Развитие мелкой моторики в младшей группе 3-4 г.

Картотека дидактических игр по мелкой моторике рук для детей 3-4 лет
картотека (младшая группа) на тему

Развитие мелкой моторики рук

Скачать:

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по мелкой моторике рук

для детей 3-4 лет

воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска

ДС №38 «Домовёнок»

Черняева Мария Владимировна

Дидактическая игра «Бусинки»

Цель. Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в чашечки, развивать мышление, память.

Руководство. Игра проводится с 2 детьми, потому что она требует большого внимания. Сначала воспитатель показывает действия с пинцетом и бусинками, а потом предлагает детям разобрать бусинки по чашечкам.

Дидактическая игра «Вставь втулочку»

Цель. Продолжать развивать моторику кистей рук, внимание, мышление.

Руководство. Игра проводится с 4-5 детьми. Воспитатель показывает плоскости, по краям которых есть отверстия для втулочек. Показывает и обговаривает свои действия, потом предлагает повторить детям увиденное.

Дидактическая игра «Зашнуруй сапожок»

Цель. Учить выполнять действия со шуровкой, развивать мелкую мускулатуру кистей рук, развивать мышление.

Руководство. Игра проводится с подгруппой 4-5 детей. Приходит ребенок из другой группы и просит помочь ему зашнуровать ботинки. Воспитатель выполняет действие. А потом раздает «сапожки» и шнурки детям и предлагает зашнуровать для куклы сапожок.

Дидактическая игра «Цветные колпачки»

Цель. Закрепить умение действовать с предметами и раскладывать колпачки по одинаковому цветовому признаку.

Дидактическая игра «Длинный-короткий»

Цель. Продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи «длинный — короткий», «длиннее — короче», развивать воображение, мышление.

Руководство. Игра проводится с 2-3 чел. Сначала рассматриваем ленточки по длине, потом детям предлагают карточки и плоскостные палочки разной длины и цвета. Путем раскладывания ребенок определяет, где длинная и короткая палочки.

Дидактическая игра «Какого цвета не хватает»

Цель. Развивать наблюдательность, внимание, память и сенсорные способности, умение сказать, какого цвета отсутствует диск.

Дидактическая игра «Вкладыши»

Цель. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), вкладывать фигуры, развивать память, мышление внимание.

Руководство. Игра проводится с подгруппой детей в 4-5 чел. Воспитатель сначала показывает геометрические фигуры, называет их и показывает детям, как надо их вставлять в трафареты. Во время игры постоянно закреплять название фигур — круг, квадрат, треугольник.

Дидактическая игра «Нанизывание кольца на шнурок»

Цель. Закрепить умение действовать с предметами, развивать моторику: кистей рук, потренировать в различении 4-х основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

Дидактическая игра «Найди такой же цветочек»

Цель. Продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить 4 основных цвета, умение по показу назвать цветы.

Руководство . Игра проводится с 4-5 чел. Сначала воспитатель показывает детям большие иллюстрации цветков разного цвета. Дети рассказывают какого цвета эти цветки. Потом воспитатель раздает детям по маленьких карточки, рассмотрев их, предлагает показать такой же цветочек, какой показывает воспитатель.

Дидактическая игра «Один-много»

Цель. Развивать первые математические способности, развивать внимание мышление, умение различать цвет предметов.

Руководство. Игры проводятся с 2-3 детьми. Воспитатель показывает на магнитной доске картинки игрушек одну, много, закрепляет цвет. Потом предлагает детям по показу найти и прикрепить такие же картинки.

Читать еще:  Летняя шапочка для девочки крючком. Мастер-класс пошагово с фото

Дидактическая игра «Разноцветные клубочки и прищепки»

Цель. Продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение.

Руководство. Игра проводится с 2-3 чел. Приходит «бабушка» и жалуется, что котята размотали все клубочки, предлагает малышам смотать каждому по клубочку, а потом развесить прищепки на ручку корзинки. Постоянно вовлекать детей в результативную активность.

Дидактическая игра «Разноцветные капли»

Цель. Продолжать закреплять сенсорные способности детей цвет, умение набирать пипеткой по указанию и капать в ячейки по цвету, развивать память, мышление.

Руководство. Игра проводится с 2 детьми. Воспитатель показывает баночки с разноцветной гуашью. Сначала 2-х цветов, к концу года 4-х основных цветов. Раздает каждому рисунок и палитру с ячейками по цвету. Показывает действия. Потом предлагает детям по словесному указателю набрать в баночке и накапать в ячейки, не смешивая цветов. Каждое действие оговаривается с каждым ребенком.

Дидактическая игра «Красный, желтый, синий, зелёный»

Цель. Учить различать, называть и показывать картинки по цвету предметов, развивать сенсорные способности детей.

Руководство. Занятие проводится с 5-6 чел. У каждого ребенка на столе изображение предметов (игрушки, цветы, одежда разных цветов). Воспитатель показывает или картинку определенного цвет или предмет такого же цвета. Ребенок должен показать свою картинку с таким же изображением и цветом.

Дидактическая игра «Найди матрёшке ведёрко»

Цель. Продолжать закреплять и называть 4 основных цвета, развивать мышление, память, разговорную речь.

Руководство. Игра проводится с 2 детьми. Разделяются набор матрешек красного, зеленого, синего цвета и соответственно таких же цвет» ведерки. Сначала воспитатель показывает, какое ведерко нужно каждой матрешке. Потом предлагает детям найти ведерко для матрешки, закрепить название цвета платья матрешки и ведра, вовлекать детей разными вопросами в речевую активность.

Дидактическая игра «Цветные колпачки»

Цель. Закрепить умение действовать с предметами и раскладывать колпачки по одинаковому цветовому признаку.

Дидактическая игра «Собери и разбери пирамидку»

Цель. Развитие сенсорных способностей, умения действовать с пирамидками разной формы, соблюдая последовательность в собирании.

Дидактическая игра «Найди нужный цвет»

Цель. Закреплять сенсорные способности детей, умение подбирать по образцу нужного цвета пробки или бусинки и выкладывать рисунок на образце.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

В полотняный мешочек кладут предметы, обладающие разными свойствами: клубок ниток, игрушку, пуговицу, шарик, кубик, спичечный коробок. Малыш на ощупь должен определять один за другим предметы в мешочке. Желательно, чтобы он вслух описывал их свойства. Маленькие дети могут сами складывать предметы в мешочек для лучшего запоминания. Детям постарше дают уже наполненные мешочки.

Дидактическая игра «Бусы»

Возьмите 4 больших круглых и 4 больших квадратных бусины одинакового цвета, тонкий шнур или толстую нить.

Объясните малышу, что бусины разной формы и нанизывать их нужно по очереди – шарик, потом кубик.

Варианты: нанизывание по очереди бусин одинаковой формы и цвета, но разного размера или одинаковых по форме и размеру, но двух цветов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-г.

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м.

Методическая работаМелкая моторика у детей дошкольного возрастаДля чего нужна мелкая моторика и как ее развивать . 1.Что же такое мелкая моторика, для чего она нужна, и как ее развива.

Я работаю по программе для детей с ОНР, содержание которой построено на основе адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада №20. Свою педагогическую д.

Читать еще:  Для чего нужны системы видеонаблюдения

Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р.

Мелкая моторика- тонкие движения кистей и пальцев рук- необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, выработанных в ходе культурного развития.

Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т.

Мелкая моторика в младшей группе

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 4–5 лет в домашних условиях» Мелкая моторика – точные движения пальцев рук – особенно тесно связана с процессом формирования речи ребенка. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Нарушение мелкой моторики связано с нарушением мышечного.

Консультация «Роль пальчиковых игр в развитии детей 4–5 лет» Предлагаю Вам познакомиться с презентацией на тему «Роль пальчиковых игр в развитии детей 4-5 лет. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника Одним из основных видов в игровой деятельности являются «Пальчиковые игры». Ведь такие игры – это не только увлекательные и.

Мелкая моторика — Пальчиковые игры для детей 3-х лет

Публикация «Пальчиковые игры для детей 3-х. » ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ РЕПКА Репку мы сажали («роете» пальчиками в детской ладошке лунку, Репку поливали (показываете пальчиками, как льется вода из лейки, Вырастала репка (показываете, как растет, выпрямляете постепенно пальчики) Хороша и крепка (оставьте ладони открытыми, а пальцы.

Многофункциональное методическое пособие для детей с ОВЗ раннего возраста «Веселые пальчики» Цель: формирование сенсомоторных навыков у детей с ОВЗ раннего возраста. Коррекционно — образовательные задачи:  Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.  Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев.

Родительское собрание «Для чего нужна мелкая моторика и как её развивать?» (младшая группа) Что же такое мелкая моторика? Часто задают такой вопрос родители. Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. К области мелкой моторики относится много разнообразных движений.

Методическая разработка «Роль пальчикового театра в развитии речи, воображения и памяти детей раннего возраста» Название, вид театра: пальчиковый театр на руке Цель: Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, придумывать новые эпизоды; учить понимать характер героев; способствовать снятию психического напряжения. Развивать правильную, эмоционально насыщенную речь.

Мелкая моторика — Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с задержкой речевого развития

Статья «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с задержкой. » Речевое общение – это сложный и многосторонний процесс. Проблема развития речи дошкольников – одна из важнейших в общей и специальной психологии и педагогике. Это обусловлено той исключительной ролью, которую играет речь в жизни человека. Являясь орудием человеческого мышления и.

Консультация «Роль пальчиковых игр в развитии детей 4–5 лет» Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Одним из основных видов в игровой деятельности являются «Пальчиковые игры». Ведь такие игры – это не только увлекательные и эмоциональные занятия, но и замечательные упражнения для развития ребёнка. Прежде всего мелкая пальцевая.

Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи младшего дошкольника» Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи младшего дошкольника» Цель: — дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка; — заинтересовать проблемой; — приобщить к пальчиковым играм ребенка в.

Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики (из опыта работы) «Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с №3 г. Горбатов Урядова Любовь Николаевна г. Горбатов 2019 г 1. Уважаемые коллеги! Хочу предоставить Вашему вниманию опыт работы на тему: «Развитие речи детей раннего возраста.

Читать еще:  Сладкий сюрприз для ребенка своими руками. Пошаговый мастер-класс

Кружок по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки» для детей 2 младшей группы

Автор: Савицкая Галия Мифтаховна

Кружок по развитию мелкой моторики

для детей 2 младшей группы

«Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»

В. А. Сухомлинский

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление. Оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память речи.

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому. Что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то есть его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. У ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями. Он может «рассказывать пальцами» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Кружок «Веселые ладошки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. Данную работу следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делать пальчиковую гимнастику – массировать пальчики.

Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие приемы, игра и упражнения:

• самомассаж кистей рук;

• пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;

• выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины)

• рисование (пальчиками, пластилином, штриховка по образцу, закрашивание, лабиринты) аппликация, оригами.

Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем. В работе используются различные по фактуре материалы (бумага, картон, ткань различной фактуры, нитки, крупы, пуговицы и др.)

Образовательная деятельность проводятся 1 раз в неделю в течение всего учебного года. Форма работы может быть разной: с подгруппами, индивидуально.

К концу учебного года дети должны будут уметь работать с бумагой в разных техниках, научиться правильно держать карандаш, ручки станут более гибкими, послушными, дети научились самостоятельно и творчески работать.

Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование) .

формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук) ;

формирование практических умений и навыков;

обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином.

развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;

совершенствование движений рук;

развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;

развитие речи детей.

воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.) ;

воспитывать и развивать художественный вкус;

воспитывать усидчивость, целенаправленность.

Источники:

http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/01/01/kartoteka-didakticheskih-igr-po-melkoy-motorike-ruk

http://www.maam.ru/obrazovanie/melkaya-motorika/mladshaya-gruppa

http://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/kruzhok-po-razvitiyu-melkoy-motoriki-v/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector