Рисование пером и тушью

Содержание

Рисование чернилами: 13 профессиональных советов для новичков

Техника рисования чернилами не прощает ошибок, и если вы все-таки допустили ошибку, ее будет очень сложно исправить. Вам больше не поможет ластик, и придется искать другой способ для ее устранения. Чернила также требуют особых навыков и умений. Особенно когда речь идет о создании текстуры и передаче света или тени.

Но не бойтесь экспериментировать. Рисование чернилами может быть невероятно творческим и увлекательным процессом. А ваша работа может быть такой же деликатной или смелой, как диктует ваш темперамент.

Мы попросили профессиональных художников поделиться своими советами для начинающих. В этой статье вы узнаете обо всем, начиная от выбора инструментов и материалов, заканчивая различными техниками рисования тушью.

1. Выбор пера

Первым делом, вам нужно приобрести перо для чернил. У разных художников разные предпочтения, и, вероятно, потребуется немного проб и ошибок, чтобы выяснить, что именно вам подходит.

«Я рекомендую испробовать все, что есть в доступе, от перьевых ручек до японских каллиграфических кистей,» – говорит художник, создающий комиксы, и иллюстратор Тесса Фаулер. – «Нужно найти инструмент, который позволит вам добиться желаемого эффекта, будь то растушевка, разбрызгивание или отсутствие разводов».

2. Как правильно держать перо

Есть несколько способов, которые помогут вам лучше контролировать движения пера. Тереза ​​Нильсен советует держать перо ближе к его кончику и рисовать под углом 45 градусов от бумаги.

«Линии зависят от движения вашего тела. Для рисования чернилами нужно использовать руку и плечо, а не только запястье,» – говорит она.

Есть также некоторые упражнения, которые вы можете использовать, чтобы развивать свои умения. «Практикуйтесь в создании широких штрихов, жирных линий, четких штрихов, тонких точек, кривых и прямых линий,» – объясняет Нильсен. – «Убедитесь, что вы можете сделать каждую из этих линий идеальной».

3. Начните с набросков карандашом

Если вы сделали ошибку чернилами, ее очень трудно скрыть. По этой причине многие художники начинают рисовать свои рисунки карандашом. А после того, как чернила высохнут, рисунок карандашом можно стереть.

Вы можете использовать несколько карандашей классический HB или B. Нильсен также предлагает делать легкие наброски с помощью светло теплой, серой ручки PITT. Также можно слегка смывать или разбавлять чернила.

4. Подчеркните глаза

Существует опасность, что при добавлении чернил живой карандашный рисунок начнет выглядеть немного плоским, предупреждает Фаулер. Это происходит потому, что вы гораздо более точны и улучшаете уже существующие линии. Во избежание этого вам нужно будет намного больше проработать рисунок. Только так вы сможете сохранить эту энергию.

«Рисование чернилами – это больше, чем просто обведение линий, а рисуя глаза, об этом следует помнить как никогда,» – объясняет она. – «Плоть под глазами сморщилась от слез? Брови нахмурились от отчаяния? Глаза стеклянные и блестящие? Не забывайте, что можно использовать гелевую ручку. С ее помощью можно утяжелить взгляд, затемнив ресницы и также прорисовать нужные эмоции.»

5. Исследуйте разные текстуры

Тон и текстура рисунков чернилами создаются с помощью используемых штрихов. «Каждая линия имеет свои определенные качества. Поэтому изменение толщины, направления и плотности может оказать большое влияние на внешний вид рисунка,» – говорит Нильсен.

Изучение различных текстур – камней, соломенных крыш, деревьев – это отличный способ обогатить творческие работы и увеличить их профессиональную ценность. «Контрастные текстуры визуально интересны,» – говорит Фаулер. – «Вы когда-нибудь трогали кору дерева? Холодный, неподъемный камень? Наполните свою работу своего рода библиотекой ощущений. Вам в этом помогут различные инструменты и материалы. Окуните кончик пальца в чернила и прижмите его к стенам нарисованного здания. Вуаля! Вот как можно создать новую текстуру».

6. Как создать абстрактный рисунок с естественными формами

Растения и цветы могут стать отличным элементом рисунка чернилами. Также они могут помочь сделать рисунок абстрактным. «Посмотрите в саду за вашим окном. Какие формы принимают цветы и листья? Треугольники? Волнистые овалы? Бриллианты? Позвольте миру природы вдохновить вас на создание новых фигур!» – с восторгом говорит Фаулер.

Особенно ей нравится рисовать полуэльфийку Кейлиту, рисунок которой показан выше. «Ее цветочные венки дают мне возможность рисовать невероятное количество цветов и листьев. Просто пучки искаженных форм, которые цепляются друг за друга. Они растут и свисают вниз, как внезапно появившиеся из-за туч солнечные лучи,» – говорит она.

Читать еще:  Конспект НОД в средней группе ДОУ. Марийское национальное нагрудное украшение (аршаш)

7. Распределите волосы на пряди

«Волосы – это то, что, людям, кажется, сложнее всего нарисовать,» – говорит Фаулер. Она предлагает разделить их на «пряди», так как выделение отдельных волос может сбить с толку глаза. Также важно, чтобы ваше запястье свободно двигалось, а линии были игривыми, чтобы передать энергию волос.

«Вы когда-нибудь видели кого-то на улице в слегка ветреный день? Вы видели, как волосы поднимаются, двигаются и танцуют?» – говорит она. – «Это то, что как их необходимо запечатлеть».

8. Экспериментируйте с силуэтами

Простота – это невероятная сила. «Черные чернила, сформированные в узнаваемые фигуры и предметы, могут рассказать историю так же легко, как и рисунок с высокой степенью детализации,» – говорит Фаулер.

Фаулер предлагает попытаться рассказать историю только силуэтами. «Это прекрасный способ проверить, понятен ли ваш рассказ в комиксах,» – добавляет она. – «Если язык тела ваших фигур соответствует силуэту, вы на правильном пути».

9. Все, что касается меха

Мех в любом своем проявлении, даже как деталь костюма персонажа, может стать отличным способом привнести энергию и выразительность в ваши рисунки. Как и в случае с волосами, нужно объединить пряди меха вместе, а не рисовать каждый отдельный волос.

«Мне нравится рисовать мех, потому что я могу использовать кисть для создания игривых форм,» – говорит Фаулер. – «Найдите несколько фотографий разных животных. Как волоски выглядят ближе к коже? В каком направлении они растут? Может мех до этого намок?»

10. Попробуйте птичьи перья

Хотите попробовать что-то новое – можно использовать птичьи перья. Они отлично подходят для создания разнообразных линий, как для очень мелких, так и для довольно толстых. Тем не менее, их нужно использовать с высокой чернильницей и чаще чистить. Эти факторы делают их немного менее удобными в использовании. «Если вы выберете этот вариант, нужно заполнить чернильницу так, чтобы, когда кончик коснулся ее дна, три четверти пера были покрыты чернилами,» – советует Нильсен. – «Протирайте перо каждые 10 минут, чтобы обеспечить непрерывность потока чернил».

11. Делайте линии на лице четкими

Когда вы рисуете персонажей, один из самых важных элементов – это лицо. «Я делала четкие линии на лицах, чтобы эмоции были понятными,» – объясняет Тесса. – «Изменение толщины линии придает особую энергию выражению лица». Она также предлагает добавлять такие детали, как бороду, шрамы, татуировки и морщины, чтобы намекнуть на историю персонажа.

12. Выбор между кистью и лайнером

Многие художники предпочитают использовать кисти. Они отлично подходят для мягких, изогнутых, выразительных линий и могут быть использованы для создания линий различной ширины в зависимости от того, насколько сильно на них надавить.

Лайнеры, напротив, дают жесткие сплошные линии. Они просты в управлении и хороши для точных рисунков. Но при этом, они могут быть менее выразительными, чем обычная кисть, за счет однообразия линий.

13. Будьте осторожны с цветом

Некоторые рисунки чернилами должны быть черно-белыми. А некоторые можно сделать цветными. И если вы приняли такое решение, есть несколько правил, которым нужно следовать, говорит Фаулер. Во-первых, нужно избежать преобладания цвета в рисунке, для этого вы можете сделать фон черным. Во-вторых, убедитесь, что вы не размазываете чернила, когда добавляете цвет. Контуры чернил должны действовать как рамка для цвета.

Школа рисования

Базовые знания каждого художника и иллюстратора

artlab.club

Рисование тушью — часть 2 про инструменты

  • Автор ★ Летта
  • 26 ноября 2015, 18:47

Тушь хороша тем, что ей можно рисовать по-моему абсолютно любыми инструментами. Я расскажу про то, что пробовала или планирую попробовать сама, а в частности про перья, рапидографы, кисти и нетрадиционные материалы. Про бумагу и тушь я уже немного говорила в предыдущем посте, так что углубляться не буду.

Самый первый инструмент, который использовался для письма и рисования тушью — птичье перо. Обычно это были утиные перья, но когда возникала необходимость нарисовать более тонкую линию, выбирали перо вороны. Кончик пера, заостренный с помощью специального ножа, окунался в чернила, и полый стержень пера удерживал достаточно чернил для того, чтобы сделать несколько штрихов. Сейчас уже конечно с птиц перья дергают только эстеты, для остальных изобрели целую кучу разных металлических перьев.

Есть перья для письма, а есть перья для рисования. Перо для письма по сравнению с обычным для графических работ имеет более широкий наконечник. Вообще есть куча разных классификаций перьев в зависимости от типа письма или рисования, я еще пока ее целиком не уяснила и для себя делю перья на на 3 большие группы – ширококонечные, остроконечные, и рондо.

Ширококонечные перья – кончик похож на маленькую лопатку. Бывают металлическими, тростниковыми, бамбуковыми, птичьими и даже деревянными.

Остроконечные перья – похожи на копьё средневекового рыцаря в миниатюре. Изготавливаются из металла или перьев птиц, обычно гусиных. Именно такие перья чаще всего используются для рисования.


Рондо – металлическое перо. В каллиграфии им пишут чертежный шрифт при подписывании чертежей и плакатов. На кончике имеет «блинчик», за счёт которого и получается «эффект шариковой ручки» — то есть линия одной толщины в любом направлении движения пера. Не очень хороший выбор вообще, я такими не пользуюсь.


Также в каждом пере есть расщеп и должен быть тушедержатель.
В остроконечном один расщеп, а в ширококонечном бывает один или два – на это влияет ширина самого пера. Придуман расщеп для того, чтобы тушь или чернила удерживались между краями пера, и стекали на бумагу точно через кончик пера в необходимом количестве.

Читать еще:  Магнит в технике квиллинг. Рябинка.


Тушедержатель (этот такая штучка надевается на перо) нужен для того, чтобы не приходилось поминутно заправлять перо тушью – с помощью этого нехитрого приспособления можно написать несколько букв за одно заправление пера тушью.
Причём не рекомендуется обмакивать само перо в чернильницу – от этого образуется нежелательный наплыв туши на кончике пера, а тростниковые перья и вовсе быстро изнашиваются вследствие размокания их рыхлой внутренней части. Надо заправлять тушью образовавшееся пространство между пером и тушедержателем с помощью кисточки, которая выделяется специально для этой цели.
Еще раз повторю, что перед первым использование кончик пера нужно прокалить над огнем, чтобы убрать специальный состав, защищающий перо от ржавчины.

Я рисую обычно остроконечным пером, примерно таким — это японский G pen.

На пере нужно избегать появления осадка, поскольку это непосредственно затрагивает качество проводимых линий. Перо хорошо очищается обычным споласкиванием в проточной воде (из-под крана) Наиболее важный момент очистки — вначале необходимо вынуть перо; в особенности, если ручка имеет металлический зажим для фиксации. Металл подвержен коррозии: если не вынуть перо, его неизбежно заклинит в зажиме. После полной очистки пера и зажима их следует насухо вытереть салфеткой или куском хлопчатобумажной ткани.

Для перьев есть разные держатели. Например такие для письма Copperplate для рисования не подходят

Наш выбор вот такой. Здесь сверху вниз обычный держатель (у меня такой), универсальный и для тонкого пера. Второй подходит тоже для тонких перышек.


Лучше, чтобы держатель был либо пластиковым, либо покрыт лаком, так он будет меньше размокать и портиться. Подбирать держатель нужно под вашу руку, я для удобства частенько наматываю изоленту или надеваю резиновые мягкие штучки с ручек, чтобы не уставали пальцы. Это кстати еще добавляет вес, а мне удобней держать более тяжелый держатель.

Много полезного пишут про перья в Википедии.


Теперь немного про кисти. Из своего опыта могу сказать лучше брать кисти для каллиграфии, у них большой диапазон толщины линии. Если таковых нет, для большинства работ подойдет синтетика, за счет своей упругости и жесткости, хотя на самом деле я встречала людей, которые щетинными кистями пишут шедевры тушью, так что тут индивидуальные предпочтения и личные пробы очень пригодятся. Мне лично удобна синтетика еще тем, что ее проще отмыть, а делать это нужно обязательно после каждой работы. Синтетика не боится мыла, быстро сохнет и вообще непривередлива. Все мои белки, колонки и прочие нежные звери тушь не держат вообще.

Отдельно стоит сказать про BrushPen — это синтетическая кисть уже с резервуаром с тушью. Я в качестве аналога иногда заправляю разбавленной тушью Waterbrush — получается что-то похожее. Здесь главное правило — то, что заливается в картриджи и кисти должно быть либо разбавленным, либо специальным, для заливки в рапидографы и изографы, иначе все ваши устройства после высыхания намертво склеятся внутри и их придется выкинуть.

Теперь о самом загадочном — изографы и рапидографы. Чем отличается изограф от рапидографа?
Некоторыми особенностями конструкции пишущего узла и способами заправки, но на практике – ничем. Ходит слух, будто изографом можно рисовать под наклоном, а рапидографом – только строго перпендикулярно бумаге. На самом деле оба могут рисовать под разумным наклоном. Вот так выглядят изографы.

А вот так рапидографы

Изографы и рапидографы не самое дешевое удовольствие, и при этом капризное. Их нужно чистить и промывать хотя бы раз в месяц, следуя инструкции. И ни в коем случае не разбирать больше, чем та же инструкция позволяет – иначе обратно не соберете! Заправлять их можно только специальными чернилами для рапидографов, лучше фирменными. Обычные чернила или тушь – самый легкий способ испортить инструмент. А портятся они часто даже сами по себе, особенно тонкие, от 0,1 до 0.25 мм, и в один прекрасный день отказываются рисовать. Одна из причин: искривление наконечника или металлической «нитки» толщиной с волос, расположенной внутри конструкции на утяжелителе. С ее помощью чернила прокачиваются в стальную трубку наконечника, и от слишком активных встряхиваний она может погнуться. Такой инструмент починке в домашних условиях не подлежит.
Вот кстати так устроена ручка изнутри.

Зачем покупать дорогой и капризный инструмент? Можно ли вместо него использовать гелевые, капиллярные ручки или маркеры? Можно. Тут дела вкуса и финансовых возможностей. Но рапидографы пишут чернилами, близкими по качеству и цвету к туши для рисования, их удобно использовать как вспомогательный инструмент в рисунке пером и тушью, например, в манге. Основной плюс – варианты толщины линий. Изографы и рапидографы начинаются от 0,1 мм в диаметре до 2 мм и имеют около 15 градаций толщины. Толщина гелевых и капиллярных ручек около 0,5 мм и редко бывает другой. Изографы и рапидографы дают одинаково тонкую идеальную линию без потеков и точек, что иногда тоже может быть важно

Линеры — хороший, более дешевый аналог изографов и рапидографов. Я в основном пользуюсь ими, а не гелевыми ручками, они дают более ровную линию без потеков, чернила не блестят и не размываются водой, по крайней мере у Faber Castell. Stabilo размываются отлично. Однако у них мало градаций толщины по сравнению с изографами и рапидографами, они довольно быстро кончаются и одноразовые.

Читать еще:  Влияние Луны на красоту и здоровье женщин

Еще я хотела упомянуть несколько нестандартных материалов для рисования. У меня есть диковинное стеклянное перо, привезенное мамой из Израиля. Перо представляет из себя красивое веретено сужающееся от корпуса к пишущей точке. А чернила набираются вот в эти самые спиральные бороздки снаружи пера. В моем варианте оно немного царапало бумагу, что решилось шлифовкой кончика мелкой наждачкой. Фишка такого перышка в том, что оно набирает больше чернил, чем обычное, но не имеет градации толщины линии.

Можно рисовать деревянными палочками и клинышками, затачивая их под разными углами. Они дают интересную текстуру и линию.

Интересные результаты можно получить, используя губки, ватные диски и ватные палочки — здесь все зависит только от вашего бесстрашия и тяги к экспериментам. Так же можно протирать бумагу наждачкой, комбинировать с акварелью, гуашью, клеем — в общем полная свобода.

Вот такой огромный получился пост, я старалась ничего не упустить и буду рада вашим комментариям об инструментах, которыми вы пользуетесь или хотите попробовать.
В следующем посте я планирую немного рассказать про технику рисования тушью.

Начинаем рисовать тушью

Исследуем возможности рисования тушью и делимся советами, как начать работать с этим универсальным материалом.

Обучение работе тушью очень отличается от освоения рисования карандашом. Самое очевидное отличие: ластик вам уже не поможет — сделайте ошибку в рисунке тушью, и вам придется найти другой способ ее исправить. Но пусть это вас не смущает. Рисование тушью может быть занятием невероятно творческим.

Манера рисования тушью может быть такой нежной или энергичной, как подсказывает вам ваш темперамент; подберите ее опытным путем. В этой статье я разъясню, с чего нужно начать: от выбора подходящих материалов и принадлежностей до овладевания разными техниками.

1. Используйте правильный захват

Держите ручку поближе к наконечнику под углом примерно 45 градусов. Штрихи обычно начинаются рядом с вашим телом и затем отходят от него. Задействуйте всю руку и плечо, а не только запястье.

2. Тренируйтесь проводить черточки

Совершенствуйте свои штрихи инструментами для туши

Потратьте время на развитие умения обращаться с ручкой с помощью упражнений. Потренируйтесь делать широкие штрихи, жирные линии, четкие завитки, изящные точки, изогнутые и прямые линии. Убедитесь, что все они у вас получаются и вертикально, и горизонтально, и по диагонали.

3. Продумывайте композицию

Традиционный рисунок ручкой и тушью подразумевает работу черной тушью по простой бумаге, а также создание пространства посредством толстых или тонких линий и повторение штрихов для текстуры. Вам лучше начать с фокуса вашей композиции и продвигаться на периферию, где находятся второстепенные элементы. Главный предмет у вас должен содержать тяжелые жирные линии и обладать наибольшей детальностью и контрастностью.

4. Делайте предварительные наброски

Проверенный и испытанный метод — начать с рисунка карандашом

Есть несколько способов разметить рисунок, прежде чем работать ручкой. Многие художники делают зарисовки карандашом HB и стирают лишнее, только когда ручка высохнет. Художники комиксов и манги часто пользуются нефотографируемыми синими карандашами. Как вариант, слегка наметьте рисунок ручкой PITT теплого светло-серого цвета или набросайте его легкими мазками туши, разбавленной водой.

5. Меняйте тон и текстуру

Штрих может определять тон и текстуру вашего рисунка в туши

Передать тон, намекнуть на текстуру — в тушевом рисунке все это делается с помощью штрихов. Разные типы штриховок создают специфическое ощущение, и, изменяя их силу, направление и плотность (разреженная ли, прерывистая ли), можно добиться сильного эффекта. Практикуйтесь, и вы научитесь использовать тона, направления линий и текстуры, чтобы добавить изюминку в свою картину.

6. Пробуйте разные инструменты

В вашем распоряжении много инструментов для рисования ручкой и тушью; поэкспериментируйте с разными вариантами и найдите тот, который лучше всего подойдет к вашему стилю. Мы рекомендуем выбрать водостойкую тушь, если только вы не собираетесь работать нежными мазками кистью. Конечно, здесь нет «единственно правильного» решения: все зависит от того, какой именно рисунок вы хотите получить.

7. Попробуйте перья

Выбирайте ручки, наконечники и тушь, соответствующие вашему стилю рисования

Перья дают огромный диапазон линий: от крайне узких до довольно широких. Хотя их нужно макать в тушь, и это может быть неопрятным. Если вы выбираете перо, то лучше наполнить чернильницу так, чтобы, когда наконечник касается дна, тушь покрывала его на три четверти. Вытирайте наконечник пера каждые 10 минут, чтобы тушь все время ложилась ровно.

8. Экспериментируйте с кистью или ручкой-кистью

Возможно, вам будет лучше работать ручкой-кистью, чем пером

Многие художники предпочитают кисти, потому что те дают больший контроль над линиями. Опускайте кисть вниз для толстых, жирных линий или поднимайте ее над бумагой почти полностью для узких и тонких. Размеры 1-3 обеспечивают большое разнообразие.

Ручки-кисти — более удобный вариант, ведь их концы не нужно ни макать, ни вытирать.

9. Попробуйте прорисовывать детали капиллярными ручками

Некоторые художники предпочитают кисточкам капиллярные ручки

Капиллярные ручки создают жесткие, сильные линии. Некоторым художникам такие нравятся больше, чем мягкие, изогнутые мазки от кисти, но им недостает многообразия линий, свойственного перьям, кистям и ручкам-кистям, и рисунок часто получается более механическим, менее выразительным.

Источники:

Рисование чернилами: 13 профессиональных советов для новичков

http://artlab.club/school/risovanie-tushyu-chast-2-pro-instrumenty.html

http://urokiakvareli.ru/nacinaem-risovat-tusu

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector