Рисование в технике витраж. Бабочка-красавица.

Витражная бабочка

Одно из любимых и распространенных украшений спальных комнат и гостиных – это бабочки. Красивых бабочек можно создать из старых пластиковых бутылок и расписать по своему вкусу или в гармоничном сочетании с цветом обоев, домашней обстановки.

Для поделки понадобится:
1. Пластиковая бутылка.
2. Специальные краски – акриловые.
3. Острые небольшие ножницы.
4. Бисер и проволока.
5. Лист бумаги с маркером или шаблон бабочки небольшого размера.
6. Термоклей.

На первом этапе нужно нарисовать и вырезать бабочку. Она может быть любым размером, но размах крыльев не должен быть больше окружности бутылки.

От бутылки срежьте узкую часть, понадобится лишь гладкая ее часть.

С помощью клейкой основы закрепите бабочку на внутренней части пластмассовой бутылки. Старайтесь распрямить все крылья, чтобы ореол насекомого было легче обводить и разукрашивать.

Краски выдавите в палитру. Можно использовать готовые цвета или создавать другие путем смешивания, например, розовый цвет получается из красного и белого и т.д. С помощью тонкой мягкой кисти обведите контур парящего насекомого. Для удобства сначала можно раскрашивать одну сторону крыльев, а затем отобразить рисунок на противоположной стороне. Каждая линия контур прорисовывается черной краской.

Сначала раскрасьте внутреннюю часть верхнего крыла. Затем, наложите краску на остальные части и принимайтесь за украшение нижнего крылышка.

Важно, при использовании этих красок не добавлять много воды, иначе контуры растекутся.

Когда краска подсохнет, нанесите точки контрастным оттенком, они придадут большее сходство с живым насекомым.

Далее, разукрасьте вторую пару крыльев на другой стороне и дайте работе хорошо подсохнут.

В это время из бисера собирается тело бабочки, голова и усики. В итоге должна получиться такая серединка:

Бабочку необходимо вырезать, обязательно повторите волну крыльев, а не срезайте по прямой линии.

Полученная заготовка свернется внутрь в форме трубочки. Чтобы заставить крылья порхать – перегнить макет насекомого по центру и крылья примут нужную форму.

Среднюю часть бабочки смажьте горячим клеем и сразу приклейте «скелет» из бисера. Затем плотно прижмите его и дайте клею высохнуть.

Бабочка готова. Ее можно приколоть иголкой к обоям или закрепить на цветы, отлично бабочка смотрится на настенных часах или комнатной икебане.

Конспект занятия по рисованию «Бабочки-красавицы»

Елена Притыка
Конспект занятия по рисованию «Бабочки-красавицы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 44 присмотра и оздоровления»

Занятие по ИЗО

Тема: «Бабочки- красавицы»

Подготовила и провела:

г. Петропавловск- Камчатский

1. Познакомить детей с новым способом рисования «монотипия».

2. Учить детей получать изображение «Бабочки-красавицы», применяя монотипию.

З. Учить украшать полученное изображение, добавляя в него детали,

1. С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;

2. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению.

З. Упражнять в умении оценивать свои рисунки и рассказывать о них.

1. Воспитывать аккуратность в работе.

2. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. Коррекционная:

1. Развивать цветовое восприятие.

2. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Словарь: обогащать и активизировать в речи детей словарь по лексической теме: «Насекомые».

Употребление в речи: «монотипия».

Материал к занятию: — Бумага для рисования (лист, сложенный пополам)

Читать еще:  Варианты маникюра с розами

— Картинки с изображениями различных бабочек

Ход занятия.

— Ребята, сегодняшнее занятие я хочу начать со стихотворения, послушайте:

«Увидев на клумбе прекрасный цветок-

Сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть рукой стебелек

И сразу «цветок» улетел!

— Догадались, о ком это стихотворение? бабочке)

— На что похожа бабочка (на цветок)

— Каких бабочек вы знаете?

2. Повторение пройденного материала.

— Ребята, посмотрите, как много здесь картинок с изображением различных бабочек? Рассмотрите.

— Ребята, вспомните и скажите, что общего есть у всех бабочек? (у всех бабочек 6 лапок, тело разделено на З части: головка, средняя часть, брюшко, у всех есть усики, 2 пары одинаковых крылышек, не бывает разных крылышек)

— А бабочки все ли одинаковы? (все бабочки с различной окраской и узорами)

— Ребята: цветы, бабочки — всё это предвестники лета и тепла. Скажите, а какого цвета лето? (дети перечисляют яркие краски — красный, оранжевый, зеленый, желтый, голубой). А сейчас какое время года? (Весна).

— По каким признакам определили?

— Сегодня мы вспомнили теплое лето, которое с нетерпением ждем. И я предлагаю вам научиться рисовать красивых, ярких бабочек с помощью одного интересного приема. Он называется «монотипией».

— Хотите попробовать и научиться?

3. Рассматривание образца (на доске образцы.)

— Это когда рисовать нужно на одной половине листа, а другую просто к нему припечатать, и получится целая картинка. Посмотрите на бабочку, строение бабочки симметрично, т. е. левая и правая части одинаковы. У неё две пары крыльев. На одной из них мы нарисуем обычные цветные пятна или кляксы любой формы. А другую пару крыльев мы припечатаем сверху и прижмем ладошками. Получится 2 одинаковых крылышка.

4. Объяснение порядка работы (показ приема рисования воспитателем на доске)

— Сейчас внимательно смотрим, я вам покажу и расскажу необычный способ рисования — «монотипия». Когда будем рисовать, краску набираем погуще!

Одно из правил приема.

— Мы с вами уже говорили о том, что строение бабочки симметрично, т. е.

правая и левая части их тела одинаковы.

— Посмотрите, лист сложен пополам. Рисовать начинаю от линии сгиба, не забудем, что мы должны нарисовать только одну половину бабочки. — Начинаем рисунок с туловища. Оно состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко. На голове обязательно есть усики. Верхние крылышки у бабочек, как правило, больше нижних. Постарайтесь рисовать побыстрее, чтобы краска не успела просохнуть.

Это ещё правило этого приема.

— Затем бабочку нужно украсить, нарисовать узоры. А вот узоры на крылышках бабочек могут быть самыми разнообразными. Недаром бабочек считают похожими на цветы.

— Когда рисование закончено, нужно перегнуть листок по линии сгиба и плотно прижать обе половинки (ладошками, но не разглаживать их!

— Теперь осторожно раскроем листок. Что получилось?

— Половинка бабочки отпечаталась на чистой части листа — у вас получилась целая бабочка.

— В этом и заключается прием монотипии.

— Теперь мы можем кистью подправить нечетко отпечатавшиеся части рисунка. И бабочка готова!

— Хотите, ребята, попробовать сами? Вот для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

5. Пальчиковая игра.

Насекомых надо знать:

Муха, бабочка, пчела,

Муравей, комар, оса,

Шмель, кузнечик, и сверчок.

И у каждого шесть ног!»

6. Объяснение порядка работы с детьми.

— А сейчас мы с вами повторим необычный прием рисования.

— Как называется этот прием? (Монотипия) Ответы детей:

Читать еще:  Обезьяна из пластилина к Новому году. Мастер-класс

(Это когда рисовать нужно на одной половинке листа, а другую к нему припечатать и получится целая картинка).

— Что нарисуем сначала? (начинаем рисовать с туловища, оно состоит из трех частей: круглая голова, средняя часть и брюшко)

— Что нарисуем следующим этапом? (усики и крылышки верхние, они больше, чем нижние)

— Какое главное правило приема Монотипии? (набрать краску погуще и рисовать быстро, чтобы краска не успела просохнуть)

7. Практическая часть (образец убрать)

— Приступайте к работе. Но для начала разбудите ваши Красочки, но не все, а лишь те из них, которые подходят для весёлых, красивых, ярких бабочек. Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство! Я уверена, что получится.

Для этого я включу волшебную музыку. (дети рисуют, провожу индивидуальную работу, подбадриваю, помогаю советами, слежу за осанкой, предупреждаю об окончании работы)

8. Минута отдыха (физминутка)

(Можно предложить на усмотрение воспитателя)

Дети заканчивают рисовать. Приводят в порядок свое рабочее место.

— Ребята, пока бабочкам дадим подсохнуть, я предлагаю самим превратиться в веселых бабочек и немножко поиграть.

«Ветер бабочек качает

Влево, вправо, наклоняет

И на цветочки они приземлились» (повторить 2 раза)

— Ребята, пока мы отдыхали и порхали, как бабочки, наши разрисованные необычным способом бабочки подсохли. (дети прикрепляют свои работы на доску)

— Скажите, каким приемом мы сегодня научились рисовать?

— Вам понравился этот прием?

— Всем удалось, расскажите? (дети встают у доски самостоятельно анализируют свой рисунок и рисунок, который больше всего понравился)

— Почему? (красивая, использовал яркие краски)

— Ребята, вы действительно были волшебниками и своими яркими красками превратили группу в настоящее Лето.

Спасибо за работу!

Конспект занятия «Цветы для бабочки» Непосредственно образовательная деятельность на игровой основе на тему: «Цветы для бабочки» в старшей группе (в рамках творческой недели).

Фотоотчет о мастер-классе по рисованию в технике граттаж для детей старшей возрастной группы «Бабочки» Вчера был проведен мастер — класс по использованию нетрадиционных техник на занятиях рисованием. В этот раз мы познавали новую технику под.

Фотоотчёт «Насекомые. Бабочки красавицы из макаронных изделий» В настоящее время существует огромное количество разнообразных материалов, предоставляющих огромный простор для детского творчества. Но.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Берёзоньки-берёзки, красавицы России» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал. Физминутка «Придумано кем-то…» Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться:.

Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки летают над лугом» Самоанализ занятия по Изобразительному искусству. Данное занятие проводится в старшей группе. Дети по уровню развития разные, поэтому.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Разноцветные бабочки» в старшей группе Программные задачи: • Учить детей рисовать, используя нетрадиционную технику – монотипия, самостоятельно выбирать цветовую гамму красок,.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Бабочки» Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Бабочки» Цель: закрепление умения заполнять узором готовый силуэт, ритмично нанося рисунок;.

Лэпбук «Бабочки-красавицы» В лэпбуке (тематической папке) представлены материалы по теме: «Насекомые: бабочки». Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебные бабочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Комарик» ХМАО — Югра п. Хулимсунт Иванова Е Г. Конспект НОД.

Конспект занятия «Разноцветные бабочки» Цель: Продолжать формировать изобразительные навыки и умения; обучать детей техники рисования на одной половине.

Конспект по рисованию «Бабочка-красавица»(техника- кляксография)
план-конспект занятия по рисованию на тему

Знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать.

Читать еще:  Квиллинг. Открытки

Уметь дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ;

Развивать воображение, ассоциативное мышление, творческую индивидуальность.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию «Бабочка-красавица»(техника- кляксография)

Образовательная область : художественное творчество

— Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать.

— Учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ;

— Развивать воображение, ассоциативное мышление, творческую индивидуальность.

— Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.

Оборудование : фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (разные виды бабочек); краски (акварель или гуашь), кисти, стаканчики с водой, салфетки; бумага, сложенная пополам; фломастеры или карандаши.

Воспитатель : Ребята, сегодня я хочу превратить вас в волшебников. У меня есть волшебная палочка и я произнесу волшебные слова.

Рисовать нас научи

Воспитатель : Мы не будем рисовать так, как мы это делаем всегда. Рисунок у нас получится почти сам собой. Ребята, а так бывает? Как это может быть? Просто мы на одной половине нашего листа бумаги капнем две капли краски.

Воспитатель наносит две капли краски на бумагу. Дети выполняют данное действие, выбирая краску по желанию.

Воспитатель: А теперь закроем кляксы второй половинкой листа бумаги и аккуратно прижмем ее. Осторожно откроем и посмотрим, что же у нас получилось. (Воспитатель прикрепляет свой рисунок к мольберту.) На что это похоже?

Дети высказывают свои предположения.

— А мне кажется, что у меня получилась. (Воспитатель дорисовывает голову, усики, туловище, узор и т. п.) Узнаете?

Воспитатель читает загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Воспитатель : Конечно, это бабочка. Бабочки бывают разными. Сейчас, я хочу позвать вас на выставку бабочек. Обратите внимание, как разнообразна их окраска и размер.

А теперь посмотрите на свои рисунки. Что нужно дорисовать, чтобы и на ваших рисунках запорхали бабочки? (Ответы детей.)

Воспитатель : Правильно, ребята, молодцы. Туловище у бабочки черного цвета.

Дети дорисовывают детали.

Воспитатель : Сколько разноцветных бабочек слетелось к нам в группу! Тут и синие, и желтые, и красные! А наши бабочки будут летать?

Воспитатель проводит игру: декламирует стихотворение, дети имитируют движения бабочки.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Дети приседают, опустив голову, затем встают, потягиваются, машут руками, имитируя движение крыльев бабочки, кружатся.

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Вы сегодня постарались. Ваня, что тебе понравилось на занятии? Маша, а тебе понравилось рисовать из кляксы? Катя, расскажи, какая бабочка получилась у тебя?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — кляксография с трубочкой.

— Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать.- Учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ;- Раз.

Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография) в старшей группе «Осеннее дерево»Цель: Учить детей рисовать гуашью нетрадиционными методами рисования.Задачи:1. продо.

фото открытого занятия.

Цель: Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. Развивать навыки общения и речь. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательные.

Данная методическая работа может быть использована воспитателями детских садов (средний дошкольный возраст). Детям очень нравиться использовать разные техники при выполнении творческих работ. Де.

Источники:

http://sdelaysam-svoimirukami.ru/2232-vitrazhnaya-babochka.html

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-babochki-krasavicy.html

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/12/19/konspekt-po-risovaniyu-babochka-krasavitsatehnika-klyaksografiya

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector