Рисунок в нетрадиционной технике рисования «Божья коровка». Мастер-класс с пошаговым фото

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Божья коровка»

Ольга Рогова
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Божья коровка»

1. Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка)

2. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

3. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.

4. Учить детей передавать в рисунках красоту окружающих предметов в природе.

5. Учить рисовать нетрадиционной техникой рисования (ватные палочки)

6. Совершенствовать умение правильно держать ватную палочку. Формировать умение набирать краску. Закреплять знания цветов.

Материалы к занятиям:

Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки. Листы бумаги, вырезанные в форме круга и тонированные в красный цвет. Гуашь черная. Ватные палочки, магнитофон, магнитная доска. Плоскостная сказка «О божьей коровке».

Подкладные листы, разеточки с краской, салфетки.

1. Наблюдение за божьей коровкой, рассматривание иллюстрации о насекомых, чтение художественной литературы.

2. Разучивание потешки:

Божья коровка,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях, (Показ картинки или игрушки). Узнаете?

Это божья коровка Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок.

Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?

Правильно нужно оберегать божьих коровок. А мы с вами знаем потешку про «Божью коровку». Давайте расскажем все вместе.

Послушайте рассказ, в нем рассказывается история одной божьей коровки.

БОЖЬЯ КОРОВКА

Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться.

— Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, — говорили они.

— Да ты просто красный жук, — вторили другие. Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу.

Давайте поможем божье коровки найти черные пятнышки. Мы сейчас с вами нарисуем божьей коровке черные пятнышки. Согласны? Но сначала мы сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «Божьи коровки».

Мы божьи коровки

Быстрые и ловкие (бег на месте!

По травке сочной мы ползем

А после в лес гулять пойдем (волнообразные движения руками)

В лесу ягоды (тянемся вверх) и грибы (приседаем…

Устали ноги от ходьбы (наклоны!

И кушать мы давно хотим (гладим животик…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места!

Ребятки, к нам тоже прилетели божьи коровки. Вот они лежат перед вами. Посмотрите какую я для вас приготовила божью коровку.

(Показ выполненного рисунка-образца).

А какого цвета? Красного.

Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.

Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Теперь обмакните ватную палочку в черную краску и нарисуйте черные пятнышки Божьей коровки.

Какого цвета божья коровка? (ответы детей Красного)

Какого цвета у Божьей коровки пятнышки? (ответы детей Черного)

Молодцы, а мы сейчас пройдем с Божьей коровкой и посмотрим на вашу работу.

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Божья коровка» Вид: Интегрированное Группа: Вторая младшая группа Возраст детей: 3-4 года Тема: Божья коровка Образовательные области: Цель: Формирование.

Фотоотчёт занятия по рисованию «Зима» средняя группа. (нетрадиционная техника рисования солью). Прочитала конспект занятия Галины Крецу «Зима» (декабрь 2014 г. ,выполнение работ нетрадиционной техникой рисования солью. Конспект и фотоотчёт,мне.

Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Божья коровка» Цель. Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования – на камне. Задачи: • Учить тонировать объемную форму (камень) и наносить на.

Читать еще:  Подарок маме руками ребенка

Конспект занятия НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Божья коровка» Занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (рисование, «Познание».

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» Провела воспитатель Сапеко Н. Н. Задачи: Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции.

Нетрадиционная техника рисования-ладошкой для детей от 2 до 3 лет — это адаптация, способ привить ребенку любовь к рисованию первой младшей группе у детей от 2 до 3 лет долго может идти адаптационный период и нам педагогам необходимо сделать так чтобы в группе.

Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» План-конспект занятия (рисование, младшая группа) по теме: Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» Открытое.

Занятие по рисованию во второй ясельной группе на тему «Солнышко лучистое» (нетрадиционная техника рисования) Занятие по рисованию во второй ясельной группе на тему «Солнышко лучистое» (нетрадиционная техника рисования). Цели: Закреплять знания о.

Занятие в старшей группе по ИЗО (Нетрадиционная техника рисования) «Одуванчики» Занятие: «Одуванчики». Нетрадиционные техники: печать по трафарету. Задачи: Учить детей рисовать одуванчики используя печать по трафарету.

Занятие во ll младшей группе (нетрадиционная техника рисования) «Мой любимый котенок» Занятие: «Мой любимый котенок» Задачи: Продолжать учить детей рисовать методом тычка жесткой кистью по контуру,закрепить умение прорисовывать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на камне «Божья коровка»

Екатерина Коробка
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на камне «Божья коровка»

Конспект по нетрадиционному рисованию на камне.

«БОЖЬЯ КОРОВКА»

Выполнила воспитатель Коробка. Е. Н.

Г. Сергиев Посад 2019г.

Цель. Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования – на камне.

• Учить тонировать объемную форму (камень) и наносить на него рисунок.

• Развивать умения рисовать прямые линии и ритмично наносить пятна.

• Развивать творческие способности детей, фантазию, мелкую моторику рук.

• Воспитывать аккуратность в работе, интерес к рисованию.

Интеграция образовательных областей

• Познакомить с камнем, как объектом для рисования.

• Продолжать показывать разные способы обследования предмета, активно включая движения рук по нему.

• Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы (тает снег, выросла трава, проснулись насекомые).

• Воспитывать у детей добрые чувства, любовь к маме.

• развивать диалогическую форму речи: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе не перебивая говорящего взрослого.

Активизация словаря: тяжелый, гладкий, твердый, большой, маленький, холодный.

• Рассматривание изображений насекомых.

• Наблюдение во время прогулок за весенними изменениями в природе.

• Чтение потешек и песенок.

Рисование ватными палочками.

Камни округлой формы.

• Краски гуашь красного и черного цвета.

• Стаканчики с водой.

• Весенняя «полянка» с маленькими божьими коровками.

• Игрушка божья коровка.

• ТСО – магнитофон, музыка Поля Мориа.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

— Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп!

-Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ!

-Здравствуйте, гости – будем рисовать!

Воспитатель. Посмотрите, какой сегодня солнечный день! А какое сейчас время года?

Воспитатель. А почему вы думаете, что наступила весна?

Дети. Растаял снег, просыпаются деревья, насекомые, прилетают птицы.

Воспитатель. А каких насекомых вы знаете?

Дети. Бабочки, жуки, мухи и т. д.

Воспитатель. Ребята, когда растаял снег, что вы увидели на улице вместо него.

Дети. Землю, зеленую траву, камни.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас на весенней полянке тоже лежат камни. Возьмите их в руки. Подержите, пощупайте их, погладьте, приложите к щёчке. Скажите, какие камни?

Дети. Камни тяжёлые, твердые, гладкие, холодные.

Воспитатель. Ребята, а что можно делать с камнями?

Дети. Бросать в воду, выкладывать рисунки.

Воспитатель. А ещё, ребята, на таких гладких камнях можно рисовать.

Воспитатель. Ой, ребята, а кто это там жужжит на нашей полянке? Хотите узнать?

Воспитатель. Для того чтобы узнать, кто это жужжит, отгадайте загадку.

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

Дети. Божья коровка.

Воспитатель. И, правда, божья коровка на весенней полянке. Давайте ее рассмотрим. Что есть у божьей коровки?

Дети. Спинка, голова, усики, лапки.

Воспитатель. Какого цвета спинка божьей коровки?

Воспитатель. Что есть на спинке у божьей коровки?

Дети. Черные пятнышки.

Воспитатель. Какого цвета голова, усики и лапки у божьей коровки?

Воспитатель. Ребята, а божья коровка, что-то шепчет мне на ухо. Она говорит, что злой волшебник превратил ее подружек божьих коровок в камни. Божья коровка просит помочь оживить их. Поможем?

Читать еще:  Мастер класс из атласных лент. Лучшие идеи с пошаговыми фото.

Дети. Да, поможем!

Воспитатель. Ребята, подойдите к столам и положите камни на тарелки. Прежде, чем мы начнем оживлять божьих коровок., давайте. Разомнем пальчики.

Божья коровка,

Принеси нам хлеба:

Черного и белого,

Только не горелого.

Воспитатель. Чтобы оживить божьих коровок нам понадобятся кисточки, ватные палочки и краски. Набираем на кисточку красную краску и закрашиваем весь камень красной краской. Аккуратно промываем кисточку, убираем об край стаканчика лишнюю воду с кисточки и набираем черную краску. Рисуем голову божьей коровки. Хорошо промываем кисточку, промакиваем ее об салфетку и убираем. Берем ватную палочку, смачиваем её в воде, окунаем ватную палочку в чёрную краску. Рисуем полоску, разделяющую спинку на две половинки. Снова окунаем ватную палочку в черную краску и ритмичными движениями рисуем пятнышки на спинке у божьей коровки. Вот одну божью коровку я уже оживила! Теперь вы попробуйте оживить своих.

Звучит музыка. Дети приступают к работе, воспитатель помогает тем, у кого не получается.

Воспитатель. Вот мы и оживили всех божьих коровок. Какие они красивые и нарядные получились!

Ребята, а вы знаете, раньше в старину, если божья коровка садилась на ладошку, люди загадывали желание и оно обязательно исполнялось. Давайте и мы посадим божью коровку на ладошку и загадаем желание. Загадали? А теперь давайте отпустим наших божьих коровок, подуем слегка на ладошку, чтоб они смогли улететь к своим деткам. Посмотрите на нашу полянку, детки уже ждут своих любимых мам на полянке.

Дети дуют на ладошку и сажают божьих коровок на «полянку».

Воспитатель. Какие вы, молодцы, помогли мамам вернуться к своим деткам. Теперь они всегда будут вместе – жить дружной семьёй.

Воспитатель. Ребята, скажите, а как вы смогли оживить божьих коровок?

Дети. Мы их нарисовали на камне.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось рисовать на камне? А на прогулке, мы с вами найдем новые камни, на которых можно рисовать. И нарисуем еще что-нибудь!

Конспект занятия «Чтение потешек. Божья коровка» Демонстрационный материал: — игрушечная божья коровка; — книга потешек с иллюстрациями; — аудиозапись ритмичной музыки. Раздаточный материал:.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками и пальчиками в первой младшей группе «Божья коровка» Наталья Герлиц Конспект НОД по рисованию ватными палочками и пальчиками в первой младшей группе «Божья коровка» Рисование ватными палочками.

Конспект открытого занятия по аппликации «Божья коровка» Конспект открытого занятия по аппликации «Божья коровка» Цель: изготовление поделки из цветной бумаги. Задачи: Образовательные: расширять.

Конспект открытого занятия в младшей группе по рисованию по теме: «Божья коровка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Зорька» Конспект открытого занятия во второй младшей.

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» Задачи: а) образовательные задачи: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку,.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Божья коровка» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Божья коровка» Цель: изготовление поделки из цветной бумаги. Задачи: • Образовательные:.

Конспект занятия по лепке «Божья коровка» в младшей группе Интегрированное занятие «Божья коровка»Автор: Останина Екатерина АнатольевнаКоличество детей: 8 человек Ориентировочная дата проведения:.

Конспект занятия по рисованию «Жук «Божья коровка» Воспитателя Носовой О. В Август 2018г Цель : Учить детей рисовать выразительный образ насекомого -Расширять знания дошкольников о божьей.

Конспект занятия в технике оригами «Божья коровка» Цель: учить детей складывать поделку в технике оригами «божья коровка» Задачи: Образовательные: закреплять умение складывать квадрат пополам.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Божья коровка» Конспект занятия в средней группе по лепке На тему «Божья коровка» Материал: Картинка с изображением божьи коровки. Готовые цветочки.

Конспект по нетрадиционному рисованию «Божья коровка»

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Как отличить простую усталость от профессионального выгорания?

Можно ли избежать переутомления?

МАДОУ «Детский сад № 56»

Конспект по нетрадиционному рисованию

Г. Березники, 2015

Цель. Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования – на камне.

• Учить тонировать объемную форму (камень) и наносить на него рисунок.

• Развивать умения рисовать прямые линии и ритмично наносить пятна.

• Развивать творческие способности детей, фантазию, мелкую моторику рук.

• Воспитывать аккуратность в работе, интерес к рисованию.

Интеграция образовательных областей

• Познакомить с камнем, как объектом для рисования.

Читать еще:  Подвеска из бисера ко Дню Валентина. Сердце.

• Продолжать показывать разные способы обследования предмета, активно включая движения рук по нему.

• Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы (тает снег, выросла трава, проснулись насекомые).

• Воспитывать у детей добрые чувства, любовь к маме.

• развивать диалогическую форму речи: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе не перебивая говорящего взрослого.

Активизация словаря: тяжелый, гладкий, твердый, большой, маленький, холодный.

• Рассматривание изображений насекомых.

• Наблюдение во время прогулок за весенними изменениями в природе.

• Чтение потешек и песенок.

• Рисование ватными палочками.

• Камни округлой формы.

• Краски гуашь красного и черного цвета.

• Стаканчики с водой.

• Весенняя «полянка» с маленькими божьими коровками.

• Игрушка божья коровка.

• ТСО – магнитофон, музыка Поля Мориа.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

— Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп!

-Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ!

-Здравствуйте, гости – будем рисовать!

Воспитатель. Посмотрите, какой сегодня солнечный день! А какое сейчас время года?

Воспитатель. А почему вы думаете, что наступила весна?

Дети. Растаял снег, просыпаются деревья, насекомые, прилетают птицы.

Воспитатель. А каких насекомых вы знаете?

Дети. Бабочки, жуки, мухи и т. д.

Воспитатель . Ребята, когда растаял снег, что вы увидели на улице вместо него.

Дети. Землю, зеленую траву, камни.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас на весенней полянке тоже лежат камни. Возьмите их в руки. Подержите, пощупайте их, погладьте, приложите к щёчке. Скажите, какие камни?

Дети. Камни тяжёлые, твердые, гладкие, холодные.

Воспитатель. Ребята, а что можно делать с камнями?

Дети. Бросать в воду, выкладывать рисунки.

Воспитатель . А ещё, ребята, на таких гладких камнях можно рисовать.

Воспитатель . Ой, ребята, а кто это там жужжит на нашей полянке? Хотите узнать?

Воспитатель . Для того чтобы узнать, кто это жужжит, отгадайте загадку.

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

Дети. Божья коровка.

Воспитатель. И, правда, божья коровка на весенней полянке. Давайте ее рассмотрим. Что есть у божьей коровки?

Дети . Спинка, голова, усики, лапки.

Воспитатель . Какого цвета спинка божьей коровки?

Воспитатель. Что есть на спинке у божьей коровки?

Дети. Черные пятнышки.

Воспитатель . Какого цвета голова, усики и лапки у божьей коровки?

Воспитатель. Ребята, а божья коровка, что-то шепчет мне на ухо. Она говорит, что злой волшебник превратил ее подружек божьих коровок в камни. Божья коровка просит помочь оживить их. Поможем?

Дети. Да, поможем!

Воспитатель. Ребята, подойдите к столам и положите камни на тарелки. Прежде, чем мы начнем оживлять божьих коровок., давайте. Разомнем пальчики.

Принеси нам хлеба:

Черного и белого,

Только не горелого.

Воспитатель . Чтобы оживить божьих коровок нам понадобятся кисточки, ватные палочки и краски. Набираем на кисточку красную краску и закрашиваем весь камень красной краской. Аккуратно промываем кисточку, убираем об край стаканчика лишнюю воду с кисточки и набираем черную краску. Рисуем голову божьей коровки. Хорошо промываем кисточку, промакиваем ее об салфетку и убираем. Берем ватную палочку, смачиваем её в воде, окунаем ватную палочку в чёрную краску. Рисуем полоску, разделяющую спинку на две половинки. Снова окунаем ватную палочку в черную краску и ритмичными движениями рисуем пятнышки на спинке у божьей коровки. Вот одну божью коровку я уже оживила! Теперь вы попробуйте оживить своих.

Звучит музыка. Дети приступают к работе, воспитатель помогает тем, у кого не получается.

Воспитатель . Вот мы и оживили всех божьих коровок. Какие они красивые и нарядные получились!

Ребята, а вы знаете, раньше в старину, если божья коровка садилась на ладошку, люди загадывали желание и оно обязательно исполнялось. Давайте и мы посадим божью коровку на ладошку и загадаем желание. Загадали? А теперь давайте отпустим наших божьих коровок, подуем слегка на ладошку, чтоб они смогли улететь к своим деткам. Посмотрите на нашу полянку, детки уже ждут своих любимых мам на полянке.

Дети дуют на ладошку и сажают божьих коровок на «полянку».

Воспитатель . Какие вы, молодцы, помогли мамам вернуться к своим деткам. Теперь они всегда будут вместе – жить дружной семьёй.

Воспитатель. Ребята, скажите, а как вы смогли оживить божьих коровок?

Дети. Мы их нарисовали на камне.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось рисовать на камне? А на прогулке, мы с вами найдем новые камни, на которых можно рисовать. И нарисуем еще что-нибудь!

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-risovaniyu-vo-vtoroi-mladshei-grupe-netradicionaja-tehnika-risovanija-bozhja-korovka.html

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-netradicionomu-risovaniyu-na-kamne-konspekt-po-netradicionomu-risovaniyu-na-kamne-bozhja-korovka.html

http://infourok.ru/konspekt-po-netradicionnomu-risovaniyu-bozhya-korovka-302097.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector