Подарок для учительницы. Фоторамка из макарон.
Мастер-класс «Фото-рамка для мамочки» из макарон
Юлия Полищук
Мастер-класс «Фото-рамка для мамочки» из макарон
В последнюю пятницу ноября мы поздравляли своих мам с праздником “Днем матери”.
Мы с ребятами очень тщательно готовились к празднику, выучили стихи и песни. И конечно приготовили подарки)
А теперь хотим и вас, научить делать такую красоту. Итак, для работы нам понадобится:
– макароны;
-губка или поролон;
-акриловая краска “Металлик. Бронза”;
Ход работы:
1. Сначала необходимо прорезать ножом, место под фотографию – горизонтально.
или вертикально, это уже зависит от принесенных фотографий.
2. Потом на картонную заготовку наклеить макароны, те которые принесут дети из дома. Даем детям делать это самостоятельно и вы увидите – невероятный “полет фантазии”. Наша заготовка должна хорошо высохнуть. (сохнет сутки)
3. Высохшую заготовку покрываем чёрной гуашью и снова ждём, пока она высохнет.
4. Ну, а теперь приступаем к “волшебству”. Берём акриловую бронзу (серебро, медь, золото, что вы хотите, размешиваем краску на отдельной тарелочке и кусочком поролона наносим на заготовку тонким слоем, как-бы протирая её. Все, наша рамочка готова, можно вставить фотографии мам и любоваться:
А вот так мы пригласили своих мам на праздник, идейку подсмотрели здесь.
Приятного творчества с детьми и хорошего настроения! Рада всем, кто зашел!
Мастер-класс «Подарок папочке». Диск-открытка Сегодня праздник -23 февраля день защитника ОтечестваВ пятницу прошел утренник, дети поздравляли своих папочек с праздником и дарили подарки.
Спортивный праздник «День защитника Отечества». Фотоотчет Мы с детьми долго готовились к празднику. И праздник удался на славу! Наши ребята были командой “Моряков”, а ещё были “Летчики” и “Десантники”.
Как сделать фоторамку из макарон
В садике воспитатели попросили родителей сделать какую-нибудь поделку со своим ребенком. Мне, как маме, пришла идея сделать рамки для фотографий и украсить их макаронами. Изготовление рамки я взяла на себя, а дочурка помогала приклеивать макароны и красить.
Вот что у нас получилось:
А вот сам процесс изготовления фоторамки из макарон.
Мы использовали:
– картон от коробок
– бумага для принтера
– краска в баллончике золотистого цвета
– кусочки кружева (можно просто ткань)
Для начала я вырезала из картона основу для рамочки из макарон. Размер рассчитывала под размер фотографии плюс по 3 см с каждой стороны. Старалась резать ножом очень аккуратно, т.к. картон легко сгибается, и остаются неаккуратные вмятины.
Чтобы скрыть боковые срезы картонной основы — обклеила их бумагой для принтера.
Теперь черед опорной ножки. Сначала я думала сделать такую ножку:
Но у меня не оказалось подходящего тонкого картона. Тогда я ее немного видоизменила – заменила часть ножки кружевом. Получилось очень оригинально.
Итак, вырезаем из обычного картона трапецию, высота которой равна 2/3 высоты самой рамки. Еще две трапеции из бумаги – одна больше, чем картонная трапеция на 1-1,5 см с каждой стороны, вторая одного с ней размера. И два прямоугольника из кружева или любой ткани. Один прямоугольник поменьше равен по ширине верхней части трапеции (на рис. x). Второй по ширине соответствует нижней части трапеции (на рис. y). Длину большего прямоугольника — это ширина раскрытия ножки плюс припуски на швы для приклеивания (на рис. z) — замерьте сами так, чтобы рамка устойчиво стояла.
Теперь обклеиваем ее бумагой с одной стороны полностью, заодно обклеивая все срезы.
К верхней и нижней частям трапеции приклеиваем кружево. И полностью заклеиваем со второй стороны.
Следующая процедура требует участия линейки. Нужно расположить кружевную часть ножки на основе рамки так, чтобы по ширине их центра совпадали. Приклейте ножку к основе только той частью, которая отмечена на фото. Вырежьте из бумаги прямоугольник, соответствующий размерам основы рамки. Сверху положите прямоугольник из бумаги, и отметьте на нем края кружева и расстояние от края рамки до места приклеивания (отмечено синим).
Разрежьте по отмеченной линии и пропустите в отверстие приклеенную ножку.
Тщательно приклейте бумагу к основе вокруг кружева ножки. После того, как клей подсохнет, выставьте ножку в нужное положение и отметьте место для верхнего разреза, совмещая центры ножки и основы.
Разрежьте бумагу по намеченной линии и вставьте в отверстие верхнюю кружевную часть ножки-трапеции. Приклейте ее сначала к бумаге, на которой сделан разрез.
А теперь аккуратно, начиная с низа рамки и до самого верха, приклейте всю бумагу к основе, тщательно промазывая места вокруг кружева. И даем хорошенько высохнуть.
Вот что у вас должно получиться:
Далее наступает очередь творить ребенку. Расставляем передним все виды макарон, какие у вас есть (некоторыми стоит обзавестись заранее). В мелкую посуду наливаем клей ПВА (лучше всего макароны макать в клей, а не намазывать кисточкой). Даем ребятенку небольшой инструктаж и показываем пару примеров. Все! Дальше, главное — не мешать.
У нас получилось вот так:
Для дальнейшего действия, желательно, выйти на улицу, прихватив собой краску в баллончике, рамочку и, конечно, перчатки, чтобы не запачкать руки краской.
Теперь сам процесс превращения в прекрасную рамку.
Рекомендации по работе с краской из баллончика:
Желательно красить в безветренную погоду или хотя бы учесть направление ветра;
Держите баллончик на расстоянии 20-30 см – так краска ложится равномернее;
Чтобы прокрасить внутри мелких макарон – поднесите баллончик очень близко к макарошке и только нажав на распылитель, сразу отпускайте. Повторите по необходимости.
Краска сохнет очень быстро. Через 2-3 минуты можете покрывать следующим слоем.
Сделайте насколько слоев краски для более глянцевого и равномерного покрытия.
Конспект внеклассного занятия на тему: “Фоторамка из макарон”
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Как отличить простую усталость от профессионального выгорания?
Можно ли избежать переутомления?
Конспект проведения занятия кружка для начальной школы
Тема: Фоторамка из макарон.
Цель: создать условия для самореализации обучающихся в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности, в ходе изготовления фоторамки из макарон.
Закреплять ранее полученные навыки работы.
Развивать мыслительную деятельность на основе самоопределения темы урока; глазомер, мелкую моторику пальцев, воображение, память, мышление, фантазию, художественный вкус; слуховое восприятие; речь; пополнять словарный запас.
Воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности; аккуратность, внимательность; творческое воображение; способствовать формированию интереса к декоративно – прикладному искусству.
Тип урока : объяснение нового материала.
Вид учебного труда : работа с ватными дисками
Личностные : воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость, развивать эстетический вкус, бережное отношение к природе.
Познавательные: творческий подход к работе, научиться технике «приклеивание» и выполнить объёмную аппликацию из ватных дисков.
Коммуникативные: самостоятельная работа.
Регулятивные : умение работать по составленному алгоритму, делать итог выполненной работы.
Оборудование: рамка(картон), фотография учеников, краски, кисточки, гуашь, баночка с водой.
Слайд. Здравствуйте . Давайте возьмемся за руки и передадим свое Добро и Тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Вот так, Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.
– Обратите внимание на волшебный мешочек, отгадайте загадку, и вы узнаете, что находится в мешочке.
Этот глаз – особый глаз
Быстро взглянет он на нас
И появится на свет
Самый точный ваш портрет.
– Правильно, это фотоаппарат.
– Как вы думаете, зачем нам нужен фотоаппарат?
(С его помощью мы можем делать снимки.)
– А для чего нам нужны фотографии?
(Снимки делают на память.)
И мне тоже очень хочется сделать снимок на память. (фотографирую детей)
– А сейчас я приглашаю вас посетить фотовыставку.
– Посмотрите, сколько разных фотографий! Фотография даёт нам возможность запечатлеть самые бесценные моменты нашей жизни. Самые ценные фотографии люди часто обрамляют в красивую рамку и ставят или вешают на видное место. В рамке фотография смотрится красиво. (приглашаю детей пройти за рабочее место.)
Слайд. – Как вы думаете, для чего нужна рамка для фотографии ?
В фоторамке фотография смотрится красиво
Чтобы поставить любимую фотографию на полку или повесить на стену
Можно по сюжету фотографии подобрать и фоторамку.
Девочки, еще фоторамка – это отличное украшение интерьера жилого дома.
Слайд. – Посмотрите на экран …и попробуйте догадаться, что будем делать сегодня на уроке?
– И так, как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (рамку для фотографии).
– Мы сегодня с вами, будем делать рамку для фотографии . (за экраном)
– Что мы будем делать, Саша? ( Сегодня на уроке мы будем делать рамку для фотографии.)
Фоторамка, сделанная своими руками ценится намного больше, чем магазинный вариант. Попробуйте создать свой шедевр, а сделать собственную рамку для фотографии совсем не сложно. Главное желание и полёт вашей творческой фантазии.
А материал нам понадобится совсем простой-это макароны
2. Основная часть
– Перед вами образцы фоторамок.
Как вы думаете, что у них общего?
(У них у всех есть рама.)
– Молодцы! А чем эти фоторамки отличаются друг от друга.
(Цветом, украшением, формой) Правильно.
Слайд. – А как вы думаете, какие материалы и инструменты потребуются нам для работы?
Слайд. – Сегодня мы будем работать под девизом «Не будь тороплив, а будь терпелив».
У меня на столе все перемешалось, помогите мне, пожалуйста, составить инструктаж по технике безопасности.
1. Будь осторожным с острыми предметами.
2. После работы обязательно надо вымыть руки с мылом.
3. Соблюдай порядок на рабочем месте.
Ну а теперь давайте вспомним правила техники безопасности.
– Перед началом работы мы с вами разомнем пальчики.
– Прежде чем приступить к работе вам нужно составить технологическую карту. (на партах)
1. Возьми шаблон рамки.
3.Раскрась макароны в разные цвета
4. Дай немного высушиться.
5. приклей фотографию к рамке.
6.прикей макароны вокруг фотографии.
– Напоминаю, что ваши работы должны быть аккуратными. Будет очень хорошо, если вы проявите свою выдумку и фантазию в оформлении фоторамок. Пусть ваша работа будет не похожа на другие, пусть она будет оригинальной, единственной.
– И так, приступаем к работе.
(Дети работают самостоятельно, звучит легкая музыка. Учитель подходит к каждому обучающемуся, помогает при необходимости.)
Все закончили работу? Давайте посмотрим, что у вас получилось.
– Вы все сегодня успешно справились с заданием. Фоторамки получились оригинальными. Ведь каждый из вас по – своему оформил рамку, проявив творческую инициативу. Молодцы. Нужно теперь как следует высушить поделку. После сушки нужно будет покрыть лаком. А потом вложить фотографию и она будет украшать ваш дом.
А чему вы научились на уроке? (Мы научились изготавливать фоторамку.)
– А какую технику использовали для изготовления фоторамочки?
Говорю вам от души:
Результаты ваши хороши!
Многому вы научились,
Активно и дружно трудились!
Скорые вы и умелые,
Каждый заслуживает оценки «пять»!
Молодцы, учитесь трудом побеждать!
– Прежде чем покинуть класс, выберете цветок такого цвета, который сейчас подходит вашему настроению и прикрепите на свою рамочку.
– Давайте приведём своё рабочее место в порядок.
Источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-foto-ramka-dlja-mamochki-iz-makaron.html
http://masterlomaster.samodelkinoblog.com/584514203598195474/kak-sdelat-fotoramku-iz-makaron/
http://infourok.ru/konspekt-vneklassnogo-zanyatiya-na-temu-fotoramka-iz-makaron-1813712.html