Практическое занятие «Культура поведения в школе»

Содержание

Правильная культура поведения у школьников. Культура поведения в школе и дома

Школа — это не только место, где дети получают определенные знания, но еще и институт воспитания, помогающий ребенку научиться правильно вести себя в повседневной жизни. Какова же культура поведения учеников в классе, и кто обязан работать над ее выработкой?

Основные правила поведения в школе

Культура поведения ребенка в учебном заведении обычно вырабатывается с младших классов. Первое, что объясняет учитель — это как вести себя во время уроков, как обращаться к преподавательскому составу. Практически в любом учебном заведении к педагогам обращаются на «Вы», акцентируя внимание на то, что учитель старше, и поэтому заслуживает уважительного отношения к себе.

Также очень важно, чтобы у детей вырабатывалось уважительное отношение к школьным предметам. Дети не должны выставлять приоритеты, что какой-то предмет важнее, не должны вести себя на уроках шумно или слишком активно. Таким образом, ученики выражают уважительное отношение к процессу, в котором все они участвуют. Следующий важный момент — это четкое распределение времени на уроке. Учитель должен установить правило, что после звонка вход в класс запрещен, так как это отвлекает от процесса обучения. Некоторые педагоги устанавливают правило, согласно которому дети не могут выйти из-за парт, если тема не была до конца рассказана или, если они не успели записать домашнее задание.

Культура правильного поведения в школе подразумевает и соблюдение определенного внешнего вида. Во многих учебных заведениях сейчас введены школьные формы, специальные костюмы, которые полностью соответствуют школьному уставу. Обычно это удобная, не маркая одежда, которая не кажется слишком вызывающей или яркой. Если в школе специальная форма не в чести, необходимо отдавать предпочтение удобной одежде, чистой, соответствующей установившейся погоде на улице. Если речь идет о девочках-подростках, то стоит забыть про туфли на больших каблуках, про слишком вызывающие юбки и кофты с вульгарными вырезами. Подобная культура построения собственного гардероба многое говорит о серьезном отношении ребенка к процессу обучения.

Важное правило касается и использования мобильной техники во время урока. Многие дети не понимают, что разнообразные звуковые сообщения и звонки отвлекают педагога от его мыслей, мешая вести урок. Именно поэтому перед тем, как зайти в класс, телефоны стоит выключать, чтобы они не отвлекали преподавателя и других учеников от поставленных учебных задач.

Определенная культура должна быть и в выражении своих мыслей на уроке. При ответе учителю школьник всегда должен поднимать руку, формируя свою мысль без мата и слэнга. Также детям запрещается использовать мат в школьных стенах, в пределах учебного заведения нельзя вступать и в драки. Дети должны понимать, что они несут определенную ответственность перед учителями за свое адекватное поведение. Если школьники начинают драться во время перемены и урока, то с последствиями такой агрессии приходится справляться не только им самим, но и преподавателю.

Уважительное отношение к сверстникам — важный момент любой школьной воспитательной системы. Ребенок должен понимать, что во время ответа одноклассника у доски, он должен внимательно слушать, не переговариваться с соседом по парте и не давать подсказки. Также если кто-то из детей попал в беду во время перемены или игры на школьном дворе, ребенок обязан прийти на помощь. Очень важно в таких ситуациях проявлять уважительное отношение к другим ученикам школы, а иначе и сам ребенок будет лишен этого.

Школьная культура обычно подразумевает полный отказ от вредных привычек на территории учебного заведения. Причем это правило касается не только детей, но и преподавателей, которые часто становятся моделью поведения для своих подопечных. Так, ученики не должны курить на территории школы, запрещается посещать уроки в нетрезвом виде. Подобным поведением ребенок может подать плохой пример младшим школьникам, попутно испортив и свою собственную репутацию.

Для грамотного воспитания детям культуру поведения нужно не только объяснить, но еще и указать на последствия ее несоблюдения. Любая культура подразумевает определенные ограничения и наказание за их несоблюдение. Так, например, если дети ведут себя агрессивно или грубо, они знают, что им придется встречаться с директором, а возможно даже пройти консультацию у детского психолога. Если подростки портят школьное имущество, они должны понимать, что заплатить за это придется их родителям из собственного кармана. Обычно знание последствий собственных действий помогает детям куда эффективнее воспитывать в себе культуру правильного ежедневного поведения.

Культура поведения детей заключается и в том, что они всегда прилежно выполняют домашнее задание, а даже если не могут с ним справиться, откровенно заявляют об этом учителю. Вранье и отсутствие прилежности — это, пожалуй, два главных бича любой современной школы.

Воспитание определенной культуры поведения — это важная задача любой педагогической деятельности учителя. Ежедневная и грамотная работа педагога, направленная на воспитание правильного поведения в школе, обычно оборачивается позитивными последствиями.

Секреты воспитания правильной культуры поведения

Выработка культуры поведения в школьном возрасте во многом зависит от того, насколько прилежно учителя и родители выполняют возложенные на них педагогические обязательства. Изначально учитель должен объяснить детям все нюансы правильной культуры поведения. Обычно такое объяснение происходит на первом уроке в первом классе. Детки узнают, что перед ответом им нужно поднимать руку, что разговаривая с преподавателями, к нему нужно обращаться на «вы», и что грубость и вранье в школе — явления неприемлемые. На ранних этапах обучения сложностей с культурой поведения обычно не возникает, ведь детки стараются проявить свои знания и прилежность. Если же кто-то из детишек проявляет агрессивность или грубость, с ним необходимо побеседовать.

Читать еще:  Идеи для заработка подростков: лучшие варианты хендмейда

Простая беседа между учителем и школьником может решить многие проблемы. Разобравшись в причинах отклоняющегося поведения ребенка, преподаватель сможет помочь ему вернуться к нормальному состоянию.

Очень важным секретом воспитания определенной школьной культуры является консолидация в работе учителя и родителей. Члены семьи обязаны внушать детям уважение к преподавателю, рассказывать про важность ежедневного и прилежного посещения в школе. Если взрослые с самого детства внушают детям, что в школе нужно вести себя хорошо, малыши обычно не проявляют непослушания.

Если у педагога возникают какие-то проблемы с культурой поведения ребенка, и он не может решить их самостоятельно, следует пообщаться с родителями. Вместе им удастся отыскать способ достучаться до ребенка.

Следующий важный секрет воспитания определенной школьной культуры — это осознание ответственности за свои поступки. Если ребенок разбил стекло в школе, он должен сам убрать осколки. Если мальчики подрались, то они обязаны переговорить с родителями друг друга или с директором. Осознание ответственности за свои поступки поможет ребенку в будущем не допускать подобного отклоняющегося поведения.

Правильное воспитание культуры поведения всегда происходит в коллективе. Если другие дети ведут себя активно на уроках, слушаются учителя и хотят получать новые знания, то у бунтаря пропадает желание вести себя плохо. Он старается подстроиться под поведение своего маленького социума, чтобы стать его частью.

Еще один важный секрет воспитания правильной манеры поведения — это наглядность установленных правил. Иногда дети элементарно забывают, как себя вести, могут пропустить мимо ушей установленные правила. Именно поэтому во многих школах устанавливаются специальные уголки, где вывешиваются все правила поведения, а также наказания за их несоблюдение. Постоянно имея перед глазами этот список, ребенок будет с гораздо большей охотой соблюдать указанные правила.

Четкий контроль за поведением всех своих учеников является надежным секретом выработки определенной культуры. Ученики должны понимать, что если они достанут телефон на уроке, им придется выслушать выговор. Также они должны осознавать, что агрессия, излишнее ребячество и леность будут пресекаться педагогами. Если постоянный контроль со стороны учителей отсутствует, это рано или поздно приводит к снижению дисциплинированности учеников. Только находясь под строгим наблюдением преподавателей, дети раннего школьного и подросткового возраста смогут соблюдать установленные правила.

Кстати, помогать соблюдать культуру поведения может и собственное участие в этом контроле. Во многих школах вводятся специальные дежурные, ответственные за поведение окружающих. Осознание собственной ответственности в деле этого непростого контроля приводит к тому, что в будущем ребенок гораздо лучше соблюдает культуру поведения.

Детские психологи уверены, что соблюдение определенной культуры поведения напрямую зависит от тех нравственных ориентиров, что внушаются детям с раннего возраста. Если родители учат свое чадо ответственности, скромности и дисциплинированности, то усваивать школьную культуру ему будет легче. Если же морально-нравственные нормы игнорируются членами семьи, то и детям будет сложно с ними познакомиться.

Многие педагоги устраивают специальные внеклассные занятия, цель которых — воспитать определенную культуру поведения у детей. С младшими школьниками на таких занятиях можно поговорить об уважении по отношению к старшим, о правильном общении со сверстниками и так далее. С детьми подросткового возраста следует устраивать дискуссии на более серьезные темы. Например, можно затронуть вопросы, напрямую касающиеся нюансов возникновения агрессии, причин зарождения вредных привычек. При этом педагогу придется проявить максимум своих профессиональных способностей, ведь чем богаче будут его методические разработки, тем лучше дети усвоят главную мысль внеурочного занятия.

Есть и те методики борьбы с нарушениями культуры поведения, от которых стоит отказываться. Во-первых, учителям и родителям необходимо забыть про крики и скандалы, устраиваемые детям. Если учитель кричит на ребенка просто так, не стараясь разобраться в мотивах его поведения, школьник вряд ли изменится. Скорее наоборот, столкнувшись с агрессией окружающих, он еще сильнее начнет нарушать школьные правила.

Во-вторых, стоит отказаться от разговоров и оскорблений на глазах у всего класса. Если ребенок нарушает существующие нормы поведения, с ним стоит поговорить лично или в присутствии родителей, не втягивая в это дело остальных учеников. Обсуждения существующих проблем на глазах у сверстников скорее всего заставит ребенка замкнуться в себе, что только ухудшит его поведение в школе.

В-третьих, необходимо полностью отказаться от любого рукоприкладства и оскорблений. Каков бы ни был проступок ребенка, взрослые не имеют права обижать его. Сейчас судебные инстанции и органы опеки строго карают тех преподавателей, которые решают проблемы с детьми посредством тумаков. К тому же, агрессивные меры не смогут оказать нужного влияния на ребенка, только ухудшив его манеру поведения в классе, вызвав дополнительную ненависть к учителю.

Культура поведения в школе воспитывается с первого класса и вплоть до момента выпуска. Зачастую именно от этой культуры зависит манера общения ребенка с окружающими, его личные, нравственные качества. Однако перегибать палку в своем стремлении внушить эти правила ребенку не следует, ведь вместо педагогических успехов, учитель может столкнуться с детской агрессией.

Классный час «Культура поведения в школе и школьный этикет»

Цели: Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, проработанными и внедренными самими учащимися в результате групповой работы по темам классного часа.

Мотивация выбора данной темы: учащиеся сами должны прийти к правилам поведения в школе и школьному этикету, сами должны осознать их необходимость, чтобы потом более осознанно всего этого придерживаться.

Подготовительная работа: Учащиеся на кружке отрабатывают умения и навыки по работе над созданием презентаций в графическом редакторе PowerPoint.

Оснащение и оборудование:

  • Столы со стульями для групп
  • Задания для групп для обсуждения одной тем
  • Подсказки по каждой теме (общие для всех)
  • Бумага и фломастеры для записи
  • Для каждой группы свой компьютер и дискета
  • Мультимедиа проектор, подключенный к учительскому компьютеру для демонстрации презентаций учащихся.

Форма проведения: работа учащихся в группах по выработке правил поведения в школе, школьного этике, а также разработка обязанностей дежурного класса.

Содержание классного часа

Класс делится классным руководителем на 4 группы с учетом пожеланий учащихся. Ребята рассаживаются за свои столы. Классный руководитель вводит учеников в курс дела: сообщает тему классного часа, рассказывает в какой форме будет он проходить.

Каждая группа получает задание, написанное на приготовленной карточке. Темы выбираются каждой командой вытягиванием заданий из рук учителя.

Темы:

  1. Школьный этикет (внешний вид, речь в стенах школы, вежливость)
  2. Правила поведения учащихся на занятиях и мероприятиях
  3. Правила поведения в школе
  4. Обязанности дежурного класса

Подсказки

  • Форма
  • Прическа сменная или вторая обувь
  • Приветствие учеников и взрослых
  • Обращение к друг другу
  • Мусор
  • Бережливость
  • Вежливость
  • Опоздания
  • Прогулы
  • Плееры и сотовые телефоны
  • Повседневная речь в школе
  • Манера общения
  • Чужие вещи
  • Поведение в столовой
  • Поведение во время линеек и мероприятий
  • Приход в школу
  • Пропуск уроков
  • Школьное имущество
  • Соблюдение правил безопасности
  • Забота о младших и слабых
  • Решение спорных вопросов
  • Курение в школе
  • Поведение на уроках
  • Поведение на переменах
  • Употребление непристойных выражений
  • Обязанности старшего дежурного по школе
  • Обязанности дежурного класса
  • Поведение на школьных вечерах и дискотеках
Читать еще:  Готовим крем для лица дома. Лучшие рецепты!

В течение 15-20 минут идет обсуждение темы, вносятся предложения и рекомендации, обсуждается их формулировка. Все это записывается на предоставленной бумаге. Затем учащиеся отбирают наиболее важные пункты. Из отобранного материала учащиеся готовят презентацию, которую защищают перед классом, отстаивая свои наработки и доказывая необходимость того или иного пункта. На подготовку и защиту презентаций отводится 25 минут.

По окончании классного часа принимается решение.

Выйти с предложением к другим классам провести подобные классные часы с такими же темами для выработки таких правил поведения в коле, чтобы их выполняли уже все учащиеся школы.

Права и обязанности школьника (правила поведения учащихся в школе)

Во время обучения дисциплина и порядок имеют большое значение для наиболее эффективного усвоения новых знаний. Когда этим фактом пренебрегают, занятия превращаются в балаган, и учитель тратит драгоценное время не на объяснение нового материала, а на попытки успокоить учеников. Поэтому так важно, чтобы правила поведения в школе соблюдались всеми без исключения.

Некоторые родители считают, что воспитание детей полностью должно лежать на плечах учителей. Однако это неверная точка зрения, так как воспитание в первую очередь начинается дома. Еще будучи дошкольниками и готовясь пойти в первый класс, дети должны быть знакомы по крайней мере с элементарными правилами этикета, например, что нужно здороваться со взрослыми (конкретно в школе – с учителями).

Начиная с первого дня в школе, дети будут ежедневно сталкиваться с определенными требованиями, и, по мере привыкания к учебному процессу, правила поведения учащихся в школе будут лишь ужесточаться. Чтобы школьникам было легче запомнить, как вести себя в школе, и придерживаться правил, им нужно рассказывать не только об их обязанностях, но и об их правах.

Права и обязанности школьника

Права школьника

Когда человеку известны его права, он охотнее выполняет свои обязанности. То же самое касается и детей. Поэтому прежде чем обязывать ребенка соблюдать правила школы, ему следует рассказать, какими правами он обладает.

Права ребенка в школе:

  1. В первую очередь, все дети имеют право на бесплатное образование. Чтобы донести до детей важность этого права, можно рассказать им об эпохе Средневековья, когда образование было уделом знати. Теперь же у каждого есть возможность получить качественное образование и развить свой потенциал.
  1. Из предыдущего права ученика вытекает следующее: школьники вправе посещать занятия даже в том случае, если они не подготовлены к уроку или явились с опозданием. Учитель может лишь сделать школьнику замечание, но выгонять его с урока запрещено, ведь так учитель отнимает у ребенка право получать знания. Если же такое произошло, ученик может пожаловаться директору школы.
  1. Кроме того, каждый школьник имеет право на дополнительную помощь учителя. Бывает, что новый материал оказался для ученика слишком сложным, или же ученик пропустил несколько уроков по болезни. В таких случаях любой школьник может обратиться к учителю за помощью.
  1. Также ученики имеют право получать оценки исключительно за свои знания и умения. Если учитель нарушает это право, ученик со своими родителями может пожаловаться директору школы.
  1. Школьники могут не ходить на факультативные занятия. Они не входят в обязательную программу министерства образования, а вводятся внутри школы, поэтому учащиеся могут посещать их по своему желанию.
  1. Также школьникам не обязательно сдавать деньги на различные нужды школы, если они учатся в государственном учреждении. Классный руководитель вправе посоветовать родителям сдать деньги, но заставлять их он не может.
  1. Наконец, ученики могут не принимать участие во всякого рода субботниках, так как принудительный труд несовершеннолетних запрещен законом. Поэтому учеников могут попросить поучаствовать в подобных школьных мероприятиях, но не превращать это в вынужденный труд.

Поговорив о правах школьников, можно переходить и к их обязанностям. Правила для учащихся школы довольно многочисленны и могут иметь свои варианты в том или ином образовательном учреждении, поэтому здесь будут приведены основные.

Школьные правила поведения в раздевалке

Как театр начинается с вешалки, так и культура поведения в школе с умения правильно вести себя в гардеробе.

Правила поведения для учащихся в школьном гардеробе следующие:

  1. Перед занятиями ученикам нужно снять верхнюю одежду, занять свое место в классе и приготовиться к уроку. Чтобы все это успеть, школьники должны приходить в школу, по крайней мере, за 10-15 минут до начала первого урока.
  1. В гардеробной нужно вешать верхнюю одежду на вешалки своего класса. Верхнюю одежду нужно вешать на крючки за петли.
  1. В школе нужно ходить в сменной обуви, и для нее с собой нужно иметь специальный мешок для обуви.
  1. Ученикам не следует приносить в школу игрушки и прочие вещи, не касающиеся учебы.
  1. Не следует оставлять никаких вещей в карманах верхней одежды.

Правила поведения на уроке

Поведение на уроке и успеваемость находятся в прямой зависимости друг от друга. Поскольку дети приходят в школу за знаниями, не нужно на уроках отвлекаться на разговоры со своим соседом по парте. Для этого есть перемены или время после уроков. Также необходимо помнить, что на освоение нового материала отводится определенное количество часов, поэтому не стоит пропускать занятия, особенно без уважительной причины, чтобы не отстать от программы.

До урока, во время и после него необходимо соблюдать следующие правила поведения в классе:

  1. На уроки нужно приходит вовремя.
  1. Все школьные принадлежности, которые понадобятся для урока, нужно подготавливать заранее.
  1. Ученики должны вставать, когда учитель входит в класс, чтобы поприветствовать его.
  1. Нужно сидеть тихо, внимательно слушая учителя.
  1. Если ученик хочет спросить что-то или ответить, нужно не кричать с места, а поднять руку.
  1. Ученики не должны подсказывать правильные ответы одноклассникам, а также перебивать отвечающих.
  1. Когда учитель вызывает ученика, тот должен отвечать четко и ясно, стараясь наиболее полно выражать свои мысли.
  1. Записи в тетрадях нужно делать аккуратным и четким почерком.
  1. Нельзя списывать. Это некрасиво и нечестно.
  1. Если ученику вдруг понадобилось выйти во время урока, необходимо сначала спросить на это разрешение у учителя.
  1. Когда прозвенит звонок с урока, ученики не должны срываться со своих мест. Как известно, звонок – для учителя. Нужно дождаться, пока учитель закончит свой урок и задаст домашнее задание, которое всем ученикам необходимо записать в свои дневники.

Как вести себя на перемене

Во время перемены школьники могут немного отдохнуть от занятий, пообщаться со своими одноклассниками и приготовиться к следующему уроку. Однако не стоит в это время переворачивать школу с ног на голову.

Читать еще:  Объемная поделка из бумаги. Девочка-осень.

Поведение в школе во время перемены регулируется следующими правилами:

  1. Ученики могут идти на перемену только после разрешения учителя.
  1. На перемене дежурным следует подготовить класс к следующему уроку: вымыть доску и проветрить кабинет.
  1. Во время перерыва между уроками ученики должны вести себя культурно и дисциплинированно.
  1. Нельзя портить имущество школы.
  1. На перемене дети могут пообедать в школьной столовой. Однако не стоит есть на ходу в коридоре или в классе.
  1. Ученикам следует уступать дорогу учителям и пропускать их в дверях.

Правила поведения школьников в столовой

Не все дети регулярно обедают в школьной столовой, но тем не менее время от времени ходят туда, например, чтобы купить булочку. Поэтому каждый школьник обязан знать в том числе и то, как вести себя в школьной столовой.

Правила поведения учащихся в столовой:

  1. В столовой есть расписание обедов для каждого класса. Поэтому следует ходить на обед согласно этому графику. Это сделано для поддержания порядка.
  1. Находясь в очереди, нельзя толкаться и пытаться пройти впереди других.
  1. В столовой нужно придерживаться общепринятых правил этикета.
  1. Нельзя разговаривать с набитым ртом. Вообще, лучше обедать молча.
  1. Не нужно выказывать свое недовольство блюдом, которое подали на обед.
  1. Закончив обедать, необходимо убрать за собой посуду.

Как должен вести себя ученик в школьной библиотеке

Иногда школьникам необходимо обращаться в библиотеку, чтобы найти нужную информацию для подготовки домашнего задания.

В библиотеке любой школы установлены следующие правила для школьников:

  1. Нельзя шуметь, чтобы не мешать учителям и другим школьникам, которые могут в ней заниматься.
  1. Ученики должны вовремя возвращать книги, взятые в библиотеке.
  1. К книгам нужно относиться бережно: не нужно делать пометки в книге, загибать уголки и тем более вырывать страницы.

Поведение учащихся на школьном дворе

Во время перемены или после уроков ученики могут проводить время во дворе школы. На пришкольном участке дети должны соблюдать те же правила, что и в любом другом общественном месте.

Правила школьника, находящегося на школьном дворе:

  1. Нельзя рвать цветы, затаптывать клумбы, ломать ветки и обрывать кустарники.
  1. Нельзя мусорить и засорять водоемы.
  1. Запрещено разводить костры на школьной территории.
  1. На турниках необходимо соблюдать осторожность, так как при неправильном обращении с ними можно получить травму.

Еще одно очень важное правило. Если ученик стал свидетелем несоблюдения школьных правил поведения, он должен сообщить об этом классному руководителю или любому другому учителю.

Этикет в школе. Как должен вести себя ученик в школе?

Как приучить детей соблюдать правила школы (советы учителю)

Большинство детей, особенно это касается детей младшего школьного возраста, невероятно энергичны, в связи с чем, они часто нарушают правила поведения в школе, в первую очередь, это касается разговоров во время занятий. Конечно, в желании школьников общаться со сверстниками нет ничего плохого, но важно с 1 класса учить детей не мешать проведению урока. С самых первых дней в школе ученики должны соблюдать правила для учащихся и нести ответственность за их нарушение.

Установите «Правила ученика» в первый же учебный день

В начале учебного года необходимо установить правила поведения для детей. Объясните школьникам, что разговоры во время уроков строго запрещаются, и напоминайте им об этом каждое утро, а также по мере необходимости. Можно также распечатать правила поведения в школе и развесить их на стендах класса.

Для детей младшего школьного возраста, особенно для первоклассников, лучше составить простые правила, как вести себя на уроке, которым все должны следовать. Постарайтесь, чтобы их было не более пяти, и они состояли из простых предложений. При этом лучше использовать формулировки, которые указывают, что дети должны делать, а не то, что они делать не должны. Например, «оставайтесь на своих местах до тех пор, пока учитель не скажет, что вы можете быть свободны» или «дождитесь разрешения, чтобы сказать что-либо».

Постарайтесь не читать нотаций нарушителям дисциплины

Формированию у школьников осведомленности о неправильном поведении способствуют открытые вопросы. Когда вы столкнетесь с тем, что кто-то из детей нарушает дисциплину, спросите у него так: «Что ты делаешь?», а не так: «Разве я не говорила тебе, что так делать нельзя?»

Удержитесь от соблазна прочитать лекцию и выслушайте объяснение ребенка. Если школьник должен будет объяснить, что он делает, то у него будет возможность поразмышлять, и он начнет осознавать свои действия и их последствия. Используя такой подход, вы научите ребенка брать на себя ответственность за свое поведение.

Сами выполняйте установленные в школе правила

Очень важно, чтобы учитель и сам выполнял установленные правила поведения и этикет в школе.

Если у класса есть правило о том, чтобы относиться друг к другу с уважением, то вы не должны прибегать к сарказму, когда ученики не могут дать правильного ответа на уроке, ведь этим вы нарушите принятое правило. А если вы не практикуете то, что вы проповедуете, ученики не будут ценить и выполнять ваши инструкции. Это создаст благодатную почву для безответственного поведения.

Не отступайте, если ребенок продолжает нарушать школьные правила

Детей, нарушающих правила поведения в школе, нужно обязательно дисциплинировать. Если ученик начинает разговаривать, урок необходимо остановить. Посмотрите на ученика и спокойно скажите ему, что он мешает вам проводить занятие. Обращая внимание всего класса на его недостойное поведение, можно предотвратить повторное нарушение дисциплины.

Если ученик продолжает разговаривать в классе, попросите его остаться после урока. Еще раз объясните ему, что разговоры во время урока – это признак неуважения, и расскажите о последствиях такого поведения. Важно добиться не только того, чтобы ученик хорошо себя вел на следующий день, но научить его с уважением относиться к правилам поведения учащихся в школе.

Найдите способы мотивировать на хорошее поведение учащихся в школе

Мотивируйте детей исполнять общепринятые правила – это лучший способ поддерживать дисциплину в школе и в классе. Учитель, который хвалит за хорошее поведение и побуждает детей задуматься о последствиях недостойного поведения, будет мотивировать школьников вести себя благоразумно.

Помните, что школьники постоянно наблюдают за вами, а младшие школьники еще и во всем стремятся подражать, поэтому вы должны следить за своим поведением и быть хорошим образцом для подражания.

Вознаграждайте детей, которые примерно вели себя во время урока. Вы можете просто похвалить их или в качестве награды помочь с домашним заданием, угостить шоколадными конфетами, подарить наклейку или карандаш. Благодаря этим небольшим вознаграждениям у детей появится стимул спокойно вести себя во время урока и в следующий раз.

Источники:

Правильная культура поведения у школьников. Культура поведения в школе и дома

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/417599/

http://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/6244-pravila-povedenija-v-shkole-kak-nauchit-mladshih-shkolnikov-sobljudat-pravila-povedenija-v-shkole.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector