Первое занятие по вокалу. Путешествие в город пения

Сценарий открытого занятия “Путешествие в Королевство Пения”

Разделы: Музыка

Сценарий открытого занятия «Путешествие в Королевство Пения»

Цель: Введение детей в мир пения.

Задачи:

  1. Познакомить с элементами программы «Эстрадный вокал»
  2. Способствовать развитию музыкально–певческих навыков и формированию сценической культуры.
  3. Создать ситуацию успеха для каждого ребенка на занятии

Оборудование: фортепиано или синтезатор, СД – проигрыватель, магнитофон, аудиозаписи, наглядные пособия: (Приложения), элементы костюма

Ход занятия

Добрый день, ребята! Я уверена, что многие из вас любят петь песни. Я предлагаю путешествие в Королевство Пения.
Королевство пения – это огромная страна. В ней есть музыкальные реки и поляны, поющие леса, большие и малые города. И хотя официально, на карте такой страны нет, но мы ее может представить в своем воображении, в своих фантазиях. И еще эта страна открыта для тех, кто любит и хочет научиться хорошо и красиво петь.
Я предлагаю такой маршрут: (Приложение1)

  1. побывать на музыкальной поляне;
  2. заглянуть в город говорунов;
  3. спуститься в пещеру гласных звуков;
  4. перейти через ручей Мелодия;
  5. послушать лесные РАСПЕВКИ;
  6. разучить песню во Дворце ПЕСНИ;
  7. и может быть даже исполнить ее на концертной ПЛОЩАДИ.

Я думаю, что везде, где мы с вами побываем, вы постараетесь чему-нибудь научиться.
Ребята, как вы считаете, на чем можно отправиться в Королевство Пения, на каком виде транспорта? (на самолете, пешком, в поезде, на велосипеде, на воздушном шаре, на роликах, на машине). Ну что ж, тогда в путь.

Звучит песня «Чудо детство» (дети выполняют двигательные импровизации).

Мы с вами приземлились на музыкальную Поляну (Приложение 2). Какой здесь воздух? Поставили руки на ребрышки. Вдох – ребрышки раздвинуть – выдох.

Посмотрите, а вот роза. Она еще только проснулась, но увидев, что мы подошли к ней, распустилась, раскрыла все свои лепестки и стала необыкновенной красоты. И мы ахаем от удивления – АХ!
А вот одуванчики. Они уже отцвели. Давайте подуем на них, и пустим парашютики по всей поляне.
А это что за цветы?

«Дигидон-дигидон, слышен их перезвон». (Петь на ноте СОЛЬ).

Правильно – это колокольчики. Спойте «ДОН-ДОН-ДОН!»

На лесную поляну жители Королевства Пения приходят, чтобы сделать зарядку. Но зарядку не простую, а зарядку для губ, щечек и языка, чтобы они слушались и не подводили певца.

  1. Покусайте кончик языка.
  2. Пошинкуйте его до середины и обратно.
  3. Пожуйте на одной стороне языка, на другой.
  4. Почистите зубы язычком.
  5. Покажите язычок как ящерица.
  6. Уколите одну щеку язычком, другую.
  7. Губы трубочкой рисуют круг.
  8. Скажите «Б-р-р».
  9. Поцокайте.
  10. Представьте кролика, грызущего морковку. Он ее объелся и зевает.
  11. Сорвите горошинку-витаминку. Положите ее на язычок, удержите витаминку, чтобы она не упала. А теперь проведите по небу и проглотите. Это витаминки бодрости и хорошего настроения.

Эта зарядка хорошо увлажняет рот и делает послушными губки, щеки, язычок.

Мы пришли в город ГОВОРУНОВ (Приложение 3).Сегодня здесь проводятся состязания на лучшее произношение скороговорки, на лучшую дикцию, т.е. это то как мы говорим. Если мы будем невнятно произносить слова на сцене, нас услышат зрители? Давайте разделимся на две команды.

Какая из команд четче проговорит скороговорку?

Скороговорка: «Щуку я тащу, тащу, щуку я не отпущу» (игра «Вопрос-ответ»)

А теперь мы с вами отправляемся в таинственную Пещеру гласных звуков (Приложение 4). Ребята, какие вы знаете гласные звуки? В обычной речи мы произносим гласные быстро, коротко. А при пении их тянем, поем. Произнесите: У-О-А-Э-И. Спускаемся в Пещеру, произносим эти гласные низким голосом, таинственно. Мимо Пещеры проходил Великан, он чихнул: «Ап-ч-хи!». Гласные звуки превратились в камни и завалили вход в Пещеру. Сейчас мы вместе с вами будем бросать их вверх и тем самым освободим дорогу: «У!», «О!», «А!», «Э!», «И!».

Перед нами ручей Мелодии (Приложение 5). Что мы прежде всего видим, когда смотрим на человека? Лицо. Что мы прежде всего слышим, когда слушаем песню? Мелодию. Мелодия – это лицо песни (в переводе с древнегреческого «мелодия» означает – петь песню).
Послушайте, какая мелодия у ручья? (на слог «ЛЁ» исполняется припев разучиваемой песни). Кто запомнил мелодию? Спойте ее вместе со мной.
А теперь нам нужно перейти через мостик.

Распевка «Пибью-пибью-па» по трезвучию.

Переходим осторожно, чтобы не упасть, по одному, и каждый исполняет распевку.

Перед нами Поющий Лес (Приложение 6). В Королевстве Пения очень много есть Распевок, а сегодня вы послушаете лесные распевки. Чтобы не потеряться в лесу, проведем перекличку:

  1. Саша, ты где?
  2. Я здесь! – (ответ импровизированный, главное чтобы он был спет).
  3. Распевка Комара: «з» с разной динамикой
  4. Распевка Лягушки: «Ква-ква». Поставьте руки на косточки, откройте крылышки носа.
  5. Распевка Ежика: «ежик был колюч», «Фу-фу-фу».
  6. Распевка Паучка: «На паркете в 8 пар мухи танцевали,

Увидали паука, в обморок упали, АХ!»

Спеть АХ на глиссандо.

«й, не стойте слишком близко,

Я Тигренок, а не киска! Р-Р-Р!»

Порычать как тигренок: р-р-р

Распевание для голоса – это лекарство, очень хорошо разогревает голосовой аппарат.
Дворец Песен (Приложение 7). Все жители Королевства Пения любят петь песни. Сегодня во Дворце Песен разучивается новая песня (по выбору педагога).

  1. О чем эта песня?
  2. Характер песни.
  3. Цвет песни.
  4. Выделить ключевое слово в каждой фразе, чтобы песня заиграла разноцветными красками.
  5. Игра «Вопрос-ответ» с началом песни.
  6. Обратите внимание на постановку корпуса во время пения.
  7. Представьте, что эта песня исполняется по телевидению, я то включаю, то выключаю звук.
  8. одна фраза – вслух;
  9. вторая фраза – «про себя»;
  10. третья фраза – вслух;
  11. четвертая – «про себя».
  12. Не забывайте брать дыхание в начале каждой фразы.
  13. Как лучше спеть песню? Отрывисто или напевно? Спойте припев, как бы ее спел кузнечик, а теперь – как Улитка. (Приложение 8) А теперь спойте так как бы ее исполнили медведи, а теперь сороки. А в каком темпе вы будете исполнять? (Приложение 9)
  14. Как лучше исполнить песню: стоя на одном месте или с движением? Конечно, если мы подключим танцевальные движения, выразительные жесты и мимику, песня прозвучит гораздо интереснее.
Читать еще:  Рисование гуашью. Зимняя картина.

(Проигрывание песни с движением)

Исполнение песни на концертной Площади (Приложение 10)

Какую роль играет костюм для вокалиста, исполняющего песню на сцене? Конечно, он помогает в создании художественного образа и говорит о культуре исполнителя.

Какой вы видите костюм к этой песни? Давайте, сегодня мы используем один из элементов костюма (по выбору).
Кто из вас желает объявить название песни? А теперь исполняем песню под инструментальное сопровождение. Помните, что песня должна быть исполнена эмоционально, с движениями. Ведь вы выступаете как настоящие певцы перед зрителями!

Вам понравилось в Королевстве Пения? Давайте вспомним наш маршрут. Я думаю, что не раз еще заглянете на Музыкальную поляну, в город Говорунов, Пещеру гласных звуков, ручей Мелодия, будете вспоминать лесные Распевки и песню из Дворца Песни. А кто-то из вас станет постоянным жителем Королевства Пения. И мы его увидим на концертной площади.
А теперь мы отправляемся домой на воздушном шаре.

План-конспект занятия «Путешествие в страну Пения»

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Пения» (введение в образовательную программу обучения эстрадному вокалу «Подающие надежды голоса»)

Возраст учащихся: 7 лет

Количество детей: 12 человек

Продолжительность занятия: 25 мин

Тип занятия: изучение нового материала.

Форма занятия: групповое, игра — путешествие.

Методы обучения: словесный, эвристический, наглядного восприятия, творческий.

Цель: Введение детей в мир пения.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с основными разделами программы «Подающие надежды голоса» ( Пение как вид музыкальной деятельности. Понятие о сольном ансамблевом пении. Вокально-певческая установка. Певческое дыхание. Дикция и артикуляция. Вокальные упражнения. Основы теории музыки. Игровая деятельность, театрализация).

Воспитательные:

  • развивать коммуникативные навыки;
  • развить мотивацию к занятиям в вокально – эстрадном ансамбле;
  • создать ситуацию успеха для каждого ребенка на занятии;
  • воспитывать чувство любви к прекрасному.

Развивающие:

  • способствовать развитию музыкально — певческих навыков,

чувства ритма, музыкального слуха, внимания, памяти, воображения;

  • формирование сценической культуры, творческой самостоятельности.

Методы обучения: словесный, эвристический, наглядный, творческий. Формирующиеся компетенции:

познавательные: продуктивное и репродуктивное познание, постановка и решение познавательных задач;

ценностно – смысловые: ценности культуры (музыки, поэзии);

коммуникативные: способность организовать свое поведение адекватно задачам общения;

социальная компетентность: способность действовать с учётом позиций других людей, сотрудничество;

компетенции деятельности: обучение, творческая и игровая деятельность.

Целесообразность применяемых форм и методов работы.

Игровая форма занятия является оптимальной формой работы с детьми младшего школьного возраста. Она способствует эмоциональному общению детей, развитию их творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через выполнение индивидуальных и групповых заданий. При обучении эстрадному вокалу применяется интеграция различных направлений деятельности (пение, музыкально-ритмические движения, хореография, актёрское мастерство), которая направлена на достижение единой цели.

На занятии используются методы:

  • метод опережающего обучения;
  • методы развития творчества: импровизация, драматизация.

Все методы используются в тесной взаимосвязи. Это помогает педагогу вести в течение занятия такое необходимое живое общение педагога с детьми, позволяющее легко переходить от одного этапа занятия к другому, поскольку носит эмоциональный характер и вызывает у ребят чувство радости. Такой процесс восприятия информации наиболее эффективен. Контроль над эффективностью реализации разработки данного занятия педагог может осуществлять незаметно для учащихся, так как в конце занятия они сами показывают в игровой форме, насколько реализованы цели и задачи, поставленные педагогом.

Роль и место занятия в образовательном маршруте обучающихся, практическое назначение занятия.

Дети, на данном занятии имеют возможность продолжить знакомиться с некоторыми разделами программы, по которой они будут обучаться на протяжении всего курса программы в вокальном объединении.

Ожидаемые результаты.

Положительный настрой детей на занятия в вокально — эстрадном ансамбле.

Оборудование.

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор (изображение: фото коллектива, иллюстрации «Солист», «Дуэт», «Трио», «Вокальный ансамбль»; музыкальных инструментов: скрипка, флейта, гитара );
  • синтезатор;
  • наглядный дидактический материал (нотный стан, ноты);
  • 12 разноцветных браслетов на руку ;
  • воздушные шарики по количеству детей;
  • костюмы (феи, эльфы, гномы).

Музыкальный материал:

  • песенки-распевки:
  • фонограмма песни «Воздушные шарики» (сл. и муз Анны Петряшевой);
  • И.С.Бах «Шутка»;
  • Д. Скарлатти – Соната «Соль мажор»;
  • Н. Паганини «Каприз».

Конспект открытого занятия «Королевство пения» по вокалу для детей 4–5 лет

Вероника Владимировна Лисенкова
Конспект открытого занятия «Королевство пения» по вокалу для детей 4–5 лет

Цель: Формирование умения пения в унисон. Развитие звуковысотного слуха, чувство ритма.

Задачи:

• познакомить учащихся с упражнениями на дыхание, развитие звуковысотного слуха, развитие артикуляционного аппарата;

• развивать музыкальное восприятие, памятьчерез игровые приемы;

• Сформировать на мотивацию через игровые приемы

• обучить фокусированию звука в резонаторы;

• обучить правильному вокальному дыханию

Методы и приемы, используемые на занятии:

по источнику знаний:

• наглядные – личностный показ;

• словесные – комментарии, объяснения (пояснения практического действия, беседа;

• практические – упражнения, практические задания;

по характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Технологии: развивающего обучения, здоровьесбережения;

Форма организации учебного занятия: игра-путешествие.

Читать еще:  Распашонка для новорожденного. Выкройка и мастер класс

Приемы: диалог, сообщение информации, игра.

Форма организации занятия: индивидуальная, групповая

Наглядные пособия: цветик-семицветик из бумаги с открепляющимися лепестками.

Оборудование: фортепиано, стулья, мультимедийное оборудование,

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, друзья! Я приглашаю Вас побывать в чудесной стране «Королевство Пения»

Педагог:Для того чтобы отправиться в страну «Королевство пения», нам надо спеть песню «До, ре, ми, фа, соль»

Песня «До, ре, ми, фа, соль»

Педагог: Молодцы, вы прекрасно справились, ребята, а на чем мы отправимся в страну «Королевство Пения»? (ответы детей)

Педагог: Для волшебного путешествия нужны и волшебный помощник – это необыкновенный поезд. Давайте сейчас построимся, возьмемся за руки и попробуем погудеть как настоящий поезд.

Игра «2 поезда»

Цель игры: развитие звуковысотного слуха.

Результат: развитие легких, умение различать высоту звука.

Встретились 2 поезда – большой и маленький.

Большой говорит:”У!” (очень низко).

Маленький тоже умеет разговаривать:”У!”(очень высоко).

Большой приветствует маленького: “У-У-У!”(3 раза коротко, низко,

Маленький тоже приветствует большого:”У-У-У”(3 раза коротко,высоко). Большой удивляется,почему он такой маленький?”УУУ” (делаем глиссандо (почти до визга, а на самом верху открываем широко рот, получается “УУУУУА”).

“Не маленький я!”- обиделся маленький!”УУУ”портаменте!тот же принцип,что и с глиссандо, внизу открываем рот.

Педагог : Молодцы, у вас отлично получается!

Дети изображают поезд.

Педагог :– Но что за путешествие без веселой песни? Чтобы дорога была веселей, я буду петь песенку, а вы попробуете запомнить не сложные слова и петь вместе со мной.

Итак, приготовились. Поехали…

Мы едем, едем, едем

Педагог: Ребята, нашим путеводителем по «Королевству Пения» будет цветик-семицветик. Вот он!

Педагог: Но почему он без лепестков-помощников? Без них песенка не сложится…Случилась беда – Королева Молчунья похитила поющие лепестки.

И наверно музыке больше не звучать. Помогите лепестки – помощники собрать!

Но Королева Молчунья их просто так не отдаст. Она будет задавать нам определенные задания. А задания мы будем получать на каждой станции. Только тогда Королева-Молчунья вернет их нам. Вы готовы их выполнить?

Педагог :Ну, а для того, чтобы не устать за время путешествия, нам нужно размять свои плечи.

– Выполняем упражнение «Пиджачок». («Надеваем пиджачок» – плечи проводим вперёд, и «снимаем пиджачок» – плечи проводим назад) повтор 2 р.

– Теперь спинки у нас прямые и мы готовы к путешествию.

Давайте скорее сядем в поезд и найдем их!

– Итак, приготовились. Поехали…

Дети вместе с педагогом начинают движение по аудитории. Звучит музыка, педагог поет песенку:

Мы едем, едем, едем

Поезд останавливается. Первая станция «Дыхание»

Педагог: Вероятно, для того, чтобы вернуть первого помощника, надо научиться правильно дышать. В этом нам поможет дыхательная гимнастика. Итак, Немножко старания – разовьешь дыхание.

Упражнение:

Вот идет сердитый ёж (Дети вместе с Педагог: Ф ф…ф….ф (нужно обхватив руками грудь)

Педагог :Где же носик не поймёшь (свернувшийся в клубок ёжик)

Дети: ф. ф. ф. ф…. ф. ф. ф. ф. ф

Педагог :Вот веселая пчела зззззззззз (кружат головой следя за пчелой поднимаются)

Высоко летит она (Дети вместе с Педагог :ззззззззззззззззззз (звук помогает при болезненных ощущениях в горле)

Села к нам на локоток зззззззззззззззззззззз

Полетела на носок зззззззззззззз

Пчелку ослик испугал (Дети вместе с Педагогом: иаиаиаиа (укрепление связок гортани, профилактика храпа)

На весь лес он закричал иаиаиаиа

Гуси по небу летят, гуси ослику гудят (Дети вместе с Педагог:Гу –у-у-у, гу—у-у-у-у (Медленно идут, руки крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком).

Звучит сигнал, добавляем Лепесток с надписью Дыхание»

Педагог: Ребята! Вот мы и познакомились с первым лепестком цветика –семицветика. Мы с ним еще обязательно встретимся, а пока отправляемся в путешествие в поисках новых друзей.

Нас веселый поезд в путешествие увозит.

«поезд» – вибрация губ.

Словно пес мотор рычит: «Остановка» – говорит.

«Мотор рычит» – вибрация звука «Р».

Вторая станция «Дикция» и «Артикуляция»

Упражнение «Скороговорки»

Проговаривание скороговорки, начать в медленном темпе, далее продолжать с ускорением.

Цель использования: развитие артикуляционного аппарата.

Результат: отчетливая дикция.

Педагог:

Трубачи трубят тревогу – все скорее на подмогу.

Мы по берегам гуляли, черепаху повстречали

Медленно, не зная страха, поет нам черепаха.

«Мы перебегали берега» – протяжно

Чуть быстрее – жучок, жучок-паучок.

Мы перебегали берега – сдержанно

Услышал тревогу и мотылек.

Мы перебегали берега» – скоро,ускоряя

Самый торопливый – муравей, еще быстрей.

Мы перебегали берега» – быстро

Звучит сигнал, добавляем два Лепестка с надписью «Дикция» и «Артикуляция»

Педагог: Вот к нам вернулся и второй Лепесток цветика-семицветика. У вас все получается,мои друзья!

Дети вместе с педагогом начинают движение по аудитории. Звучит музыка, педагог поет песенку:

Мы едем, едем, едем

Третья станция «Распевание»

Педагог: Распевание – очень важный этап работы певца в Королевстве Пения. Надо разогреть голос, подготовить наши горлышки к пению. Для этого мы выполним несколько упражнений. К тому же, они помогут нам вернуть следующего помощника!

Рассказ Упражнение

Жила-была маленькая Лошадка. Она очень любила бегать. Вот так. Дети быстро «щелкают» языком на полуулыбке (высоко).

Лошадка жила со своей мамой – доброй и красивой Лошадью. Ходила она так. Дети медленно «щелкают» языком, вытянув губы (низко).

И очень часто Лошадка любила бегать с мамой наперегонки. Поочередно высоко – низко, быстро – медленно «щелкать» языком.

Но однажды подул сильный ветер. Активный долгий вдох через рот 4 раза.

Лошадка подошла к своей маме и спросила: «Можно мне погулять?» От нижнего звука «у» до верхнего «о». «У» – «о»?

Читать еще:  Холодный фарфор - поделки

«Да куда же ты пойдешь? – ответила мама, – на улице сильный ветер». От верхнего «о» к нижнему «у». «О» – «у»?

Но Лошадка не послушалась и побежала «Щелкать» высоко.

Вдруг она увидела на полянке красивый цветок. «Ах, какая прелесть», – подумала Лошадка, подбежала к цветку и стала его нюхать. Вдох через нос – легкий, бесшумный, выдох – через рот со звуком «а» медленно 4 раза.

Только это был не цветок, а красивая бабочка. Она вспорхнула и улетела. А Лошадка поскакала дальше. «Щелкать» высоко.

Вдруг Лошадка услыхала странный звук. Долгий звук «ш – ш – ш».

«Подойду-ка я поближе», – решила Лошадка. «Щелкать» высоко.

Это была большая змея, которая ползла по дереву, она очень напугала Лошадку. Звук «ш» короткий по 4 раза.

Во время прогулки Лошадка слышала множество необычных звуков. Вот пробежал ежик. Звук «ф» по 4 раза.

Застрекотал кузнечик. Звук «]ц» по 4 раза.

Пролетел жук. Звук «ж» продолжительный.

За ним комар. Звук «з» продолжительный.

А ветер дул все сильнее и сильнее. Продолжительный выдох.

Лошадка замерзла. Звук «брр» 4 раза.

И побежала домой. «Щелкать» высоко.

Навстречу Лошадке вышла ее добрая мама. «Щелкать» низко медленно.

Она стала согревать Лошадку. Бесшумный выдох на ладоши через открытый рот 4 раза.

Упражнение: №1 Собачка

Упр. №3 «Вот иду я вверх

Упр. №4 Я пою, хорошо пою.

Звучит сигнал, добавляем Лепесток с надписью «Распевание»

– Друзья, едем дальше. Осталось совсем немного!

Дети вместе с педагогом начинают движение по аудитории. Звучит музыка, педагог поет песенку:

Мы едем, едем, едем

Поезд останавливается

Педагог: «Правила охраны голоса»

Прежде всего каждый певец должен беречь свой голос:

А ещё есть особые правила для певцов.

Повторить правила пения (спросить детей)

Если хочешь сидя петь

Не садись ты как медведь

Спину выпрями скорей

Ноги в пол упри смелей

Звучит сигнал, добавляем Лепесток с надписью «Гигиена голоса»

Ура! Совсем скоро все помощники поющего Цветика-семицветика будут собраны и зазвучит песня! Продолжаем наше путешествие!

Дети вместе с педагогом начинают движение по аудитории. Звучит музыка, педагог поет песенку:

Мы едем, едем, едем

Пятая станция «Ритмика»

Игра: «Ритмическое эхо».

Педагог прохлопывает простые ритмические рисунки. Дети должны их точно повторить. Усложнение: вводится притоп ногой, обеими ногами.

Раз, два, три, повтори! Взрослый задает хлопками ритмическую фразу, которую дети повторяют «звучащими жестами»: хлопками, притопами, шлепками, щелчками и т. Д

Звучит сигнал, добавляем Лепесток с надписью «Ритмика»

Ребята, мы выполнили уже 6 заданий Королевы Молчуньи, осталось последнее. Не устали? Тогда вперед!

Дети вместе с педагогом начинают движение по аудитории. Звучит музыка, педагог поет песенку:

Мы едем, едем, едем

Счастливые друзья. Поезд останавливается

Шестая станция «Сцена»

Ну, вот, ребята, мы с вами и приехали на одно из самых главных мест страны «Королевство Пения» – «СЦЕНА».

Педагог: Сейчас мы с вами споем несколько песен. Если мы с вами будем внимательны, то у нас получится настоящее выступление маленьких артистов.

Звучит сигнал, добавляем лепесток с надписью «Сцена»

Педагог: Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие. Но в стране «Королевство Пения» еще много, много интересного. Занимаясь вокальным творчеством, вы сможете узнавать об этой стране все больше и больше. Понравились ли вам наши приключения?

Педагог:А вы знаете, мы так понравились Королеве Молчунье, что она нам передала подарок. (наклейки и конфеты)

Вы были замечательными попутчиками, обещайте не забывать дорогу в музыкальную страну «Королевство Пения». Я очень рада, что сегодня познакомилась с вами. Спасибо вам большое. До новых встреч, друзья!

Список используемой литературы:

1. В. В. Емельянов. «Фонопедический метод развития голоса».

2. О. В. Кацер. «Игровая методика обучения детей пению».

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: – Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в королевство Ритма» (средняя группа) Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в королевство Ритма», средняя группа. Цель. Развитие чувства ритма через музыкально-игровую.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке • Закрепить знания о составе.

Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Королевство Зимы» Цель: закрепить и активизировать словарный запас по теме «Зима» Задачи: 1. коррекционно-образовательные: упражнять в подборе родственных.

Конспект открытого занятия «Путешествие в королевство математики» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе Подготовила и провела Дубровская И. В. Тема: «Путешествие в королевство математики». Цели:.

Консультация для воспитателей «Значение активной деятельности детей дошкольного возраста на примере пения» Пение – наиболее доступный вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Они любят петь. Делают это охотно, с удовольствием,.

Методические рекомендации по вокалу ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ Часть I (составлено на основе вокального опыта педагогов-практиков) Очень важным для правильной.

Методические рекомендации по вокалу ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ Часть II Можно посоветовать на первых уроках упражнение «Унисон». Сначала предложить спеть всем.

Методические рекомендации по вокалу Основные этапы работы над вокальным произведением на музыкальных занятиях с учащимися общеобразовательных школ Первоначальный этап работы.

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/526529/

План-конспект занятия «Путешествие в страну Пения»

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-korolevstvo-penija-po-vokalu-dlja-detei-4-5-let.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: