Рисование с элементами аппликации. Летняя лужайка.

О комбинировании рисования с аппликацией

Окружающий мир такой разноликий и многокрасочный! Неудивительно, что ребенок очарован им, заворожен – ведь на каждом шагу интригующие вопросы, загадки, открытия. Дети по-разному умеют выразить ощущения, основанные на впечатлениях. Чаще всего их посредниками, передающими эмоции, становятся кисти, карандаши, мелки. Глядя на плоды детского творчества, понимаешь, что малыши одушевляют каждую картинку, мысленно создают на ее основе сказочный сюжет. Попробуем его развить?

Выпуклое изображение
Простейшая аппликация – доступный дошкольнику вид деятельности, который можно комбинировать с рисованием. Пусть юный художник изобразит, например, какое-нибудь животное с неоднородно окрашенной шкурой – зебру, жирафа.
Бумагу внутри контура покрываем краской, соответствующей цвету фона, то есть африканскую лошадку сначала делаем просто белой, а зверя с длинной шеей – желтым или светло-оранжевым. Теперь вырезаем волнообразные черные полоски и неправильной формы прямоугольники. Первые наклеиваем на туловище зебры, вторые – на спину и шею жирафа. Чем толще будет материал для аппликации, тем рельефнее получится картина.

Ищем идеи в коробке с рукоделием
Дитя рисует новогоднюю открытку, заряжая ее добром и позитивным настроением. Правда, запряженный в сани олень напоминает гибрид буренки и антилопы, но зато он забавный. А елка какая чудесная! Между тем чего-то на ней не хватает… Наверное, блестящих пуговиц, которые должны сыграть роль шаров, золоченых орешков, пряников. Смазываем пуговки клеем, сажаем на пушистые хвойные лапы и произносим: «Гирлянда, зажгись!» Шедевр, созданный маленьким мастером, не стыдно показать Деду Морозу.
В осеннем пейзаже слишком много тяжелых серых оттенков, потому что малолетний живописец чувствует грустное очарование октябрьских дней. Необходим какой-то оригинальный завершающий штрих, не противоречащий пафосу полотна, чтобы в полной мере отобразить характер поздней осени. Покрываем альбомный лист поверх засохшей акварели клеящим карандашом (полностью или фрагментарно), посыпаем голубым изумрудно-зеленым, перламутровым бисером. Дождевые капли, в которые превратились миниатюрные бусинки, мгновенно оживили хмурую палитру.

Проявляем изобретательность
У папы есть огромный баллон пены для бритья. Зачем ему столько? Позаимствуем немножко, чтобы шапки на вершинах нарисованных гор казались пушистыми и мягкими. Встряхиваем баллончик, направляем отверстие пульверизатора на нужные места и осторожно нажимаем. И вот верхушки скал окутались самым настоящим снегом, а над ними парят крупные хлопья – это в полете соединились снежинки.
Отец бреется электробритвой, поэтому не использует пену? Не беда! Зубная паста имеется в ванной у любой семьи. Замена вполне равнозначна. В конце концов, существует манная крупа, с ней тоже получится прекрасная зимняя композиция.

Материал для воплощения креативных, неординарных замыслов находится повсюду, фантазия и любовь к творчеству помогут его отыскать.

Конспект занятия «На летней лужайке»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Конспект занятия по рисованию «На летней лужайке» с использованием нетрадиционных техник рисования.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе по теме: «На летней лужайке»

Цель: развивать мелкую моторику, изобразительные навыки детей. Формировать интерес к творческой деятельности. Знакомить с приемами рисования и лепки.

Материал: лист ватмана, оформленный как лужайка. Мольберт. Панно «Корзина». Бабочка из гофрированной бумаги. Божья коровка и стрекоза из соленного теста. Влажные салфетки. Заготовки из бумаги (божья коровка и бабочка), крылья стрекозы из плотной полиэтиленовой пленки – на каждого ребенка. Гофрированная бумага, клей, соленое тесто, гуашь, кисти. Выставка литературы по теме.

Читать еще:  Мастер-класс. Рисование песком. Весенний пейзаж

Предварительная работа. Наблюдения в природе. Чтение художественной литературы по теме.

Воспитатель. Читает детям стихотворение «Лето» и спрашивает вы любите лето? (Да!).

Все вокруг зазеленело,

Лету рада детвора.

На прогулку нам пора!

Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети подходят к столу, на котором лежит лист ватмана (лужайка).

Воспитатель. Куда мы пришли? (На поляну). Что вы видите? (Траву, много цветов). Как называются цветы на зеленой лужайке? (Одуванчики). Какого они цвета? (Желтого). Правильно, одуванчик носит желтый сарафанчик. Такие пушистые яркие цветы можно сделать своими руками. (Показывает гофрированную бумагу). Потрогайте бумагу. Какая она на ощупь? (Мягкая, легко мнется). Я сминаю бумагу. Что получилось? (Комок, шарик). Правильно, получился круглый, желтый шарик – это головка одуванчика. Сделайте такие одуванчики, и мы поместим их в корзинку. (Выставляет на мольберт панно «Корзина»). Дети скатывают из бумаги шарики и приклеивают их на панно.

Воспитатель. Что у нас получилось? (Одуванчики). Как красиво! Этими цветами можно украсить группу, их можно подарить кому-нибудь на праздник или на день рождения. (Дети вновь подходят к лужайке). Летом в траве можно увидеть множество разных насекомых. Вот и на нашей лужайке кто-то спрятался. (Показывает божью коровку, сделанную из соленого теста). Кто это? (Божья коровка). Какого она цвета? (Красного). Что у божьей коровки на спинке? (Черные точки). Давайте споем песенку о божьей коровке. Дети поют закличку «Божья коровка, улети на небо…»

Воспитатель. А вот и ее детки. В траве спрятались маленькие божьи коровки. Возьмите по одной. (Дети выполняют задание). Чего не хватает божьим коровкам? (У них нет точек на спинках). Эти точки можно нарисовать. Обмакните палец в черную краску и прикоснитесь им к спинке божьей коровке несколько раз. Дети украшают точками крылья божьих коровок. Затем вытирают руки влажными салфетками.

Воспитатель. Как много божьих коровок получилось! Они рады, что вы украсили их спинки. Божьи коровки будут жить на лужайке среди травы. Когда краска высохнет, с ними можно поиграть. Дети раскладывают божьих коровок на лужайке. Воспитатель показывает бумажную бабочку.

Воспитатель. Кто это прилетел на нашу лужайку? (Бабочка). Какая она красивая! Какого у нее цвета крылья? (Синие).

На лесной полянке чуда,

На Цветочках бантики,

Это бабочки расселись,

Как цветные фантики.

Раздает детям заготовки бабочек.

Воспитатель. Крылья бабочек могут быть пестрыми, разноцветными. Давайте их украсим. Наносит несколько капель краски на одно крыло бабочки, складывает заготовку по линии сгиба, разглаживает и раскрывает крылья. Дети украшают крылья бабочек.

Воспитатель. Как красиво! Какого цвета узоры на крыльях ваших бабочек? (Ответы детей). Бабачки раскрыли крылья, им хочется взлететь. Давайте полетаем вместе с ними. Звучит аудиозапись вальса. Дети держат в руках бабочек, танцуют.

Воспитатель. Бабочки устали, им надо отдохнуть. На лужайке для всех найдется место. Дети раскладывают бабочек на лужайке, закрепляют на панно «Корзина».

Воспитатель (показывает стрекозу).

Очень ей тут нравится

Быть в цветочном рае,

В воздухе нектар витает,

Каждый цветик зазывает,

А это что за красавица? (Стрекоза). Давайте рассмотрим стрекозу. Что у нее есть? (Туловище, голова с большими глазами, крылья). Наверное, стрекозе скучно одной. Давайте сделаем для нее подружек. Заготовки крыльев стрекоз лежат на столах, а туловище и голову вы сделаете сами. Возьмите кусочек теста. Какое оно на ощупь? (Мягкое). Если кусочек теста раскатать между ладонями продольными движениями, получится туловище, если круглыми – голова. Соединим голову и туловище, из бусинок сделаем глаза и закрепим крылья. Стрекоза готова! Сделайте стрекоз. С ними на лужайке будет еще веселей. Дети приступают к работе. По окончании работы дети выставляют стрекоз на лужайку.

Читать еще:  Поделки из коробок. Избушка на курьих ножках и Баба Яга.

Воспитатель. Какая красота! Ваши умелые руки оживили лужайку, превратили бумагу в желтые одуванчики, соленое тесто – в забавных стрекоз, а капельки краски – в яркие узоры на крыльях бабочек и точки на спинках божьих коровок.

На лужайке, что за диво,

Стало ярко и красиво!

Это мамы с малышами

Красоту создали сами!

Наше занятие закончено. Сегодня мы познакомились с приемами изобразительной деятельности. Лето – благоприятное время для ярких впечатлений и новых открытий. Больше гуляйте, обращайте внимание на разнообразие цветов и запахов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие развивает мелкую моторику, изобразительные навыки детей.

Я и моя коллега Сергеева Оксана Владимировна хотели бы представить вам коллективную работу “Летняя лужайка. ”Эта страница зеленого цвета,Значит, на ней постоянное лето.Если бы здесь уместиться я.

Данный материал направлен на знакомство детей с разнообразием насекомыми. Способствует развитию сенсорного восприятия.

Цель.Учить выделять один предмет из группы, составлять группу из отдельных предметов. Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Упражнять в определении формы предмета.Материал.Фигурки утя.

Конспект занятия для средней группы. Указаны цели, задачи, оборудование, план занятия и его ход.

Данный проект предназначен в помощь воспитателям для работы с детьми старшего дошкольного возраста в летний период.

Образовательная область — художественное творчество.

Конспект НОД в средней группе. Аппликация с элементами рисования «Цыплята на лужайке»

Светлана Аронова
Конспект НОД в средней группе. Аппликация с элементами рисования «Цыплята на лужайке»

МБДОУ «Академический детский сад»

Конспект занятия по непосредственно – образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

«Цыплята на лужайке»

2017-2018 уч год

Конспект НОД во второй младшей группе.

Аппликация с элементами рисования «Цыплята на лужайке»

1. Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе ватмана.

2. Учить детей составлять аппликативное изображение цыпленка из готовых форм в соответствии со строением цыплёнка (голова, туловище, крыло) с частичным накладыванием друг на друга. дорисовывать остальные части- ноги, глаза, клюв.

3. Вызвать интерес к дополнению аппликации графическими элементами, дорисовывая остальные части — ноги, глаза, клюв.

4. Закрепить приемы наклеивания (намазываем всю поверхность обратной стороны детали, наклеиваем аккуратно, лишний клей убираем салфеткой);

5. Обобщать и углубить знания детей на тему «Домашние птицы»

6. Воспитывать у детей заботливое отношение к домашним птицам;

7. Развивать наглядное мышление, воображение и творческие способности детей.

1. Беседа на тему «Домашние птицы» — дать детям представление о домашних птицах;

2. Чтение стихов, загадок о домашних птицах;

3. Рассматривание картин «Курица с цыплятами», «Птичий двор».

Материалы, инструменты, оборудование:

1. Листы бумаги зеленого цвета овальной формы;

2. Лист ватмана с изображением курицы.

3. Вырезанные из желтой цветной бумаги круги большой и маленький и полукруг.

4. Клей, клеевые кисточки и фломастеры.

6. Салфетки бумажные и матерчатые;

Ход занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение Т. Лавровой:

Нашей пестрой квочки.

В маленьком лукошке.

Просят хлебной крошки.

Я возьму тихонечко

Я цыпленка – лапочку

Обижать не буду.

Воспитатель – Ребята, вам понравилось стихотворение?

Дети – Да! Понравилось!

Воспитатель – А про кого я вам только что прочитала?

Дети – Про цыпленка.

Воспитатель – Ребята, а цыплята это чьи дети? Как зовут их маму и папу?

Дети — Курица и петух.

Воспитатель — Правильно. А давайте и мы с вами немного поиграем и подвигаемся?

Пальчиковая игра: «Цыплята: Чик, Чак, Чок».

Жили-были цыплята: Чик, Чак, Чок.

(дети делают три хлопка)

Раз они убежали от своей мамы

(бегут пальчиками по столу вперед)

Читать еще:  Зимний коллаж своими руками

А за ними папа петух

(сжимают кулачки и сучат ими по столу)

Чик, Чак, Чок вы куда, куда

(грозят пальчиком правой (левой) руки… сжимают.

Я считаю до 5. И ко мне все беги…

Воспитатель – Какие вы молодцы! А посмотрите, кого вы видите на этом большом листе? (курицу). Она здесь совсем одна, ей скучно. Давайте с вами сделаем для курочки маленьких пушистых цыплят. Вот таких. (Воспитатель показывает образец готовой аппликации).

Раздает заготовки. Объясняет, что большой круг – это тело цыпленка, маленький- это голова, а половинка круга – крыло.

Напоминаем о правилах работы:.

Воспитатель предлагает детям выложить цыпленка на овале зелёного цвета из деталей, которые у них лежат на столе, не используя пока клей и кисточку. Наклеивать цыплят нужно последовательно: туловище, голова, крыло. Ножки, клюв и глазки будет нужно дорисовать фломастерами. Затем воспитатель показывает лист (полянку) на котором наклеена курица. На него вы будете наклеивать своих цыплят. Располагать своих цыплят нужно по всей полянке. Наклеиваем обратную сторону детали аккуратно, лишний клей вытираем салфеткой.

Но перед этим давайте выйдем на полянку и поиграем в цыплят. Физкультминутка «Шли цыплята по дорожке».

Воспитатель с детьми перемещается на ковер для выполнения физкультминутки.

Шли цыплята по дорожке,

Прыгали на правой ножке.

А потом пошли домой

К милой мамочке родной.

Самостоятельная работа детей. Детям, которые испытывают затруднения, необходимо предложить свою помощь.

Анализ работ. Воспитатель рассматривают вместе с детьми коллективную аппликацию: «Цыплята на лужайке». Хвалит детей, отмечает наиболее веселых, озорных и смешных цыплят.

Воспитатель – Ребята, вы сегодня постарались, молодцы, а что вам больше всего понравилось в аппликации?

Воспитатель – А может вам что-то не понравилось или было трудно?

Аппликация с элементами рисования «Мухомор» Цели; изображение грибов в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить изображать грибы в технике аппликации:.

Аппликация с элементами рисования «Открытый космос» Ежегодно 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью.

Аппликация с элементами рисования «Семейная фотография» Аппликация с элементами рисования «Семейная фотография» для детей средней группы. Значение семьи в жизни каждого человека трудно переоценить.

Объёмная аппликация «Цыплята на лужайке» (средняя группа) Жёлтый шарик по траве Весело катился Говорят на белый свет Он вчера родился Рад он солнцу и теплу Как любой ребёнок Мошкам, крошкам.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Цыплята на лугу» Цель: учить детей самостоятельно изображать цыплёнка, передавая пропорции, закрепить умение рисовать предметы округлой формы, цвета, продолжать.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе. Коллективная работа «Фруктовое ассорти» Цель: закрепить знания о натюрморте, как жанре изобразительного искусства; закрепить аппликативные навыки и умение создавать коллективную.

Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации с элементами рисования «Ёжик» Цель: Учить составлять композицию из нескольких частей. Задачи: 1. Формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в средней группе «Весёлый одуванчик» Цель: упражнять детей создавать изображения аппликации, развивать познавательный интерес, навыки в художественном творчестве. Задачи Образовательные:.

Коллективная работа по изготовлению пасхальной поделки «Цыплята и утята на весенней лужайке» во второй младшей группе Лужайку с такими замечательными цыплятами и утятами мы с детьми сделали к светлому празднику Пасхи. Трудились мы две недели, но результат.

Паспарту «Осень». Аппликация из осенних листьев с элементами рисования Паспарту «Осень»Аппликация из осенних листьев с элементами рисования Золотая осень – красивое время года. Создавая с детьми творческие работы.

Источники:

http://sdelaysam-svoimirukami.ru/2500-o-kombinirovanii-risovaniya-s-applikaciey.html

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/06/05/konspekt-zanyatiya-na-letney-luzhayke

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-v-srednei-grupe-cypljata-na-luzhaike.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector