Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Чудеса под Новый год

Новый год в детском саду. Сценарии для старшей группы

Сценарии Нового года для детей старшей группы

Новогодние сценарии для старшей группы детского сада.

Конспекты занятий на тему «Новый год» для старшей группы.

Новогодние утренники, новогодние театральные представления, новогодние досуги и развлечения в старшей группе

Новогодние сценарии. Старшая группа, 5-6 лет

Конспект тематического занятия с элементами тренинга для воспитателей детского сада «В преддверии Нового года»Автор: Сафонова Татьяна Анатольевна, педагог-психолог, МБДОУ № 28, г.Красноярск. Описание работы: предлагаю вам конспект тематического мероприятия для воспитателей по теме «В преддверии Нового года». Данная работа будет полезна педагогам-психологам детских садов. Вашему вниманию предлагается конспект тематического занятия с элементами тренинга, которое направлено на создание положитель.

Новый год в старшей группе «Дед Мороз, будь здоров!». СценарийАвтор: Галикаева Раушания Раяновна, музыкальный руководитель, МАДОУ ЦРР — детский сад №28 «Родничок», г. Ишимбай. Цели: развивать сценические и творческие способности детей,воспитывать культуру поведения дошкольников на массовых мероприятиях. Ход праздникаЗвучит музыка «И раз, два, три», дети входят в зал змейкой. 1. Сегодня праздник Новогодний, Но не простой, а карнавал. И возле ёлочки сегодня Устроим мы весёлый ба.

Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с презентацией на тему «Новый год»Автор: Лукшина Виктория Павловна. Место работы: МБ ДОУ Мадаевский детский сад. Описание материала: Представляю вашему вниманию занятие на новогоднюю тему «Такой разный Новый год». Материал познакомить детей с новогодними традициями разных стран. Материал может заинтересовать детей, родителей и всех желающих познакомиться с разными традициями Нового года. Цель: знакомство с новогодними об.

Сказка про чудеса «Девочка с зелёными глазами»Автор: Иванова Елена Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 3 г. Тосно» Ленинградской области Назначение: Сказка «Девочка с зелёными глазами» предназначена для детей от 5 до 10 лет. Данное произведение побуждает верить маленького читателя с силу любви к близким людям, и силу добра, способных творить чудеса. Сказку можно использовать для прочтения в детском саду, на уроках внеклассного чтения в школе, а также семейном кругу. Цель: Ф.

Стихотворение для старших дошкольников «Новогодние чудеса»Автор: Половинко Александра, воспитанница МДОУ детского сада №30 «Теремок» г.Рыбинск Ярославской области. Руководитель: Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад №30 «Теремок», город Рыбинск Ярославской области. Описание: Данный материал будет интересен педагогам дошкольного и дополнительного образования, заинтересованным родителям. Предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Цель: формиров.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» для старшей и подготовительной группыДети вбегают в зал, pасполагаются у своих мест. Ёлка не гоpит. Посpеди зала стоит сундук, опутанный паутиной. Рядом с сундуком сидят Беляночка и Розочка, все печальны и встpевожены. Беляночка: Здpавствуйте, pебята! Видите, какая беда нас посетила Розочка: И не говори, Беляночка. Пpиготовил вам Дед Моpоз полный сундук подаpков, хотел поpадовать гостинцами. Да не убеpегли мы его. Бел: Злобное Чуд.

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста в детском саду «Прощание с елочкой». Автор: Куркина Ирина Сергеевна, музыкальный руководитель МАДОУ-детский сада №106, г. Екатеринбург Материал адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений (музыкальным руководителям, воспитателям), представляет собой план-конспект для проведения музыкального развлечение в детском саду. Содержание развлечения предполагает его проведение в первый день после возвращения воспитанников в.

Сценарий Новогоднего праздника для детей старшей группы «Новогодний сон»Автор: Чиж Людмила Адвериковна. Воспитатель ГБОУ Школа № 1373 ОДО 4 ЦЕЛЬ: Развивать эмоциональный отклик детей дошкольного возраста на новогоднее представление. Задачи: — привлечь детей к участию в празднике; — воспитывать желание делать добро; — развивать коммуникативные качества в ребенке; — создать для детей атмосферу волшебства, таинственности, загадочности; — развивать артистические способности детей. — совершен.

Письмо благодарности Деду МорозуАвтор: Глазырина Вика, воспитанница ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург Руководитель: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург Описание работы: Вика решила написать своё произведение в жанре письма к Деду Морозу. Она очень старалась, чтобы письмо получилось добрым и немного волшебным. Эту работу можно использовать при проведении занятий к Новому году , на внеклассных часах, и просто, как беседа в детском саду. Цель: Р.

Новогоднее стихотворение для детей 5-7 лет «Волшебный гость»Автор: Субботина Арина, воспитанница МДОУ детского сада №30 «Теремок» г.Рыбинск Ярославской области. Руководитель: Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад №30 «Теремок», город Рыбинск Ярославской области. Описание: Данный материал будет интересен педагогам дошкольного и дополнительного образования, заинтересованным родителям. Предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Цель: формировани.

Стихотворение для детей 5-7 лет «Новогодняя ночь»Автор: Коннова Виктория, воспитанница МДОУ детского сада №30 «Теремок» г.Рыбинск Ярославской области. Руководитель: Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад №30 «Теремок», город Рыбинск Ярославской области. Описание: Данный материал будет интересен педагогам дошкольного и дополнительного образования, заинтересованным родителям. Предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Цель: формирование интереса .

Читать еще:  Конструирование из бумаги. Елочка - зелёная иголочка.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы по теме «Новый год встречаем с Эльзой»Автор: Катаева Тамара Сергеевна, учитель – логопед. Место работы: МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №35». Назначение работы: данный материал предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования, детей дошкольного образования и их родителей. Цель: Закрепление знаний об особенностях праздника. Задачи: Коррекционно-образовательные: — Активизация и расширение сло.

Новогодний праздник «Колдунья» для детей старших группАвтор: Валитова Лариса Владимировна. Описание: Добрая история про Колдунью не оставит никого равнодушным, все с удовольствием захотят ей помочь. Цель: создание теплой праздничной атмосферы. Задачи: — увлечь детей сказочным сюжетом; — воспитывать в детях чувство взаимопомощи, доброты, участия.Ход праздникаДети под музыку входят в зал, обходят елку и останавливаются. Ведущая. Шире круг! Шире круг! Здравствуй, наш любимый друг! .

Новогодний утренник в детском саду. Старшая-подготовительная группа. Сценарий «Новогодний переполох» Автор: Ивлева Ирина Михайловна, музыкальный руководитель МБДОУ ДС №93, город Челябинск. Описание материала: Материал будет интересен воспитателям и музыкальным руководителям при организации новогоднего утренника с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: Создание праздничного настроения у детей. Задачи: Раскрывать творческие способности детей через разли.

Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» города Губкина Белгородской области. Хочу представить учителям-логопедамКонспект интегрированного занятия в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Рассказывание сказки Снегурочка»Программное содержание: 1. Учить детей рассказывать сказку по опорным картинкам и моделям. Закреплять умение прослеживать логические связи. Закрепить знания детей о свойствах снега. 2. Сове.

Чудеса под Новый год
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Чудеса под Новый год»

Занятие для подготовительной группы в ДОУ

Познакомить со способами познания предметов: абстрагирования, сравнения, обобщение, классификация.

Развивать логическое мышление, познавательную активность, коммуникативные навыки, навыки совместной деятельности.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любознательность.

Мотивационно побудительный этап.

— Скажите, ребята, если бросить от этот лист бумаги в огонь (показываю лист), что с ним случится? А почему вы так решили, вы же не видели, что этот лист горел в огне.( ответы детей). Да ,верно, бумага горит в огне.

Этот вывод мы сделали с помощью нашего мышления. Мыслим мы обо всем: о деревьях, друг о друге и многом другом. Вот сегодня мы и будем развивать и тренировать свое мышление. Мышление нам нужно для того, чтобы учиться, получать знания об окружающих нас предметах, вещах.

Организационно- поисковый этап.

— Скажите, ребята, какой праздник приближается? ( Новый год). Что происходит под Новый год? (ответы детей). Правильно под Новый год свершаются различные чудеса, оживают сказочные герои. Смотреть на нас они будут через этот волшебный телевизор. К тому же они прислали нам задания (показываю письма в конвертах), которые мы должны выполнить, иначе они заколдуют все елки в лесу и у нас не будет праздника. Как , ребята, справимся? Тогда вперед!

— Первое задание нам прислал Леший.

Игра «Что на что похоже»

Ель на ежика похожа

На, что еще похожа елка? А на , что похожа: тарелка, стакан, шкаф.

— Второе задание от Бабы Яги.

Все дети встают в круг.

— Сейчас мы выясним, кто умеет летать, а кто не может.

Орел летает?, Собака летает?, воробей летает?, муха летает?,

Самолет, стол, метла .

— Ребята, Баба Яга в школе не училась, и не знает значения слов «книга», «зонтик», «тетрадь», «карандаш». Объясним ей, что это за предметы. Молодцы.

— Вот, опять поступил сигнал из леса. Змей Горыныч что – то выдумал. Ведь он умный, потому что… Сколько у него голов?

— И каждая голова задала нам по заданию.

Игра «Бывает – не бывает». Кому брошу мяч тот ответит, бывает это в жизни или нет.

1. ночью светит солнце

2. волк бродит в лесу

3. зайчик пошел в школу

4. домик рисует девочку

5. летом цветут цветы

6. зимой созревают ягоды

7. арбузы растут на деревьях

8. зимой падает снег.

9. рыбы умеют говорить

10. после лета наступает зима

На экране картина, что художник перепутал и нарисовал не так.

— Вторая голова придумала задание:

Игра «Кем или чем я был раньше»

— кем раньше был цыпленок?, лошадь, яблоня, рубашка, корова, рыба, карандаш, человек,

На экране чудо – птица.

— А третья голова предлагает поиграть в игру «Говори хором».

Я буду читать стихотворение, а вы будете хором говорить его окончание.

Скажу я слово высоко,а ты ответишь – …низко

Скажу я слово далеко, а ты ответишь – …близко

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты -…храбрец

Теперь начало я скажу, ты, отвечай -….конец

Днем на улице светло, а ночью….темно

Небо голубое, а трава ….зеленая

Лимоны кислые, а сахар… сладкий

Собака лает, а кошка -…мяукает.

Молодцы, и с этим заданием мы справились.

— Все задания мы выполнили. Теперь осталось нарядить елку к празднику. У меня на столе игрушки, я буду говорить вам слова, а вы называть их одним словом. По очереди будем выходить к столу, выбирать нужную новогоднюю игрушку, и вешать ее на нашу елку.

Читать еще:  Закладка из бумаги. Зубастик.

Груша, яблоко, апельсин –это ……фрукты

Капуста, картофель, морковь – это ….овощи

Роза, василек, ландыш – это… цветы

Мухомор, подосиновик, сыроежка – это….грибы

Малина, клубника, смородина – это… ягода

Шкаф, кровать, стул – это…мебель

Понедельник, вторник, среда – это…дни недели

Ель, дуб, береза – это… деревья

Туфли, сапоги, ботинки – это … обувь

Барабан, гармошка, бубен – это… музыкальные инструменты

Квест-игра для детей старшей группы «Чудеса под Новый год»

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Как отличить простую усталость от профессионального выгорания?

Можно ли избежать переутомления?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 37 «Дюймовочка» с. Многоудобное

Шкотовского муниципального района

НОВОГОДНЕЙ КВЕСТ – ИГРЫ

«ЧУДЕСА ПОД НОВЫЙ ГОД»

для детей старшей группы (5 – 6 лет)

Кадыкова Елена Александровна — воспитатель

Сценарий новогодней квест — игры « Чудеса под Новый год »

Цель:
Закрепление знаний детей зимнем времени года и Новогоднем празднике.

1.Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;

2. Обогатить знания детей о сказках и сказочных героях.

1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности с помощью карты, определять направление маршрута.

2. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание.

3. Развивать двигательные качества – быстрота, ловкость, выносливость.

1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Интеграция образовательных областей:

Выражает положительные эмоции (радость, интерес, восхищение) от встречи со сказочными героями, прослушивания музыкальных произведений.

Умеет высказывать свою точку зрения; умеет отличать сказочные ситуации от реальных. Умеет сравнивать, анализировать, обобщать.

Сформировано умение приходить на помощь, соблюдать правила игры; проявляет заботу друг о друге.

Умеет налаживать межличностные отношения с детьми группы.

Беседы о зиме, зимних явлениях природы — снегопаде, о разнообразии снежинок.

Разучивание стихов и поговорок о зиме и новогоднем празднике;

Пение песен о зиме и новогодних песен;

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением новогоднего праздника и наряженной елки.

Материалы и оборудование:

коробка с новогодними игрушками и сладостями;

крупные снежинки с отрезанным кусочком (лучиком);

две прозрачные емкости с водой и приготовленными льдинками на ниточках;

темные силуэты геометрических фигур и белые такого же размера;

большой «камень»;

три набора следов животных (медведь, еж, заяц);

фото этих животных (медведь, еж, заяц);

пазлы с 4 героями (Дед Мороз, Снегурочка, елка, Снеговик);

Ведущий. (звучит новогодняя мелодия)

Когда вокруг всё чуда ждёт,

Вдали нам машет Новый Год.

Ребята, на улице зима, и все в ожидании чудесного праздника – Нового года!

-Сегодня утром на крыльце детского сада я обнаружила письмо. Но письмо не простое, оно от Снеговика. Давайте его скорее откроем и прочитаем.

«Здравствуйте, мои друзья! Ваша помощь мне нужна.

С картой шел я через лес, заблудился и исчез,

Карта в помощь мне была, но сорока унесла.

Вот теперь сижу один я среди огромных льдин.

Вам письмо с надеждой шлю, помогите Вас прошу!

Чтоб не сбились вы с пути и смогли меня найти,

Я подсказки вам писал и в снежинках оставлял.»

Ребята, давайте все вместе найдем потерявшегося снеговика. Но для этого вам надо будет пройти сложные испытания, преодолеть препятствия и быть смелыми, храбрыми, ловкими. Справимся?

Ну, тогда вперед! Снеговик помощь ждет! Давайте посмотрим внимательно по сторонам, может быть сможем отыскать первую снежинку-подсказку.

(дети осматриваются по сторонам и находят первую снежинку-подсказку, на обороте загадка)

«Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века

Приходи в …библиотеку.»

Ведущий. Давайте. ребята. пройдём в наш книжный уголок.

Дети; А вот ещё одна снежинка спряталась!

(Дети проходят в книжный уголок и находят еще одну снежинку, на обороте загадка)

А здесь загадка…(читает)

«Если собираетесь куда-нибудь,

Она вам укажет нужный путь.

Смело идите куда вы хотели,

Она приведет вас точно к цели». (карта)

Ребята, давайте посмотрим , в какой книге может быть карта.

Дети. Наверное, в книге про зиму и Новый год . Осматривают. Ура! Карту нашли!

Молодцы, ребята! С помощью этой карты мы обязательно спасем нашего Снеговика. Но вот незадача, на карте очень много разных дорог. Как же мы сможем найти ту единственную дорожку, которая нас приведет к Снеговику? (выслушивает ответы детей) . Но ведь Снеговик написал нам, что подсказки он нам оставил на снежинках, значит мы с вами должны идти по дороге, на которой есть отметки –снежинки. (Рассматривает карту вместе с детьми)

Карту в руки мы возьмем все препятствия пройдем!

(звучит музыка «Песенка о снежинке»)

-Встанем все друг за другом

«Друг за другом мы идём

И никто не отстаём

Выше ноги поднимаем

Дружно весело шагаем!»

(заходят в группу)

(музыка «Хруст снега)

«Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело?» (Снежинки)

Ведущий.

Мы попали в край чудес!

Ах, как много снега здесь!

Дыхательное упражнение «Согрей ладошки»

(и.п.о.с; руки перед грудью, ладони вместе. Сделать вдох носом. Выдохнуть ртом на ладошки. Потереть ладошка о ладошку, повтор 3-4р.)

Вот мы с вами вошли в зимний лес, вы слышите как хрустит снежок?(музыка) Ребята, а вы знаете почему это происходит? (ответы детей) . В мороз снег хрустит от того, что под ногами ломаются миллионы снежинок.

Ведущий. А давайте соберём поломанные снежинки , чтобы они вновь стали красивые!

Читать еще:  Елочка своими руками из орехов и шишек. .

Дети выполняют задание «Собери поломанные снежинки » . (Собирают из частей снежинки)

Ведущий. Молодцы. Ребята! Посмотрите, нет ли здесь подсказки для нас?

Выполнив задание, на обороте одной из снежинок, дети находят еще одну подсказку.

Быстро вы вперед идите. И задание решите.

Дети подходят к емкостям с водой

Посмотрите ребята. Перед нами стаканчики не простые- в них чудесная вода . В ней что-то лежит, но мы этого не видим, как вы думаете что там? (ответы детей)

1. В огне не горит, а воде не тонет. (лед)

2. Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (лед) . 3. Рыбам зиму жить тепло: крыша- толстое стекло. (лед)

Дети выполняют задание «Что прячется в воде » .

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Все загадки отгадали, а теперь давайте подойдем к нашим стаканчикам и потянем за ниточки, посмотрим что достанем из воды. Дети вытягивают каждый по ниточке. А там льдинка . Под одной из чашек снежинка- подсказка.

«Связывает вместе
Речки берега
чудо подвесное –
хрустально-ледяное.» (подвесной мост)

Лед растает и тогда мост исчезнет навсегда. Торопиться нужно нам, чтоб помочь своим друзьям.

Дети выполняют задание «Нарисуй волшебные льдинки» .

На полу разложены два каната в виде дорожки -подвесной мост. На «мосту» лежат силуэты геометрических фигур разного размера — это места разрушений на мосту, чтобы пройти по мосту его нужно починить, т. е. на силуэты положить «нарисованные волшебные льдинки» (дети самостоятельно рисуют снежинки на геометрических фигурах белого цвета) и когда мост отремонтирован дети могут пройти по нему.

На одной из «льдинок» дети находят еще одну подсказку.

Ведущий . «Нужно камень вам найти,

Три дороги позади.

На следы внимательно посмотрите

Верный путь определите.»

Выполняют задание «Угадай чей след» . Все участники продвигаются вперед и находят большой «камень» . От него в разные стороны отходят три дороги. На следы животных, два из которых зимой впадают в спячку, а один зимой не спит. (медведь, еж, лиса) . Рядом стоят на подставках силуэты этих животных и одно животное лишнее (любое, на выбор ведущего) . Детям нужно узнать, какому животному принадлежат следы и поставить рядом силуэт этого животного.

Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились, но как узнать по какой из этих трех дорог нам дальше двигаться? Про это тут ничего не говорится, наверное тут мы с вами должны проявить смекалку и хорошенько подумать. Если медведь и еж зимой впадают в спячку, то они нам никак не могут помочь, а вот лиса круглый год быстра и весела, значит нам нужно идти по той тропинке где следы лисы. (Идут по лисьим следам)

Задание «Проделки пурги». Ребята должны рассмотреть карточки «4 лишний», сформулировать и доказать свой выбор.

Дети. Смотрите, вот ещё одна снежинка!

Ведущий. Давайте узнаем задание. (читает)

Задание «Угадай героя сказки» (дети называют героев сказок и называют название сказки)

Ведущий. Молодцы, ребята! Но куда это мы с вами попали

Все участники развлечения попадают в западню (музыкальный зал) и выполняют задание « Снежная преграда» .

Ведущий. «Эх, ребята, сколько снегу!
Побежим бегом!
Крепость снежную с разбегу
Приступом возьмем.»

По середине муз. зала из крупного строителя построена полукругом ледяная крепость. Чтобы пройти дальше, нужно крепость разрушить и в этом нам помогут «солнечные зайчики» – набивные мячики.(бросание набивных мячиков по крепости)

Молодцы ребята, вот и еще одно препятствие мы преодолели.

Из- за крепости выходит Снеговик, в руках он держит большую коробку.

Спасибо, Вам ребята. Вы меня освободили из снежного плена. Но вот только на праздник нес я вам сюрприз, да вот только ключи потерял и теперь не могу открыть мою коробочку. А чтобы узнать какой сюрприз у меня в коробочке вам нужно пройти еще одно самое последнее испытание и найти ключ. Вам нужно собрать пазлы с изображениями героев без которых праздник не наступит никогда.

Дети выполняют задание «Кто на праздник к нам спешит?» .

Каждой группе выдается снежинка- конверт, в которой находится разрезная картинка одного из любимых герое на новогоднем празднике (Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Новогодная елка ) . После того как дети соберут картинки под картинкой Деда Мороза случайно обнаруживается КЛЮЧ, который откроет коробочку Снеговика. А там новогодние украшения для елки и сладкий сюрприз для детей.

Ведущий. Ну, вот ребята наше приключение подошло к концу. Снеговика мы с вами освободили, какой сюрприз приготовил для нас Снеговик, узнали.

Ведущий. А сейчас давайте встанем в хоровод вокруг ёлки и споём новогоднюю песенку «В лесу родилась ёлочка»

Ведущий . Молодцы. ребята! Вы сегодня были внимательными. смелыми, ловкими. А какое задание вам понравилось выполнять? Что было для вас трудным?

А посмотрите, кто это там под ёлкой? ( из-под сугроба выглядывает мордочка медведя)

Игра «Ты медведя не буди!»

Дети стоят в кругу вокруг ёлки

«И на ёлке снег, снег(дети взявшись за руки идут к центру, поднимают руки вверх)

И под ёлкой снег, снег(идут назад, опускают руки вниз)

И на горке снег, снег (дети взявшись за руки идут к центру. поднимают руки вверх)

А под горкой спит медведь,

Тише, тише- не шуметь!» (Дети грозят пальцем друг другу. Берутся за руки и выходят цепочкой из зала)

Источники:

http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/prazdniki-v-dou/novogodnie-scenari-dlja-dou/novyi-god-v-detskom-sadu-scenari-dlja-starshei-grupy.html?page=4

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/12/26/chudesa-pod-novyy-god

http://infourok.ru/kvest-igra-dlya-detej-starshej-gruppy-chudesa-pod-novyj-god-4110419.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector