Белочка убежала делать запасы на зиму.
– Посмотрите, ребята, под деревом что – то лежит. Так это же корзинка! Интересно,
что там? Давайте посмотрим.
Достаю из корзинки силуэты листьев из картона.
– Ребята, что это? (Листья).
– А какие листья? (Кленовые).
– Листья клена желтые, красные, коричневые, а наши листья белые. Что же делать?
(Ответы детей).
– Давайте их украсим. Но для этого нужно вернуться в детский сад. А наш осенний букет, который вы собрали, поставим в вазу в группе.
Звучит танцевальная музыка.
Как осенние листочки закружились.
А потом полетели, полетели
И в детский сад прилетели.
– Садитесь за столы. (Ставлю букет в вазу).
-Ребята, как вы думаете, чем мы будем украшать листья?
(Ответы детей).
-У меня есть волшебный материал, который сделает листья яркими и красивыми. Это цветная бумага, цветной картон. У всех вас есть готовые схемы, вам нужно вырезать пролинованные полоски и аккуратно приклеить к заготовке. ЭтА техника называется «айрис-фолдинг».
Дети приступают к работе.
3. После окончания работы.
– Пока наши листочки высыхают, давайте вспомним, где мы с вами побывали?
– Из каких листьев мы собрали осенний букет?
– Кого мы встретили в лесу?
– Как меняется беличий наряд к зиме?
– Почему белочку называют хлопотуньей?
– Что мы сейчас с вами делали? А чем украшали листья?
Ваши листья уже подсохли.
Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Выходите с вашими листочками танцевать.
Источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/tehnika-airis-folding-klenovyi-list.html
http://dompodelok.ru/airis/460-otkrytka-iz-osennih-listev.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2015/10/07/klen