Шаблоны для аппликаций

Содержание

Аппликация – виды и основные способы выполнения

Аппликации для детей – хороший способ развития в ребёнке творческих способностей, моторики рук, воображения, логического мышления. Аппликацией могут заниматься дети разных возрастов. Даже малыши с помощью взрослых смогут составить простую композицию, например, из кружков. Дети в подготовительной группе могут освоить более сложную технику выполнения аппликации.

Мастер-класс рассказывает об основных видах и этапах выполнения аппликации из различных материалов.

Творческая работа заинтересует и начинающих взрослых. Из ткани, картона, фотографий, цветных листов, бусин, войлока с помощью ножниц, клея и умелых рук можно создавать настоящие шедевры.

Видео: Аппликации для малышей

Основы аппликации

Прежде чем понять, какие материалы и инструменты понадобятся для аппликаций, следует классифицировать этот вид декоративного искусства.

Виды и техники аппликаций

Аппликация классифицируется по форме, материалу, цвету, тематике, способу выполнения. Разделение на виды условно. Порой, собранную композицию сложно классифицировать, так как в работе использовались различные материалы и технологии выполнения.

Наиболее полная классификация аппликаций представлена ниже.

По форме:

  • объёмная – создаётся с эффектом 3D из салфеток, гофры, ткани, ваты и других материалов, способных держать выпуклую форму;
  • плоская – используются трафареты, по которым вырезаются все элементы, а затем приклеиваются на поверхность или друг на друга, оставаясь в одной плоскости.

По тематике:

  • предметная – отдельные одушевлённые или неодушевлённые предметы со стилизованной детализацией наклеиваются на фон;
  • сюжетная – детали создают сюжет (например, композиция на тему времени года или проведения праздника);
  • декоративная – представляет собой узоры и орнаменты, которыми можно украсить различные предметы.


По способу выполнения:

  • силуэтная – вырезание элементов по сложному контуру (это может быть готовая цветная картинка);
  • накладная – наклеивание на вырезанную деталь более мелких элементов, например, к туловищу птицы дополнительно приклеиваются крылья, глаза, грудка.
  • обрывная – нанесённый заранее или распечатанный на основе рисунок плотно обклеивается бумажными обрывками;
  • мозаика – создание изображения с помощью выкладывания на основу одинаковых фигур (треугольников, кружков, квадратиков и т.д.);
  • симметричная – вырезание элементов из сложенного пополам материала (вырезание начинается от сгиба);
  • торцевание – приклеивание к поверхности основы скрученных кусочков гофры или салфетки в вертикальном положении;
  • коллаж – создание композиции из готовых изображений, например, из фотографий в глянцевых журналах.


По цвету:

По способу закрепления на основе:

  • клеевая (с помощью клея и кисти);
  • пришивная (на машинке или вручную);
  • съёмная (элементы вставляются в прорези на основе или крепятся с помощью липучки).

По материалу:

  • бумажная; картонная;
  • тканевая; фетровая; войлочная;
  • бисерная;
  • ватная;
  • из ниток;
  • макаронная; из крупы;
  • кожаная;
  • из салфеток;
  • из соломы; из веток и листьев;
  • из пластилина;
  • из меха;
  • паралона;
  • из яичной скорлупы.

Композиция собирается из самого разного материала, поэтому список постоянно пополняется. Аппликации для детей выполняются из любого бросового материала, который можно приклеить к поверхности картонного листа.

Необходимые инструменты и приспособления

Для работы вам могут понадобится такие материалы как:

  • плотный картон в качестве основы;
  • цветная бумага (ткань, фотография, салфетки, крупа, макароны и т.д.);
  • ножницы;
  • клей-карандаш (клей ПВА, нитки с иголкой, швейная машинка, липучки);
  • трафареты всех элементов;
  • карандаш, фломастеры, краски и кисти;
  • декоративные элементы для украшения (блёстки, ленты, фурнитура).

Теперь, когда всё готово для МК по аппликации, можно осваивать способы выполнения.

Техника выполнения

Традиционные детские аппликации делаются из бумаги или картона. Это первые материалы, с которыми знакомятся дети. При этом используется цветная, гофрированная, односторонняя или двухсторонняя бумага. Чем старше ребёнок, тем сложнее выполнение аппликации.

С детьми, занимающимися в старшей группе, рекомендуется использовать при выполнении аппликации дополнительные, нетрадиционные методы. Например, некоторые элементы создать в стиле детского оригами или освоить обрывную технологию.

Дети в средней группе могут делать аппликации из разных фигур. Работа, выполненная своими руками, станет хорошим закреплением знаний о начальной геометрии. Аппликация из геометрических фигур выполняется очень просто: детям достаточно научиться вырезать квадраты, прямоугольники и круги. Из этих незатейливых элементов могут получиться настоящие сюжетные картины.

Геометрические аппликации

Чтобы детям было проще собирать геометрическую композицию, рекомендуется использовать готовую схему, которая подскажет нужное расположение фигур.


Мозаика

Аппликации из цветной бумаги имеют различные вариации. Бумагу можно складывать, надрезать бахромой, наклеивать слоями, обрывать, сминать, скручивать. Всё это даёт возможность фантазировать вместе с ребёнком, придумывая новые технологии и сюжеты.

Общее описание, как сделать аппликацию из бумажных листов:

  1. распечатать на принтере или нарисовать самому шаблоны для аппликации, вырезать;
  2. вырезать из бумаги по получившимся трафаретам все необходимые элементы;
  3. сделать с помощью красок фон (необязательно);
  4. разложить элементы на основе, выбрать наилучшее положение;
  5. пошагово приклеить все детали к основе, начиная от фоновых и самых крупных;
  6. дорисовать карандашами, фломастерами или краской все мелкие элементы (глаза, улыбку, пятнышки и т.д.).

По сути, создание аппликации из цветной бумаги является базовой для склеивания композиций из других плоских материалов. Бумагу и картонную основу можно заменить кожей, фетром, хлопковой тканью, а технология выполнения останется прежней.

Частичная или комбинированная аппликация

В младшей группе можно использовать самые неожиданные средства для создания простых аппликаций. Например, ватные диски, пуговицы, крупа, семечки, макароны и многие другие материалы отлично подойдут для предметной или сюжетной композиции. Для малышей аппликации создаются по простой инструкции и зачастую требуют только общего шаблона. Трафареты для материалов не нужны: элементы приклеиваются сверху и дополняют вырезанный силуэт.

Старшая группа детей достаточно взрослая, чтобы выполнять более сложные работы. Детям в старшей группе можно предложить создание выпуклых композиций.

Объёмная 3D

Объёмная аппликация создаётся разными способами с помощью различных материалов. Для этой цели подойдут вата, цветная или гофрированная бумага, салфетки, пряжа и многое другое. Например, можно сделать бумажных божьих коровок из двух согнутых и склеенных между собой кругов. Свёрнутые полоски бумаги превратятся в лепестки, а кусочки ваты станут облаками.


Торцевание

В подготовительной группе дети уже умеют обращаться с ножницами, знают названия основных геометрических фигур, отличают цвета и оттенки. Однако и для детей старшего возраста творческая работа в виде аппликации остаётся актуальной.

Для дошкольников 5-6 лет важно подготовиться к школе и научиться командной работе. В этом случае хорошо подойдёт масштабная коллективная работа с более подробной детализацией. Например, дети могут сделать мозаику из картона или ткани (фетра), освоить торцевание или валяние. Также коллективная работа может быть выполнена в смешанной технике.

Одна из простых коллективных работ – аппликация из салфеток. Салфетки можно скатать в комочки, скрутить в жгутики или использовать для торцевания. Подобные аппликации для детей требуют усидчивости, внимательности, хорошо развитой моторики рук.

Поэтапно поделка выполняется следующим образом:

  1. перевести трафареты на основу;
  2. нарвать небольшие кусочки салфетки и скатать из них катышки или жгуты;
  3. для торцевания нарезать салфетку на квадраты и обернуть каждый квадрат о палочку (карандаш, зубочистку);
  4. начать приклеивать заготовки по линиям изображения;
  5. заполнить, соблюдая цвета и границы, внутреннюю часть картинки.

Видео мастер-классы аппликаций в разных техниках




Аппликации из бумаги — пошаговая инструкция для начинающих с фото и советами!

Популярный вид рукоделия — поделки из цветной бумаги, которые много лет сохраняют свою актуальность и постоянно совершенствуются.

К ним постепенно появляются всё новые оригинальные подходы и варианты. Такая элементарная и довольно простая вещь, как бумага способна увлечь и взрослого и малыша.

Выгодно развивает воображение, целеустремлённость и одновременно формирует восприятие цветов, развитие моторики ребёнка.

Сколько радости в дальнейшем принесёт игра малышу с поделками, которые он смастерил сам.

Открытки, аппликации, игрушки и ещё массу интересного можно создать из простой разноцветной бумаги.

Бумажная золотая рыбка

Перед началом работы необходимо припасти нужные материалы:

  • линейка;
  • бумажка толстая один листок;
  • тарелка, круглой формы;
  • маленькие ножнички;
  • листы цветные;
  • клей для бумаги;
  • несложные аксессуары (блёстки, стразики, бисер);
  • карандаш механический.

Перевернув тарелку на толстое бумажное полотно, обрисовать её края карандашом, затем ножницами вырезать получившийся контур.

От центра круга прочертить при помощи линейки треугольник (углом во внутрь круга), разрезать его — это рот рыбы. Его приклеить в качестве хвоста с параллельной стороны от рта.

Дальше сделать глаз, разрисовать его фломастером, либо нарезать из чёрной бумаги и приклеить в необходимое место. Чтобы украсить золотую рыбку нужно обложить её чешуёй из бумаги или других подручных средств, посыпать бусинками, перед этим обмазав клеем основание.

Цветок из бумаги

Интересные цветы выйдут из бумаги разных цветов. Пригодится несложный набор вещей:

  • ножницы;
  • ПВА клей (можно карандашом);
  • толстый картон, он будет служить основой для игрушки;

Из светлой бумаги нарезать удлинённые полоски, предварительно начертив их с помощью линейки, затем вырезать кружочки из жёлтого листа (середина ромашки). Листочками для него послужат нарезанные зелёные полоски.

Из белых бумажных полосок склеиваются лепестки цветка с обеих сторон, в форме петли. Готовой ромашкой можно украсить картонную открытку.

Весёлая бабочка

Достаточно интересный вариант поделки получается при помощи контура рук ребёнка, который обводят на цветной бумаге. Это отличная возможность порадовать и увлечь ребёнка полезным занятием.

Пригодится следующий набор подручных материалов:

  • несколько листов цветной бумаги;
  • белая бумага;
  • маленькие ножницы;
  • клеевой карандаш;
  • аксессуары для украшения игрушки (цветные карандаши, блёстки, краски).

Приложив обе ладони ребёнка к листу цветной бумаги, аккуратно обвести контур обычным карандашом.

В итоге получится рисунок четырёх ладоней разных цветов, они будут служить крыльями будущей бабочки. Получившиеся ладошки (сведённые вместе) приклеить на лист белой бумаги.

Дальше следует вырезать овал из бумаги любого другого цвета, который будет телом бабочки, приклеить его между ладошками. Получится тельце с крылышками, на него при помощи карандашей, либо фломастеров нанести рисунок глаз, улыбки и усиков.

Готовую бабочку разумно обмазать клеем, на него нанести различные украшения, стразы и посыпать разноцветными блёстками. Такое увлекательное занятие понравится малышу и поможет в развитии усидчивости и соображения.

Цветные занавеси или новогодние гирлянды

Эта поделка является самым популярным и простым в изготовление изделием. Предварительно нужно подготовить:

  • маленькие ножницы;
  • бумажный клей;
  • обычный карандаш;
  • небольшая линейка.

Нарезать большое количество полосок из разноцветной бумаги, которые должны быть одинакового размера.

Склеить кольцо, продеть через него следующее, также склеив его концы между собой. Такие действия совершать до тех пор, пока не получится нужная длина. По такому принципу сделать определённое количество «верёвочек» из цветных колец.

Чтобы разнообразить поделку, колечки гирлянды можно заменить на маленькие бабочки, сердечки или цветочки.

Возможно придумать массу разнообразных поделок ручной работы, которые обеспечивают весёлое времяпрепровождение и способствуют развитию малыша.

Также всегда приятно получить сюрприз на любой праздник, сделанный самостоятельно, тем более — детскими руками!

Аппликация и поделки с детьми 1-2 лет (с шаблонами)

Как правило, в возрасте около года у детей появляется первый интерес к творчеству. Они начинают с удовольствием калякать карандашом, им становится интересно отщипывать кусочки пластилина, а если вы познакомите малыша с клеем, то у него вообще будет полный восторг. Любые начинания и таланты в ребенке нужно развивать, поэтому сейчас самое время предлагать малышу первые занятия по рисованию, лепке и аппликации.

Основное правило для творческих занятий с ребенком в этом возрасте – давать только те задания, которые посильны малышу . Ваша задача привить интерес к творчеству, а не отбить его. Если вы будете предлагать малышу слишком трудные поделки, не соответствующие его возрасту, это, скорее всего, приведет к тому, что у ребенка ничего не будет получаться, и он будет просто наблюдать, как вы все делаете за него. Занятия должны проходить так, чтобы основную часть работы делал ребенок, а не мама.

В этой статье я хочу предложить вам множество вариантов поделок, основанных на аппликации, которые как раз будут интересны малышам 1-2 лет, а также поделиться простыми шаблонами для аппликаций. О самых простых поделках из пластилина читайте здесь:

Важно помнить, что творческие занятия с ребенком такого возраста не должны быть больше 5-10 минут. Всегда ориентируйтесь на настроение ребенка. Если ребенок теряет интерес к работе, то это, скорее всего, означает, что она слишком простая или, наоборот, слишком сложная для него. Либо же вы затянули занятие, и малыш уже просто устал.

Все аппликации и поделки с детьми 1-2 лет я поделила на несколько групп в порядке возрастающей трудности:

Этап 1. Хаотичное приклеивание бумажек на листочек, приклеивание геометрических фигур

Прежде чем делать какие-то поделки и композиции, для начала нужно просто познакомить малыша с клеем. Ребенок должен уловить саму суть аппликации и запомнить основную схему действий: сначала намазываем кусочек бумаги клеем, затем переворачиваем его, прикладываем к другому листочку и приглаживаем все хорошенько ладошкой, чтобы крепче держалось.

Поначалу вы можете просто приклеивать кусочки цветной бумаги на лист-основу. Скорее всего, это занятие очень понравится вашему малышу. В этом возрасте детей пока больше привлекает сам процесс, чем результат. Над художественными картинами будем трудиться позже.

Сейчас все ваше внимание должно быть сконцентрировано на том, чтобы обучить ребенка правильной технике аппликации . И это очень важно сделать именно сейчас, чтобы не пришлось переучивать потом. В чем же заключается правильная техника?

Во-первых , показывайте малышу, как правильно держать клей-карандаш. Как правило, дети наклоняют клей-карандаш, чем только усложняют себе процесс намазывания. Учите малыша располагать клей строго перпендикулярно листочку!

Во-вторых , объясняйте ребенку, что когда он намазывает бумажку клеем, ее обязательно нужно придерживать ладошкой левой руки (если ребенок правша). Скорее всего, на первых порах бумажка будет выскакивать у малыша из под пальца, поэтому слегка фиксируйте его ладошку своей рукой. Только не делайте все полностью за ребенка, он обязательно должен участвовать!

Моя дочка Таисия познакомилась с клеем примерно в 1 год 3 месяца. Сначала мы просто занимались тем, что беспорядочно приклеивали в альбом небольшие кусочки бумаги. Дочка безумно любила это занятие. Чуть позже меня осенила мысль, что можно совместить приятное с полезным и приклеивать геометрические фигуры, озвучивая их названия во время приклеивания. На тот момент Тая уже знала все плоские геометрические фигуры, даже такие как трапеция и параллелограмм (мы изучили их при помощи карточек Домана), поэтому, занимаясь аппликацией, мы просто закрепляли их в памяти.

Этап 2. Простые поделки с хаотичным расположением элементов

После того, как малыш немного освоится с самой техникой аппликации, можно начинать создавать первые поделки. Хочу предложить вашему вниманию несколько простых идей поделок-аппликаций. Все они подразумевают свободное расположение деталей на листе. Т.е. ребенку не нужно будет попадать в какое-то конкретное место, а просто клеить, куда душе угодно.

Важно! Давайте ребенку возможность самому решить, где именно на вашей елке будет висеть шарик или в каком месте аквариума будет плавать рыбка. По себе замечала, что все время хочется поправить дочкино творчество, сделать, чтобы все было красиво и ровненько. А если задуматься, то зачем это делать? Работы нам не на выставку выставлять. Уж лучше пусть ребенок будет уверен, что сам приклеил так хотел, и никто не вмешивался. Иногда можно просто подсказать и объяснить почему так, как вы предлагаете, получится красивее.

Думаю, на основе представленных идей вы легко сможете придумать множество своих вариантов. Также в статье есть возможность скачать самые простые ч/б шаблоны к представленным поделкам. При желании вы можете предварительно раскрасить их.

Все необходимые элементы для аппликации маме нужно будет заранее подготовить.

  • Елочка с шарами . Сначала вместе с малышом приклеиваем саму елку на лист-основу, затем шарики, звездочки и другие подготовленные вами украшения. Либо можно приклеить украшения на готовый шаблон ёлки — СКАЧАТЬ ШАБЛОН .

  • Дерево с яблоками СКАЧАТЬ ШАБЛОН

  • Ежик с яблоками и грибами — СКАЧАТЬ ШАБЛОН

  • Рыбки в аквариуме . Идея аппликации из пособия « Это может ваш малыш. Бумажные аппликации ». Ребенок наклеивает только рыбок.

Этап 3. Поделки с приклеиванием элементов на конкретные места

Теперь для малыша предстоит задание посложнее, ему нужно не просто приклеить элемент аппликации, но еще и попасть на конкретное место. По моему опыту, к таким поделкам нужно переходить не раньше 1,5 лет. Но все, конечно, индивидуально.

Первое время на листе-основе рисуйте контуры тех предметов, которые будете приклеивать. Так ребенку будет проще понять, что должно получиться. Затем постепенно можно переходить к приклеиванию без контуров.

Итак, вот несколько чуть более сложных поделок с детьми 1-2 лет:

  • Гусеница . Склеиваем гусеницу из кружочков. Когда все детали приклеены, мама дорисовывает лицо гусеницы. Чтобы облегчить задачу, можно наклеивать кружочки на шаблон — СКАЧАТЬ ШАБЛОН .

  • Снеговик из ватных дисков . Шапку-ведро заранее вырезаем из цветной бумаги. Когда все детали приклеены, мама дорисовывает лицо.

  • Воздушные шарики . Малыш приклеивает только воздушные шарики к готовому рисунку. СКАЧАТЬ ШАБЛОН .

  • Дом с окнами . Приклеиваем к дому окна-квадраты. Можно также сделать дверь. СКАЧАТЬ ШАБЛОН

  • Машина . К силуэту машины приклеиваем окошки, колеса, при желании — фары.

  • Расставляем игрушки на полочку. Идея аппликации из пособия « Это может ваш малыш. Наклей картинку »

  • Снежное дерево из салфеток . Идея аппликации из пособия « Мои первые шедевры »

  • Светофор . Идея аппликации из пособия « Мои первые шедевры » — СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Кстати, идеи поделок на новогоднюю и зимнюю тематику можно найти ЗДЕСЬ.

В своих творческих занятиях вы можете также использовать различные пособия. В них есть много готовых идей, перед занятием нужно будет только вырезать все необходимые детали либо использовать готовые наклейки. Мы, например, использовали такие издания:

  • Это может ваш малыш. Бумажные аппликации ( Ozon , My-shop , KoroBoom )

  • Это может ваш малыш. Бумажные крошки ( Ozon , My-shop , KoroBoom )

  • Аппликация. Мишутка и его друзья ( Ozon , Лабиринт , My-shop )

  • Развивающие наклейки для малышей. Форма ( Ozon , My-shop , KoroBoom )

И в заключение хочется сказать еще про один очень важный момент. Одним из основных принципов всемирно известной методики Монтессори является предоставление ребенку как можно большей свободы и самостоятельности. И это вовсе не значит, что нужно предоставить ребенка самому себе «Иди, играй как хочешь!». Это значит, что малыша нужно научить играть так, чтобы он смог впоследствии делать это самостоятельно. Чтобы сам смог подготовиться игре, сам умел обращаться с материалами, сам смог и убрать за собой. Поэтому, когда вы занимаетесь с малышом творчеством, обязательно сразу приучайте его к определенным правилам .

У нас, например, такой порядок: сначала вместе идем стелить на столик специальную скатерку (это может быть и дощечка для лепки), потом достаем из нашего «творческого» шкафчика все необходимые принадлежности (клей, альбом, цветную бумагу). После работы в обратной последовательности все раскладываем по местам. Применяем такие правила с 1 года 3 месяцев. Сейчас, спустя год, могу сказать, что дочь все порядки хорошо знает (хотя она их уже и через месяц усвоила) и выполняет без каких-либо сопротивлений. Бывают случаи, когда без напоминания сама убирает за собой, но в основном с напоминаем, конечно.

Желаю вам и вашему малышу творческих успехов! Надеюсь, вам пригодятся наши идеи поделок. Буду рада подружиться с вами в соцсетях, заходите Инстаграм , Вконтакте , Facebook .

Источники:

http://vnitkah.ru/applikatsiya/applikaciya.php

Аппликации из бумаги – пошаговая инструкция для начинающих с фото и советами!

Аппликация и поделки с детьми 1-2 лет (с шаблонами)

Читать еще:  Как сшить колготки для куклы своими руками
Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector