Поделки из природного материала и пластилина. Осенний лес.

Конструирование из природного материала «Осенний лес»

Елена Панина
Конструирование из природного материала «Осенний лес»

Цель: формирование у детей конструктивных навыков при создании поделки из природного материала.

Задачи:

— Учить детей использовать природный и дополнительный материал для изготовления поделки.

— Учить детей придавать поделке устойчивость.

— Развивать умение соединять части разными материалами.

— В процессе работы развивать у детей творчество, фантазию, воображение.

— Воспитывать у детей чувство коллективизма.

— Продолжать воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: коробка с игрушками из природного материала, природный материал (шишки сосновые, веточки, листочки, семена, музыка для динамической паузы, пластилин, дощечки, стеки, картинки с изображением поделок из природного материала.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, сбор природного материала, рассматривание иллюстраций, фотографий по теме «Осень», чтение художественной литературы и стихов, дидактическая игра «С какой ветки детки?», «Когда это бывает?».

Ход

Воспитатель: дети, почтальон принёс в нашу группу посылку. Давайте посмотрим от кого она. Вот подпись — От Лесовичка. Открываем посылку, а тут ещё и письмо лежит. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте, ребята, я Лесовичок и живу в лесу. Вокруг меня очень много природного материала. Я из него делаю разные поделки. Некоторые поделки я послал вам. А вы умеете делать поделки из природного материала?

Дети: умеем.

Воспитатель: давайте рассмотрим поделки, как и из чего их сделал Лесовичок.

(вместе с детьми рассматриваем поделки, называем природный материал, узнаём игрушки, которые получились у Лесовичка).

А сейчас давайте проведём весёлую физкультурную минутку: покажите каких зверушек сделал Лесовичок — зайца, волка, медведя, лису (дети показывают их движениями).

Воспитатель: молодцы, садитесь, давайте мы тоже сделаем для Лесовичка поделку из природного материала. Вы согласны?

Дети: Да, у нас тоже есть природный материал, мы его собрали на прогулке. У нас есть листочки, шишки сосновые и еловые, семена, веточки.

Воспитатель: давайте подумаем, что мы будем делать. (высказывания детей).

Молодцы, давайте сделаем осенний красивый лес и животных, которые там живут. Назовите материал, который нам понадобится для работы.

Дети: листочки, веточки, сосновые шишки, пластилин.

Воспитатель: из веток делаем деревья и закрепим их с помощью пластилина к основанию для устойчивости. Крона у деревьев — это любые листья (беруза, клён, ясень и т. д.). Как будим крепить листочек к ветке? (ответ детей). Кого можно сделать из маленьких сосновых шишек? (ежей).

Воспитатель: перед тем как приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику «Ветер»:

Ветер северный подул:

(пошевелить пальцами обеих рук)

(подуть на ладошки, как бы сдувая листочки)

(поднять руки вверх и и медленно, вращая

кистями, опускать их на стол)

И на землю опустились.

(опустить ладони на стол)

Дождик стал по ним стучать:

(стучать подушечками пальцев по столу)

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил.

(стучать кулачками по столу)

Снег потом припорошил.

(плавные движения кистями рук

Одеялом их накрыл.

(ладони крепко прижать к столу)

Воспитатель: теперь приступаем к работе (во время работы воспитатель помогает, советует)

Молодцы, дети, красивая поделка у нас получилась. Я предлагаю сфотографировать её и отправить Лесовичку, чтобы он увидел, какие поделки мы умеем делать.

Воспитатель: Ребята, спасибо вам большое за ваши поделки.

Рефлексия:

Чем мы сегодня занимались?

Из чего вы делали поделки?

Что было трудно?

Кого мы порадовали своими поделками?

Конструирование из бросового материала «Стеклянная история» Программное содержание: Научить детей комбинировать различные материалы (ткань, бумагу, нитки, пуговицы, пластилин, листочки, тесьму, кружева,.).

Конструирование из строительного материала «Город Букв» Конструирование-это вид продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предметов. Его успешность зависит от уровня развития.

Мастер-класс. Конструирование из бросового материала «Подснежники» К нам с вами приближается праздник весны – 8 Марта. В этот день женщинам хочется дарить цветы. Первые весенние цветы – это подснежники.

Читать еще:  Поделки из бросового материала. Пчелки.

Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Осенний ёжик» Самый удивительный лесной зверёк средней полосы-конечно ежик. Почти каждый ребенок, да и взрослый считает его «Полу домашним»). если.

МК — Конструирование из бросового материала «Новогодняя объемная игрушка-шар». Материал: Бросовый материал (пластмассовые крышки, трафареты в виде «пятилистного цветка», вырезанной из пластмассы; ножницы; канцелярский.

МК «Велосипед». Конструирование из пластилина и бросового материала Велосипед, велосипед, Важнее друга нынче нет!. Устабеков С. Конструирование — увлекательный процесс! Предлагаю Вам мастер — класс.

Осенний ёжик из природного материала! Решила поделиться нашей с сынулькой поделкой в детский сад. Вот такой ёжик у нас получился! Теперь расскажем, как мы его делали! Для.

Поделки из природного материала Осень самая благодатная пора для заготовки природного материала. Осенние поделки сделанные своими руками для сада- это то что нужно на праздник.

Творческая мастерская по аппликации из природного материала «Осенний салют» (фотоотчет) Всем здравствуйте! Вся страна творит на осеннюю тему, и мы, конечно, тоже! Сегодня хочу представить коллективную работу детей второй младшей.

Волшебный осенний лесок у речки из природного материала. Здравствуйте. Прошлой осенью, на работе, ребенок пришел из школы и попросил придумать поделку из природного материала для выставки поделок.

Как сделать осенний лес из природных материалов

На днях мы с дочерью Арианной, которой 8 лет, гуляли по осеннему парку. Захотелось взять кусочек природы, и принести его домой — чтобы зимой вспоминать нашу прогулку и поиграть в осенний день.

Самая большая радость наших детей — совместное общение, возможность создать что-то с мамой или папой своими руками. Поэтому мы с удовольствием нашли пару часов для поделки.

Мы дождались солнечной погоды, взяли с собой лёгкий перекус и отправились с детьми в осенний парк. По пути рассматривали осенние деревья, плоды, землю и насекомых. Осень — самая щедрая пора года на природный материал для поделок с детьми. Мы собирали всё, что встречали на пути: камешки, веточки, цветы, листья, палочки, каштаны, иголки, семена и плоды.

Дополнительные материалы для поделки:

— картон, который хорошо держит форму;
— обычная бумага А4 и салфетки;
— клей ПВА или «Момент»;
— акварель или гуашь;
— пшено, гречка или другие крупы;
— пластилин.

Инструмент:

— ножницы;
— кисточки;
— баночки от детского питания;
— губка для мытья посуды;
— тарелка;
— полотенце, чтобы вытирать руки.

Если есть термопистолет, процесс пойдёт быстрее. Но и без него можно справиться.

Материалы и инструменты мы готовили заранее и не говорили ребёнку, что собираемся делать — получился сюрприз.

Всё, что можно помыть — каштаны, камешки, палочки — помыли и просушили. Плоды и листья сложили в коробочку на солнышко. Немного листьев, положили в книжку между страницами, они пригодятся для других поделок. Семена насыпали в прозрачные баночки, так легче ориентироваться. Веточки деревьев, траву, соцветия — в контейнер. Стол я застилаю, чтобы не переживать за брызги клея и краски.

Потом мы поудобнее устроились, включили лёгкую музыку и начали творить.

Мы с Арианной взяли гофра-картон от коробки конфет. Отрезали прямоугольник 30х50 см и квадрат со стороной 25 см. От размера картона зависит размер маленького мира. Согнули картон пополам, домиком, и получилась основа-планшет. На ней нарисуем небо и «посадим» деревья.

Сверху на картон приклеили лист белой бумаги. Можно покрыть белой краской и просушить, но потребуется больше времени. А если картон белый, то с ним ничего не нужно делать, он готов.

Когда обклеивали картон, мы с дочкой столкнулись с трудностью — тонкая бумага пузырится. Поэтому заменили обычную бумагу на акварельную, она более плотная. Нужно приклеить одну сторону, согнуть планшет и только потом наклеивать вторую — тогда лист ложится ровно.

Раскладываем лист картона на столе и рисуем небо. Для этого наливаем немного воды в тарелку и добавляем синюю краску, чтобы получить голубой прозрачный оттенок. Берём губку для посуды, обмакиваем в разведённой краске и мажущими движениями наносим на основу.

Читать еще:  Аппликация из манной крупы для мамы. Солнышко.

Не дожидаемся пока высохнет, а берём кисточку и наносим тёмно-синюю краску, создавая переливы осеннего неба. Штрихами наносим белую краску, серую или фиолетовую. Дочка предложила напрыскать мелких капелек с кисточки, получилось очень интересно. Небо сразу стало глубоким и насыщенным.

Откладываем основу-планшет в сторонку и ждём когда краска подсохнет. А в это время займёмся деревьями. Я спросила, какие деревья ребёнок запомнил на прогулке и какие он хочет вырастить у себя в осеннем лесу. Арианна захотела посадить берёзу, дуб и клён.

Для дуба берём салфетки. Дочка подсказала, что можно взять даже туалетную бумагу, главное, чтобы она легко сминалась. Скручиваем между ладошками жгутики разной толщины и длины. Жгутики сплетаем между собой с одной стороны, формируя ствол дуба. Ствол ведь толстый и мощный. А с другой стороны расправляем веточки — формируем крону дуба.

Ствол дуба покрываем тёмно-коричневой краской и оставляем просохнуть.

Для берёзы вырезаем из белого листа прямоугольник, сворачиваем в трубочку, промазываем край клеем и склеиваем.

По всей длине получившейся трубочки чёрной краской рисуем неровные полоски. Ствол готов.

Клён вырастим из настоящей веточки дерева. Выбираем из контейнера веточку, которая похожа на маленькое дерево и приклеиваем стволы деревьев на планшет. Располагаем их на небольшом расстоянии, чтобы осталось место для листвы. А верх закрепляем особенно тщательно, чтобы когда планшет будет стоять, они не гнулись.

Крону деревьев делаем из настоящих листьев. Так как листья большие и будут громоздко смотреться на маленьких деревьях, режем их ножницами в тарелочку.

Уже приклеив листья, мы поняли, что лес выглядит очень густым из-за крупных листьев. Поэтому советуем, листья резать не хаотично, а стараться придать им круглую форму, тогда крона будет смотреться аккуратно.

Обильно смазываем клеем место вокруг ствола дерева. Посыпаем сверху листья и немного прижимаем. Когда клей подсохнет, переворачиваем планшет, чтобы лишние листья слетели и доклеиваем листья в пустоты.

Деревьев можно сделать много, тогда лес будет густым и сказочным. А можно посадить несколько штук, а пустые места заполнить кустарником и цветами. Я доверила весь процесс посадки дочери и вот что получилось.

Но какой же лес, без поляны, на которую пробивается солнышко, копошатся жучки, бегают ёжики, растут грибы и ягоды? Для создания поляны, нам понадобился ещё один лист картона, на который можно поставить планшет с деревьями. Покрываем его коричневой и зелёной краской, чтобы имитировать землю. Немного просушиваем.

Чтобы детям было удобнее играть, поляну склеиваем с планшетом. Так целостность лесного мира точно не нарушится. Берём клей ПВА, промазываем нижний край планшета, прижимаем к поляне и даём высохнуть.

Теперь займёмся поляной. Поляну можно сделать из круп — гречки, риса, пшена или манки. Можно использовать камешки, веточки, ракушки. Ещё отлично смотрятся листья, кожура каштанов, жёлуди.

Основание обильно смазываем клеем ПВА и в любой последовательности наклеиваем природный материал. Я показала дочери пример и с удовольствием наблюдала, как ловко у неё получается подбирать веточки и камешки, как она погрузилась в процесс, высунув язычок от усердия.

Уже в процессе мы пришли к выводу, что поляну можно сделать отдельно от леса и только потом соединить их. Так удобнее приклеивать детали, не мешают деревья, можно подойти с разных сторон. Это наш маленький лайфхак.

Чтобы осенний день в маленьком лесу стал неповторимым и выразительным, мы добавили цветов, плодов и украшений. Может в реальной жизни на берёзе и не растут сочные спелые ягоды, но наша поляна волшебная, поэтому Арианна предложила украсить берёзу ягодами рябины.

У нас получился вот такой уютный и сказочный уголок природы. Сразу в голове тысяча идей, кто там может жить, кто прибежит на солнышко погреться, кто построит свой домик на полянке. Скорее, скорее приступим к самому интересному и захватывающему — будем заселять животных, птиц и насекомых в осенний лес.

Я разложила перед Арианной природные материалы и она придумывала, как оживит камешки, листочки и иголки, создаст своих неповторимых существ.

Мы решили, что каждая делает своих существ и не показываем их друг другу. А потом посмотрим, что получилось. Детская выдумка это что-то невероятное — дети, видят мир по-другому, чем взрослые, и это очень радует.

Читать еще:  Рисование шерстью. Картина «Море».

Ёжика можно сделать из кусочка пластилина, семечек или иголок; стрекозу — из семян ясеня, палочки и пластилина; птичку — из перьев в гнезде из соломы; паучка — из каштана и палочек.

Мы так увлеклись оживления нашего леса, что места для новых жителей поляны почти не осталось. Поделка получилась яркой, объёмной и увлекательной. Дочка с радостью придумывает новых существ, играет с ними на поляне, придумывает истории дружбы и приключений.

Планшет с лесным уголком стал любимой игрушкой на несколько недель, а зверей развелось так много, что мы решили добавить ещё несколько полянок. А пока наш чудесный осенний день поселился у нас на подоконнике.

Как создать чудесный осенний лес

Подготовьте необходимые материалы и инструменты.

Сделайте основы планшета и поляны.

Покройте основы красками.

Сделайте деревья, приклейте их на планшет.

Украсьте поляну и лес природными материалами.

Заселите уголок лесными обитателями.

Автор фото и текста — Марина Кожемякина

Мастер-класс по пластилинографии с природным материалом «Осенний лес»

Лена Музыченко
Мастер-класс по пластилинографии с природным материалом «Осенний лес»

Осень — самое красочное и волшебное время года. Осень вдохновляет художников и поэтов. Детям моей группы, так же как и мне очень нравится Осень. Наблюдать за тем как ежедневно меняется природа. Однажды, гуляя, на улице, дети собирали семена разных деревьев,и заметили, что семена похожи на листики. На следующий день было запланировано занятие по лепке. Детская наблюдательность подсказала тему занятия- осенние деревья. Мы с ребятами попытались в своей работе показать объемность пластилинографии. На таком занятии решаются такие задачи как: закрепление структуры дерева (ствол- верхушка тонкая, расширение ствола к низу, ветки смотря вверх, ветки растут из разных точек). развивается фантазия и воображение.

вот и создан эскиз работы

начинаем работу с самого простого- посадили кустик

вот и появились листья

вот и первое дерево -потянулось веточками к осеннему солнышку

вот и получился волшебный осенний лес.

«Гжель — русская сказка, или Вторая жизнь пластиковой бутылки». Мастер-класс по работе с бросовым материалом Гжель – русская сказка Белоснежный фон и кобальт – синяя краска… Вспоминается Гжель – русская сказка. Ледяная изящная голубая роза.

Мастер-класс по работе с бросовым материалом. Декоративное кашпо «Солнечные цветы» своими руками Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению декоративного кашпо из бросового материала. Изготовить такое кашпо своими руками.

Фотоотчет о коллективной работе детей с природным материалом «Осенний островок» в средней группе Фотоотчет о коллективной работе детей ср дней группы «Осенний островок» (из природного материала) Осенняя прогулка самое радостное, интересное,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Мастерская» в рамках темы недели «Знакомство с природным материалом» Конспект занятия по лепке с детьми средней группы. Тема: «Мастерская», в рамках темы недели «Знакомство с природным материалом» Предварительная.

Мастер-класс «Бабочка в технике пластилинографии» Мастер-класс «Бабочка» в технике пластилинография. Лепкова Надежда Юрьевна. Добрый день коллеги, рада представить вашему вниманию мастер-класс.

Мастер-класс по работе с бросовым материалом «Корзина подснежников для мамочки» Ну вот и март скоро наступит, а значит в детских садах начнется пора подарков. В феврале папам, а в первый месяц весны март мы будем поздравлять.

Мастер-класс по пластилинографии «Ромашковое лето» Мастер-класс:»Ромашковое лето» в технике пластилинография. Ромашки испокон веков символизируют русскую природу. Русский народ называет.

НОД с детьми. Работа с природным материалом «Веселые ежики» Непосредственно образовательная деятельность с детьми Образовательная область «Познание» Работа с природным материалом Тема: «Веселые ежики».

Всестороннее развитие детей дошкольного возраста в процессе работы с природным материалом Тема: «Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом» Работа с природным материалом заключает в себе воспитание бережного.

Экспериментальная деятельность в сенсорном воспитании младших дошкольников посредством игр с природным материалом Слайд 1. Слайд 2. Вашему вниманию представляется работа на тему «Роль экспериментальной деятельности с природным материалом в сенсорном.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konstruirovanie-iz-prirodnogo-materiala-osenii-les.html

Как сделать осенний лес из природных материалов

http://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-o-integrirovanom-zanjati-plastilinografija-s-prirodnym-materialom-osenii-les.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector