Старичок – лесовичок
«В гости к Старичку Лесовичку». Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Елена Питенко
«В гости к Старичку Лесовичку». Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Действующие лица: Ведущий, Водяной, Старичок-Лесовичок – роли исполняют взрослые.
Под весёлую музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе необычное послание. Сейчас я вам его зачитаю.
«Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Пусть на солнечной опушке
Раздаётся звонкий смех,
Игры, конкурсы, забавы.
Приглашаю к себе всех»
А в конце этого приглашения подпись:
«Я люблю гулять по лесу,
В лес хожу я каждый день.
Всё в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Я весёлый старичок,
Ну что, ребята, примем приглашение Старичка-Лесовичка? В помощь нам он прислал путеводитель, который не позволит заблудиться во владениях лесного хозяина. Итак, отправляемся в путь.
Дети шагают друг за другом под звучание песни «Вместе весело шагать», выполняя ритмичные движения (звучит 1-ый куплет песни). По окончании музыки в зал входит Водяной.
Ведущий: Ой, вы кто такой?
Водяной поёт под музыку из мультфильма «Я Водяной, я Водяной…»
Водяной (говорит): Много лет я в реченьке живу,
Но терпеть я больше не могу.
Засорили, замутили всю водицу.
Разве будет в речке кто водиться?
На дне моём бутылки
И рваные ботинки,
Бумага, тряпки, склянки,
Гибнут растения, раки, рыбёшки,
Вы помогите, друзья, мне немножко.
Ведущий: Ну конечно, мы тебе поможем, Водяной. Какие же недобрые люди набросали в речку столько мусора? Сейчас выберем тебе помощников.
Игра «Очисти речку от мусора». Игра проводится в форме эстафеты. В два обруча выкладываются разные предметы (пластиковые бутылки, коробочки из-под сока, обувь и т. д.) Соревнуются две команды: кто быстрее перенесёт мусор в ведерко.
Водяной: Спасибо вам за помощь. А я сейчас с вами поиграю. Водичку-то вы все любите? А знаете ли вы, что в воде плавает, а что тонет?
Игра «Что плавает, а что тонет?» Выносят таз с водой, плавающие и тонущие предметы.
Водяной: А теперь я хочу посмотреть, как вы умеете весело плясать.
Исполняется «Танец маленьких утят»
Водяной: Отгадайте-ка загадку:
«Стеклянный домик на окне
С прозрачною водою,
С камнями и песком на дне
И рыбкой золотою» (Аквариум).
А ну-ка, дети, назовите, каких аквариумных рыбок вы знаете.
(Ответы детей). А кто ещё живёт в аквариуме? (Ответы детей). Спасибо вам, дети. Вижу я, что вы растёте добрыми и умными. Но я долго не могу находиться на земле, пора мне в речку. (Водяной уходит)
Ведущий: А нам пора в дорогу, ведь мы должны всё-таки попасть в гости к Старичку-Лесовичку.
Дети шагают под звучание песни «Вместе весело шагать»(2-й куплет).
Ведущий: Со всех концов в лесу
Играет кто здесь в прятки,
Не знаете, ребятки?
Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Я весёлый старичок,
Ведущий: Старичок-Лесовичок, а мы пришли по вашему приглашению.
Старичок: А я гостей очень люблю
Да и спросить я вас хочу:
Зачем в лесу кричат «Ау»?
Старичок: Правильно. Давайте, вы мне подскажете, что растёт в лесу, в поле, на огородных грядках.
Игра «Растёт, не растёт» (Старичок называет разные предметы, овощи, растения, дети поднимают руки, если растёт)
Старичок: А теперь я хочу пригласить вас на травку. Посидим рядышком да послушаем сказочку.
Сказка Старичка-Лесовичка.
Ходила Машенька с бабушкой в лес и вдруг увидела на траве красивые жёлтые цветы. «Бабушка, смотри-ка, жёлтое одеяльце легло на травку! Какие красивые цветы, давай сорвём их.» Бабушка ответила: «Не рви, внученька, это солнышкины детки. Пусть лежит жёлтое одеяльце, радует всех.»
Вечером Маша сказала папе: «А мы с бабушкой в лесу видели на траве жёлтое одеяльце. Я очень хочу показать его тебе.» Папа удивился и согласился пойти в лес. Пришли Маша с папой к тому месту, где жёлтое одеяльце лежало, а его там нет. «Ну, где же твоё одеяльце, показывай!» – говорит папа. Смотрит Машенька и не поймёт: куда же одеяльце подевалось? Везде только зелёная травка. А вы догадались, что это за жёлтое одеяльце и куда оно делось? (Цветы одуванчики. Вечером цветы закрылись.)
Старичок: Ответьте-ка, ребята на мои лесные вопросы:
1. Кто самый большой враг леса? (Огонь)
2. Назовите санитаров леса. (Волки, дятлы, муравьи)
3. Чего в лесу нельзя делать? (Громко кричать,т. к. птицы высиживают птенцов. Разорять муравейники. Рвать цветы, которые указаны в красной книге.)
4. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
Старичок: Молодцы, ребята.
Ведущий: Старичок-Лесовичок, а мы хотим пригласить тебя побывать на нашем любимом острове «Чимби-римби»!
Исполняется танец «Чимби-римби»
Старичок-Лесовичок: Спасибо вам, дети. Я рад, что вы любите и бережёте природу. Вот вам подарок от меня: лечебная травка. Будете заваривать чай и поить им заболевших друзей.
Старичок благодарит детей и прощается.
Дети уходят в группу.
Конспект НОД по экологии «В гости к старичку-лесовичку» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних и диких животных. Задачи Образовательные: Упражнять в умении называть и различать по.
Конспект НОД по звуковой культуре речи «В гости к старичку Лесовичку» в старшей группе От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но.
Конспект открытого занятия по ФЦКМ «В гости к старичку-лесовичку» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька» Конспект открытого.
Конспект развлечения «Сказочные гости» для детей старшего дошкольного возраста Конспект развлечения «Сказочные гости» для детей старшего дошкольного возраста. Цель:Вспомнить знакомые сказки, обобщить знания и любовь.
Развлечение «В гости к старичку-лесовичку» Развлечение «В гости к старичку – лесовичку» Цель: Создать атмосферу хорошего настроения и веселья, оставив радость и приятные впечатления.
Сценарий летнего экологического развлечения «На лесной полянке» для детей дошкольного возраста Цель: Приобщение к внимательному и бережному отношение детей к природному окружению, дать представление об экологическом воспитании, получить.
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Отворяйте ворота, в гости едет коляда» Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Отворяйте ворота, в гости едет коляда» Цель: Приобщение детей.
Сценарий экологического квеста для детей старшего дошкольного возраста на тему «День солнца» Сценарий экологического квеста для детей старшего дошкольного возраста на тему «День солнца» Цель: доставить детям радость и удовольствие.
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Праздник ландышей» Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Праздник ЛАНДЫШЕЙ» Аннотация Экологический праздник проводился.
Конспект занятия «В гости к старичку Лесовичку» (звучит песня «Голубой вагон») Воспитатель: Внимание! Внимание! Желающих совершить увлекательное путешествие просим занять места. Поезд.
Загадки Старичка-Лесовичка
Информация о возрастной группе – дети средней группы детского сада.
Место игровой ситуации в образовательном процессе – групповая комната.
План-сценарий сюжета игровой ситуации:
- сюрпризный момент –приход в гости к детям Старичка Лесовичка.
- мотивация детей на игровую, речевую деятельность
- загадывание загадок о животных, вовлечение детей в процесс моделирования.
- совместная деятельность педагога с детьми (беседа, звукоподражание, физкультминутка)
- вручение альбома гостю, чтение стихов детьми.
- подведение итогов занятия
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы (с использованием метода моделирования).
«Загадки Старичка – Лесовичка»
Задачи:
- Формировать у детей представления о диких животных родного края, об образе их жизни и приносимой ими пользе;
- Развивать у детей речь, мышление, интерес к диким животным.
- Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям.
- Закреплять знания детей на основе метода моделирования.
Предварительная работа
– Рассматривание иллюстраций, картинок, энциклопедий, альбомов о диких животных.
– Составление детьми описательных рассказов о диких животных, беседы и рассказы воспитателя.
– Рисование на тему «Кто живёт у нас в лесу?», работа с раскрасками.
Аппликация: «Морковки для Зайчика».
Коллективная работа детей совместно с воспитателем: «Лесные жители»
Творческий проект «Лиса – рыжая краса»
Изготовление макетов на темы: «Лес», «Звери в лесу»
– Обыгрывание театральных этюдов: «Изобрази животное», «Лиса и Заяц»
– Сюжетно-ролевые игры: «Полечим зайчику ухо»
– Центр настольных игр:
Д/и «Что есть у животных», «Кто где живет?», «Мамы и детки», «Кто как кричит?»
Лото: «Дикие животные», «Парочки»
Центр Физо: Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «У медведя во бору», « Волк и гуси», « Зайка серенький сидит»
– Центр книги: Чтение: «Весёлые загадки для малышей», «Теремок», «Рукавичка», «Зимовье зверей», «Айболит», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка», «Мужик и медведь»
Центр науки: рассматривание плаката «Дикие животные»
– просмотр документального познавательного фильма «Лес Средней полосы и его обитатели»
– Работа с родителями: Задание на дом: сделать альбомы: «Дикие животные»
Оформить групповую выставку на тему: «Моё любимое животное». Цель: предложить родителям совместно с детьми принять участие в конкурсе на лучший рисунок, фото, поделку .
Участники занятия: дети, двое взрослых: воспитатель и помощник воспитателя, который изображает Старичка – Лесовичка, прибывшего в гости к детям.
Материалы к занятию: набор объёмных фигурок диких животных, аксессуары для роли Лесовичка: парик, борода, шляпа, рубаха – косоворотка, широкий пояс; картинки – модели, мольберт, демонстрационный стенд, макет леса.
Деятельность воспитателей.
Деревенские истории. Старичок-лесовичок
Еще одна история из деревенской жизни одного села в Вологодской области.
Местные жители, а в основном это уже бабушки и дедушки, верят в Дедушку Леса или Хозяина Леса. Леший живет в густом и темном лесу, бережет лес и иногда показывается на глаза простым людям. Говорят, что наказывает он браконьеров, тех, кто мусорит в лесу, тех, кто жжет костры. А вот людям с добрым сердцем может и помочь. Раньше я уже рассказывала, как Лесной Дедушка вывел из чащи меня и мою сестренку, расскажу еще несколько историй.
1. Это случилось с тетей Верой, моей родственницей (чтобы не запутались: тетя Вера – невестка моей бабушки Маши, и несколько раз в год она приезжала в наше село). Тогда Вера была еще молодой женщиной, было ей 25, и она приехала со своим мужем к его родителям отдохнуть летом. В тот день Вера ходила к подруге в гости, которая жила недалеко от леса. После чая Вера решила ненадолго зайти в лес, пособирать немного ягод к чаю. Надо сказать, что время было неспокойное, в тех местах «ходил убивец», какой-то маньяк, который убил двух девушек из соседних деревень в лесу. По селу ходить было безопасно, а вот в лес одной девушке заходить было нельзя. Несмотря на запрет, Вера решила зайти недалеко, однако забыла о времени и ушла довольно далеко. Вдруг услышала, как ее кто-то окликнул. Обернулась – а ее зовет какой-то дедушка. Невысокий, одет как все деревенские.
– Девушка, ягоды собираешь?
– Да, дедушка, решила собрать немного.
– Ну, это хорошо, только поздно уже. Давай я тебя до деревни провожу.
Пошли вместе к селу, разговорились. И тут за деревом Вера увидела незнакомого мужика, который пристально смотрел на нее.
– Не бойся, милая, не тронет, я с тобой.
Так и довел ее до ближайшего дома, а там уже и до родного дома было недалеко. Хотела его Вера поблагодарить за компанию, а дедушка словно исчез.
А спустя неделю поймали «убивца», а в нем Вера узнала страшного мужика, который смотрел на нее. Рассказала свекрови о таинственном дедушке, бабушка Маша и сказала, что Лесной Дедушка это был, он и защитил.
2. Был случай и с дедом Иваном, отцом бабушки Маши. Был дед уже немолод, уже правнуки были взрослые, в техникуме учились. Но несмотря на возраст, дед Иван был бодрым крепким стариком, ходил еще и на охоту, и за грибами, сено косил, только вот сердце уже было немолодое совсем, болело иногда. В тот раз он пошел один за грибами, тут и нашла его беда – сердце прихватило. Сел на землю, подумал, что тут и останется. Людей кругом не было, помощи ждать не приходится. Вдруг увидел, как из чащи вышел невысокий старичок с корзинкой. Подошел он к дедушке Ивану, без слов положил ему руку на грудь, и сразу стало легче. Спустя несколько минут приступ прошел. Дед Иван спросил имя незнакомца, а тот усмехнулся и ответил: «Да имен-то у меня немало, кто как хочет – так и зовет. Ты бы один-то не ходил по лесу, сейчас я помог, а занят я буду, так что же, помирать, что ли, будешь? Ну, иди, Ваня, иди, долго еще проживешь!» – и пошел дальше. Дед Иван еще немного посидел, потом домой вернулся. Говорит, что лесовик это был, он и помог.
3. В 70-е годы приехали в наше село комсомольцы на летнюю практику. Кто-то – в помощь агроному, кто-то – в медицинский пункт практику проходить. Собралась дружная компания, все молодые, веселые. Днем работали, а по выходным дням ходили на речку купаться, в лес. И вот, в один из таких веселых дней ребята (а приехали тогда в село одни парни) позвали местных девчонок с собой. Природа, домашняя еда, ну и самогон, конечно же.
Искупались в реке, видимо, хмель в голову ударил, и один из парней, назовем его Васей, стал активно приставать к девушке. Та ему отказала, а он приставать не перестал. Его друзья успокоили, девчонки разбежались. Стали уже парни возвращаться в школу, где они летом жили, а Вася решил пройтись немного по лесу. Там-то он и встретил странного старичка, который вышел к нему откуда-то из чащи леса и стал упрекать.
– И не стыдно тебе?! А еще учишься в городе на фельдшера! Напился, намусорил, к девушке приставал! Совесть-то есть?!
Еще не окончательно протрезвевший парень невежливо посоветовал старичку «идти быстро-быстро и далеко-далеко». Тот усмехнулся и говорит:
– Я-то пойду, а вот ты, юноша, надолго забудешь, как к девчатам приставать! – и ушел.
Вернулся Василий уже ближе к ночи, лег спать, а наутро у него, пардон, интимное место так опухло, будто слепни искусали! Пришлось везти бедолагу в ближайший город к врачу. Тот и одно средство пробовал, и другое, но ничего не помогало. Только спустя пару недель прошло.
Фельдшер, у которого парень практику проходил, забыв о клятве молчания о болезнях пациента, разболтал всем местным: и про недуг парня, и про его рассказ о странном дедушке. Вот местные и говорят, что Лесовик его наказал за недостойное поведение.
Таких историй очень много. Рассказывают о том, как он помог пастуху найти заблудившуюся корову, как часто выводил из леса потерявшихся детей, как помог остановить лесной пожар. В описании Лесного Деда есть немало сходств: говорят, что он маленького роста, худощавый, на вид уже очень старый дедушка, одетый скромно, в руках у него корзинка или же небольшой туесок за плечами.
После всех историй про Хозяина Леса невольно начинаешь верить в леших, лесовиков, домовых и кикимор. Кстати, кикиморы, по рассказам местных, тоже есть, но о них уже в следующей истории.
Новость отредактировал YuliaS – 26-09-2017, 15:32
Источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/v-gosti-k-starichku-lesovichku-scenarii-yekologicheskogo-razvlechenija-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
http://rosuchebnik.ru/material/zagadki-starichka-lesovichka-21242/
http://4stor.ru/histori-for-life/101387-derevenskie-istorii-starichok-lesovichok.html