Старичок – лесовичок

«В гости к Старичку Лесовичку». Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Елена Питенко
«В гости к Старичку Лесовичку». Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Действующие лица: Ведущий, Водяной, Старичок-Лесовичок – роли исполняют взрослые.

Под весёлую музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий: Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе необычное послание. Сейчас я вам его зачитаю.

«Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Пусть на солнечной опушке

Раздаётся звонкий смех,

Игры, конкурсы, забавы.

Приглашаю к себе всех»

А в конце этого приглашения подпись:

«Я люблю гулять по лесу,

В лес хожу я каждый день.

Всё в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Я весёлый старичок,

Ну что, ребята, примем приглашение Старичка-Лесовичка? В помощь нам он прислал путеводитель, который не позволит заблудиться во владениях лесного хозяина. Итак, отправляемся в путь.

Дети шагают друг за другом под звучание песни «Вместе весело шагать», выполняя ритмичные движения (звучит 1-ый куплет песни). По окончании музыки в зал входит Водяной.

Ведущий: Ой, вы кто такой?

Водяной поёт под музыку из мультфильма «Я Водяной, я Водяной…»

Водяной (говорит): Много лет я в реченьке живу,

Но терпеть я больше не могу.

Засорили, замутили всю водицу.

Разве будет в речке кто водиться?

На дне моём бутылки

И рваные ботинки,

Бумага, тряпки, склянки,

Гибнут растения, раки, рыбёшки,

Вы помогите, друзья, мне немножко.

Ведущий: Ну конечно, мы тебе поможем, Водяной. Какие же недобрые люди набросали в речку столько мусора? Сейчас выберем тебе помощников.

Игра «Очисти речку от мусора». Игра проводится в форме эстафеты. В два обруча выкладываются разные предметы (пластиковые бутылки, коробочки из-под сока, обувь и т. д.) Соревнуются две команды: кто быстрее перенесёт мусор в ведерко.

Водяной: Спасибо вам за помощь. А я сейчас с вами поиграю. Водичку-то вы все любите? А знаете ли вы, что в воде плавает, а что тонет?

Игра «Что плавает, а что тонет?» Выносят таз с водой, плавающие и тонущие предметы.

Водяной: А теперь я хочу посмотреть, как вы умеете весело плясать.

Исполняется «Танец маленьких утят»

Водяной: Отгадайте-ка загадку:

«Стеклянный домик на окне

С прозрачною водою,

С камнями и песком на дне

И рыбкой золотою» (Аквариум).

А ну-ка, дети, назовите, каких аквариумных рыбок вы знаете.

(Ответы детей). А кто ещё живёт в аквариуме? (Ответы детей). Спасибо вам, дети. Вижу я, что вы растёте добрыми и умными. Но я долго не могу находиться на земле, пора мне в речку. (Водяной уходит)

Ведущий: А нам пора в дорогу, ведь мы должны всё-таки попасть в гости к Старичку-Лесовичку.

Дети шагают под звучание песни «Вместе весело шагать»(2-й куплет).

Ведущий: Со всех концов в лесу

Играет кто здесь в прятки,

Не знаете, ребятки?

Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Я весёлый старичок,

Ведущий: Старичок-Лесовичок, а мы пришли по вашему приглашению.

Старичок: А я гостей очень люблю

Да и спросить я вас хочу:

Зачем в лесу кричат «Ау»?

Старичок: Правильно. Давайте, вы мне подскажете, что растёт в лесу, в поле, на огородных грядках.

Игра «Растёт, не растёт» (Старичок называет разные предметы, овощи, растения, дети поднимают руки, если растёт)

Старичок: А теперь я хочу пригласить вас на травку. Посидим рядышком да послушаем сказочку.

Сказка Старичка-Лесовичка.

Ходила Машенька с бабушкой в лес и вдруг увидела на траве красивые жёлтые цветы. «Бабушка, смотри-ка, жёлтое одеяльце легло на травку! Какие красивые цветы, давай сорвём их.» Бабушка ответила: «Не рви, внученька, это солнышкины детки. Пусть лежит жёлтое одеяльце, радует всех.»

Вечером Маша сказала папе: «А мы с бабушкой в лесу видели на траве жёлтое одеяльце. Я очень хочу показать его тебе.» Папа удивился и согласился пойти в лес. Пришли Маша с папой к тому месту, где жёлтое одеяльце лежало, а его там нет. «Ну, где же твоё одеяльце, показывай!» – говорит папа. Смотрит Машенька и не поймёт: куда же одеяльце подевалось? Везде только зелёная травка. А вы догадались, что это за жёлтое одеяльце и куда оно делось? (Цветы одуванчики. Вечером цветы закрылись.)

Читать еще:  Как сделать открытку?

Старичок: Ответьте-ка, ребята на мои лесные вопросы:

1. Кто самый большой враг леса? (Огонь)

2. Назовите санитаров леса. (Волки, дятлы, муравьи)

3. Чего в лесу нельзя делать? (Громко кричать,т. к. птицы высиживают птенцов. Разорять муравейники. Рвать цветы, которые указаны в красной книге.)

4. Кто говорит на всех языках? (Эхо)

Старичок: Молодцы, ребята.

Ведущий: Старичок-Лесовичок, а мы хотим пригласить тебя побывать на нашем любимом острове «Чимби-римби»!

Исполняется танец «Чимби-римби»

Старичок-Лесовичок: Спасибо вам, дети. Я рад, что вы любите и бережёте природу. Вот вам подарок от меня: лечебная травка. Будете заваривать чай и поить им заболевших друзей.

Старичок благодарит детей и прощается.

Дети уходят в группу.

Конспект НОД по экологии «В гости к старичку-лесовичку» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних и диких животных. Задачи Образовательные: Упражнять в умении называть и различать по.

Конспект НОД по звуковой культуре речи «В гости к старичку Лесовичку» в старшей группе От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ «В гости к старичку-лесовичку» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька» Конспект открытого.

Конспект развлечения «Сказочные гости» для детей старшего дошкольного возраста Конспект развлечения «Сказочные гости» для детей старшего дошкольного возраста. Цель:Вспомнить знакомые сказки, обобщить знания и любовь.

Развлечение «В гости к старичку-лесовичку» Развлечение «В гости к старичку – лесовичку» Цель: Создать атмосферу хорошего настроения и веселья, оставив радость и приятные впечатления.

Сценарий летнего экологического развлечения «На лесной полянке» для детей дошкольного возраста Цель: Приобщение к внимательному и бережному отношение детей к природному окружению, дать представление об экологическом воспитании, получить.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Отворяйте ворота, в гости едет коляда» Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Отворяйте ворота, в гости едет коляда» Цель: Приобщение детей.

Сценарий экологического квеста для детей старшего дошкольного возраста на тему «День солнца» Сценарий экологического квеста для детей старшего дошкольного возраста на тему «День солнца» Цель: доставить детям радость и удовольствие.

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Праздник ландышей» Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Праздник ЛАНДЫШЕЙ» Аннотация Экологический праздник проводился.

Конспект занятия «В гости к старичку Лесовичку» (звучит песня «Голубой вагон») Воспитатель: Внимание! Внимание! Желающих совершить увлекательное путешествие просим занять места. Поезд.

Загадки Старичка-Лесовичка

Информация о возрастной группе – дети средней группы детского сада.

Место игровой ситуации в образовательном процессе – групповая комната.

План-сценарий сюжета игровой ситуации:

  • сюрпризный момент –приход в гости к детям Старичка Лесовичка.
  • мотивация детей на игровую, речевую деятельность
  • загадывание загадок о животных, вовлечение детей в процесс моделирования.
  • совместная деятельность педагога с детьми (беседа, звукоподражание, физкультминутка)
  • вручение альбома гостю, чтение стихов детьми.
  • подведение итогов занятия

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы (с использованием метода моделирования).

«Загадки Старичка – Лесовичка»

Задачи:

  • Формировать у детей представления о диких животных родного края, об образе их жизни и приносимой ими пользе;
  • Развивать у детей речь, мышление, интерес к диким животным.
  • Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям.
  • Закреплять знания детей на основе метода моделирования.
Читать еще:  Зайка Тедди из меха своими руками.

Предварительная работа

– Рассматривание иллюстраций, картинок, энциклопедий, альбомов о диких животных.

– Составление детьми описательных рассказов о диких животных, беседы и рассказы воспитателя.

– Рисование на тему «Кто живёт у нас в лесу?», работа с раскрасками.

Аппликация: «Морковки для Зайчика».

Коллективная работа детей совместно с воспитателем: «Лесные жители»

Творческий проект «Лиса – рыжая краса»

Изготовление макетов на темы: «Лес», «Звери в лесу»

– Обыгрывание театральных этюдов: «Изобрази животное», «Лиса и Заяц»

– Сюжетно-ролевые игры: «Полечим зайчику ухо»

– Центр настольных игр:

Д/и «Что есть у животных», «Кто где живет?», «Мамы и детки», «Кто как кричит?»

Лото: «Дикие животные», «Парочки»

Центр Физо: Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «У медведя во бору», « Волк и гуси», « Зайка серенький сидит»

– Центр книги: Чтение: «Весёлые загадки для малышей», «Теремок», «Рукавичка», «Зимовье зверей», «Айболит», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка», «Мужик и медведь»

Центр науки: рассматривание плаката «Дикие животные»

– просмотр документального познавательного фильма «Лес Средней полосы и его обитатели»

– Работа с родителями: Задание на дом: сделать альбомы: «Дикие животные»

Оформить групповую выставку на тему: «Моё любимое животное». Цель: предложить родителям совместно с детьми принять участие в конкурсе на лучший рисунок, фото, поделку .

Участники занятия: дети, двое взрослых: воспитатель и помощник воспитателя, который изображает Старичка – Лесовичка, прибывшего в гости к детям.

Материалы к занятию: набор объёмных фигурок диких животных, аксессуары для роли Лесовичка: парик, борода, шляпа, рубаха – косоворотка, широкий пояс; картинки – модели, мольберт, демонстрационный стенд, макет леса.

Деятельность воспитателей.

Деревенские истории. Старичок-лесовичок

Еще одна история из деревенской жизни одного села в Вологодской области.

Местные жители, а в основном это уже бабушки и дедушки, верят в Дедушку Леса или Хозяина Леса. Леший живет в густом и темном лесу, бережет лес и иногда показывается на глаза простым людям. Говорят, что наказывает он браконьеров, тех, кто мусорит в лесу, тех, кто жжет костры. А вот людям с добрым сердцем может и помочь. Раньше я уже рассказывала, как Лесной Дедушка вывел из чащи меня и мою сестренку, расскажу еще несколько историй.

1. Это случилось с тетей Верой, моей родственницей (чтобы не запутались: тетя Вера – невестка моей бабушки Маши, и несколько раз в год она приезжала в наше село). Тогда Вера была еще молодой женщиной, было ей 25, и она приехала со своим мужем к его родителям отдохнуть летом. В тот день Вера ходила к подруге в гости, которая жила недалеко от леса. После чая Вера решила ненадолго зайти в лес, пособирать немного ягод к чаю. Надо сказать, что время было неспокойное, в тех местах «ходил убивец», какой-то маньяк, который убил двух девушек из соседних деревень в лесу. По селу ходить было безопасно, а вот в лес одной девушке заходить было нельзя. Несмотря на запрет, Вера решила зайти недалеко, однако забыла о времени и ушла довольно далеко. Вдруг услышала, как ее кто-то окликнул. Обернулась – а ее зовет какой-то дедушка. Невысокий, одет как все деревенские.

– Девушка, ягоды собираешь?
– Да, дедушка, решила собрать немного.
– Ну, это хорошо, только поздно уже. Давай я тебя до деревни провожу.

Пошли вместе к селу, разговорились. И тут за деревом Вера увидела незнакомого мужика, который пристально смотрел на нее.

– Не бойся, милая, не тронет, я с тобой.

Так и довел ее до ближайшего дома, а там уже и до родного дома было недалеко. Хотела его Вера поблагодарить за компанию, а дедушка словно исчез.

А спустя неделю поймали «убивца», а в нем Вера узнала страшного мужика, который смотрел на нее. Рассказала свекрови о таинственном дедушке, бабушка Маша и сказала, что Лесной Дедушка это был, он и защитил.

Читать еще:  Поделки из соленого теста. Рыбки.

2. Был случай и с дедом Иваном, отцом бабушки Маши. Был дед уже немолод, уже правнуки были взрослые, в техникуме учились. Но несмотря на возраст, дед Иван был бодрым крепким стариком, ходил еще и на охоту, и за грибами, сено косил, только вот сердце уже было немолодое совсем, болело иногда. В тот раз он пошел один за грибами, тут и нашла его беда – сердце прихватило. Сел на землю, подумал, что тут и останется. Людей кругом не было, помощи ждать не приходится. Вдруг увидел, как из чащи вышел невысокий старичок с корзинкой. Подошел он к дедушке Ивану, без слов положил ему руку на грудь, и сразу стало легче. Спустя несколько минут приступ прошел. Дед Иван спросил имя незнакомца, а тот усмехнулся и ответил: «Да имен-то у меня немало, кто как хочет – так и зовет. Ты бы один-то не ходил по лесу, сейчас я помог, а занят я буду, так что же, помирать, что ли, будешь? Ну, иди, Ваня, иди, долго еще проживешь!» – и пошел дальше. Дед Иван еще немного посидел, потом домой вернулся. Говорит, что лесовик это был, он и помог.

3. В 70-е годы приехали в наше село комсомольцы на летнюю практику. Кто-то – в помощь агроному, кто-то – в медицинский пункт практику проходить. Собралась дружная компания, все молодые, веселые. Днем работали, а по выходным дням ходили на речку купаться, в лес. И вот, в один из таких веселых дней ребята (а приехали тогда в село одни парни) позвали местных девчонок с собой. Природа, домашняя еда, ну и самогон, конечно же.

Искупались в реке, видимо, хмель в голову ударил, и один из парней, назовем его Васей, стал активно приставать к девушке. Та ему отказала, а он приставать не перестал. Его друзья успокоили, девчонки разбежались. Стали уже парни возвращаться в школу, где они летом жили, а Вася решил пройтись немного по лесу. Там-то он и встретил странного старичка, который вышел к нему откуда-то из чащи леса и стал упрекать.

– И не стыдно тебе?! А еще учишься в городе на фельдшера! Напился, намусорил, к девушке приставал! Совесть-то есть?!

Еще не окончательно протрезвевший парень невежливо посоветовал старичку «идти быстро-быстро и далеко-далеко». Тот усмехнулся и говорит:
– Я-то пойду, а вот ты, юноша, надолго забудешь, как к девчатам приставать! – и ушел.

Вернулся Василий уже ближе к ночи, лег спать, а наутро у него, пардон, интимное место так опухло, будто слепни искусали! Пришлось везти бедолагу в ближайший город к врачу. Тот и одно средство пробовал, и другое, но ничего не помогало. Только спустя пару недель прошло.

Фельдшер, у которого парень практику проходил, забыв о клятве молчания о болезнях пациента, разболтал всем местным: и про недуг парня, и про его рассказ о странном дедушке. Вот местные и говорят, что Лесовик его наказал за недостойное поведение.

Таких историй очень много. Рассказывают о том, как он помог пастуху найти заблудившуюся корову, как часто выводил из леса потерявшихся детей, как помог остановить лесной пожар. В описании Лесного Деда есть немало сходств: говорят, что он маленького роста, худощавый, на вид уже очень старый дедушка, одетый скромно, в руках у него корзинка или же небольшой туесок за плечами.

После всех историй про Хозяина Леса невольно начинаешь верить в леших, лесовиков, домовых и кикимор. Кстати, кикиморы, по рассказам местных, тоже есть, но о них уже в следующей истории.

Новость отредактировал YuliaS – 26-09-2017, 15:32

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/v-gosti-k-starichku-lesovichku-scenarii-yekologicheskogo-razvlechenija-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

http://rosuchebnik.ru/material/zagadki-starichka-lesovichka-21242/

http://4stor.ru/histori-for-life/101387-derevenskie-istorii-starichok-lesovichok.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: