Сценарий экологического КВН для детей. Мы знатоки природы

Экологический КВН для детей старшей группы и родителей «Знатоки природы»

Описание материала: Данный материал предназначен для детей старшей группы по познавательному развитию. Будет полезен педагогам ДОО, родителям.
Цель: Способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе.
Задачи:
— Формировать представление о взаимосвязи растений и животных друг с другом и
с их средой обитания.
— Расширить и обобщить знания детей о разнообразии окружающего мира в
совместной деятельности с родителями.
— Закрепить знания экологических знаков, правила поведения в природе,
приметы, пословицы, умение составлять цепи питания.
— Развивать сообразительность, логическое мышление, эрудицию, внимание,
наблюдательность, смекалку, творческие способности, умение устанавливать
причинно-следственные связи, умение проводить опыты, работать в группе,
договариваться, учитывать мнение партнера и отстаивать свое мнение.
— Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по
игре, любовь к природе, бережное отношения к ней.
Материал: эмблемы для команд, грамоты для награждения, «Экологические плакаты», интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация, картинки растений, животных для составления цепи питания, рыбья чешуя, пинцеты, увеличительные стекла, 4 половинки яичной скорлупы, ножницы, узкая липкая лента, пятилитровая пустая бутылка, кувшины с водой каждый 1 литр.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Предварительная работа:
Выбор названий команд, девизов, изготовление эмблем, елки из втулок от туалетной бумаги, подбор грамот, заучивание пословиц, примет, разучивание девиза, загадывание загадок о природе. Проведение занятий, бесед на экологические темы об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу; «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Деревья». Проведение опытов, наблюдений за изменениями в природе, следами животных. Настольные и дидактические игры: «Съедобное и несъедобное», «Часть и целое», «Кто что ест?», пазлы, разрезные картинки, лото «Домашние и дикие животные». Рассматривание энциклопедий, экологических знаков.
Рассматривание иллюстраций о природе: «Деревья», «Растения», «Грибы», «Дикие животные», «Домашние животные», «Насекомые», «Пауки», «Рыбы», «Земноводные», «Птицы».
Чтение познавательной литературы для детей. Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословиц, поговорок.

Ход КВН:
(Дети под музыку заходят в зал).
Ведущий:
Добрый день, дорогие ребята, родители и все гости! Мы приветствуем всех вас в нашем клубе веселых и находчивых! Сегодня состоится КВН «Знатоки природы» между командами родителей и детей. Вам предстоит продемонстрировать знания, умения и доказать, что вы являетесь настоящими знатоками природы.
-А что такое КВН? (Ответы ребят).
Экологический КВН – это не только увлекательная игра, конкурсы, вопросы, с помощью которых я проверю ваши знания, умения и находчивость, но и новые знания.
Итак, сегодня будут соревноваться команда родителей «Спасатели» и команда дошколят «Капитошка». А судить их будет жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.
За каждый конкурс жюри будет присуждать баллы, 1 балл равен 1 фишке.
Начинаем игру! По традиции начнем с приветствия команд.
(Команды по очереди представляют названия своих команд и девизов, представляют капитана команды.)
«Приветствие команд».
Команда «Спасатели» (родители)
Девиз:
Дарите миру каждый день добро.
Дарите людям каждый день улыбки!
Пусть будет чисто, красиво и светло.
Пусть будет всем уютно на планете!

Команда «Капитошка» (дети)
Девиз:
Мы в любую непогоду
Будем охранять природу.
От любви заботливой нашей.
Станет земля богаче, и краше!

Уважаемые знатоки, первый конкурс называется
Конкурс «Занимательные вопросы».
За две минуты вы должны дать как можно больше правильных ответов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал. Итак, команды готовы? Первой отвечает команда родителей.
Вопросы для команды «Спасатели»:
1. Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
2. Чем в основном питаются птицы? (Насекомыми.)
3. Сколько лет живут дубы? (300-400лет, до 1000лет)
4. Зачем улитке рога? (На верхних щупальцах находятся глаза и орган,
заменяющий нос, а на нижних орган, отвечающий за чувство вкуса.)
5. Сколько ног у паука? (Восемь.)
6. Какой самый страшный враг лeca? (Лесной пожар.)
7. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

В природе все важны, все взаимосвязано и чтобы в этом убедиться следующий конкурс.
Дидактическая игра «Составь цепи питания».
Каждой команде выдаются картинки, с помощью которых необходимо составить цепи питания. Время на обдумывание 3 минуты.
«Спасатели»
1. Водоросли – рачки – рыбы – белый медведь.
2. Лесные орехи — белка- лесная куница – сова.
3. Листья — гусеница — жук — ёж – лиса.

«Капитошка»
1. Желуди – кабан – волк.
2. Яблоня – заяц – лиса.
3. Зерна – мышь – змея — сова.

Подведение итогов конкурса.
Следующий конкурс покажет, как хорошо вы знакомы с правилами поведения в природе и экологическими знаками.

конкурс «Экологические знаки».
Каждая команда получает экологические знаки. По очереди объясняет значение каждого знака. Та команда, которая выполнит задание быстро и правильно, получает 3 балла.
Команда «Капитошки»
1) — Не рви цветы.
Знаешь ли ты, что люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений. Среди них ландыши, колокольчики, подснежники, ветреница дубравная, венерин башмачок, который зацветает лишь на 18 году жизни, и многие другие.
2) — Не уничтожай грибы, даже ядовитые.
Знаешь ли ты, что полезными являются даже грибы, ядовитые для человека, потому что они представляют собой корм для некоторых животных, кроме того, некоторые растения не могут без них жить.
3) — Не лови бабочек.
Знаешь ли ты, что нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения. Под особой охраной находятся такие животные, которые требуют особого внимания, потому что они либо очень полезны, либо очень редки.
4)- Не трогай птичьих гнёзд.
Знаешь ли ты, что птицы бросают гнёзда, которые трогал человек, и больше не возвращаются на это место. Если в гнезде были яйца, то из них не появятся птенцы. Если в гнезде были птенцы, то они погибнут без матери.
5) — Бережно относись к воде.
Знаешь ли ты, что всем живым организмам нужна вода. Здоровый человек употребляет ежедневно около 2 литров воды. Люди получают воду не только в виде напитков, но и содержащуюся в пище. Например, яблоко содержит 80% воды. Человек не может больше недели прожить без воды.
6) — Не ломай ветки.
Знаешь ли ты, что растения задерживают огромное количество атмосферных загрязнений и пыли, кроме того, они гасят шум. Деревья, поглощая загрязнения, очищают воздух, но сами заболевают и гибнут. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть!
7) — Не разоряй муравейники.
Знаешь ли ты, что муравьи являются санитарами леса.
8) — Нельзя шуметь в лесу.
Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их. Серна, олень, белка боятся шума.
9) — Не оставляй мусор.
А знаете ли вы? Почва образуется очень медленно: для этого ей нужны сотни и даже тысячи лет. А разрушить ее можно очень быстро.
Знаешь ли ты, что большая часть мусора разлагается очень долго, например:
• Брошенная бумага, кожура апельсина сгнивает – 2 года;
• пластиковые мешочки – от 10 до 20 лет;
• жестяные банки – от 80 до 100 лет;
• пластмассовые бутылки вообще не разлагаются!

Читать еще:  Голубь Мира из бумажных салфеток.

Команда «Спасатели»
1) — Не курите в лесу.
2) — Не бросайте горящие спички, окурки.
Может случиться пожар. Огонь-враг для леса.
3) — Не оставляйте стеклянные предметы.
Об осколки предметов могут пораниться животные.
4) — Не оставляйте промасленные или пропитанные горючими веществами материалы.
5) — Не разводи костер. (В хвойных молодняках, на участках поврежденного леса, на торфяниках, в местах с подсохшей травой, под кронами деревьев.)
6) — Не причиняй вред деревьям.
Знаешь ли ты, что человек использует деревья для производства бумаги. Экономя бумагу, ты спасаешь деревья от вырубки! Деревья-это легкие нашей планеты. Лес гибнет, когда вырубают старые дуплистые деревья. В дуплах старых деревьев живут птицы, летучие мыши. Они истребляют вредных насекомых леса. Не стало гнезд — не стало птиц. Молодой лес гибнет от вредных насекомых.
7) – Не сорите в лесу.
8) – Не паркуйте транспортные средства вне отведенных мест.

А какие добрые дела можете сделать вы, ребята, чтобы наша Земля стала чуточку краше и чище? (Развесить кормушки, убрать свой двор, посадить деревья, разбить клумбу около подъезда, побелить деревья, рассказать младшим о правилах поведения в природе и т.д.)
Подведение итогов конкурса.
Практически каждый день мы с вами в речи употребляем пословицы или поговорки, так как они тесно переплетаются с действительностью. Эту народную мудрость люди копили столетиями, и она дошла до нас. Пословица воспитывает, наставляет на правильные поступки. Давайте вспомним некоторые из них. За правильный ответ команда получает 1балл.

Конкурс «Договори пословицу».
Без труда не вынешь… (рыбку из пруда.)
Кто умеет добрым быть – тот природу… (не будет губить.)
Слово не воробей, вылетит . (не поймаешь.)
Лето припасиха, а зима . (подбериха.)
За двумя зайцами погонишься,… (ни одного не поймаешь.)
Люби лес, люби природу, будешь . (вечно мил народу.)
По лесу ходи –… (под ноги гляди.)
Враг природы тот, …(кто ее не бережет.)
Много леса – не губи, мало леса – береги, а…( нет леса – посади.)
Лес – богатство и краса, …(береги свои леса.)
Дереву цена – по плодам, а…( человеку – по трудам.)
Деревья – …(украшения земли.)
Подведение итогов конкурса.

Каждого человека интересует, какая погода будет завтра, послезавтра, через неделю. Однако синоптики довольно часто ошибаются. Но на нашей планете есть существа, которые без всяких расчетов в состоянии предсказать погоду. Ученые называют сейчас около 600 видов животных и 400 видов растений, которые могут выступать как барометры, индикаторы влажности, температуры воздуха, предсказатели штормов, бурь или хорошей безоблачной погоды. Предлагаем вам небольшой
Блиц- конкурс «Как растения и животные предсказывают погоду».
Напоминаем вам начало приметы будущей погоды, а вы заканчиваете строчку. За правильный ответ команда получает 1балл.
1. Муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник (будет дождь).
2. Комары и мошки вьются столбом (будет хорошая погода).
3 . Синичка с утра начинает пищать (жди мороза).
4. Собака свертывается и лежит калачиком (наступят холода).
5. Лошадь храпит – (к ненастью), фыркает – (к теплу).
6. Воробьи купаются в пыли или в луже (будет дождь).
7. Паук усиленно плетет паутину (к сухой погоде).
8. Стрижи, ласточки низко летают (дождь предвещают).
9. Если утром трава сухая (к вечеру ожидай дождя).
10. Цветы перед дождем (пахнут сильнее).
11. Вороны садятся на нижние ветки деревьев (к ветру).
12. Куры раскудахтались (будет снег).
13. Лягушки вечером громко квакают (будет теплая погода).
14. Много шелухи на луковицах (быть зиме холодной).

Подведение итогов конкурса.
А сейчас нам предстоит заглянуть в лабораторию и провести несколько занимательных опытов.
Опыт «Определи возраст рыбы».
Через увеличительное стекло рассмотрите колечки на чешуйках. Сосчитайте светлые, более широкие кольца. Как и годовые кольца на стволе дерева, кольца на чешуйках рыб образуются по одному в год. Кольца растут быстрее всего в теплое время года, когда много пищи. У разных пород рыб кольца отличаются по форме и расцветке.

Любите родную природу
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.

Вот и подошел к концу наш экологический КВН. Вы очень старались. Четко выполняли все задания, работали дружно, сплочённо в своих командах. Продемонстрировали свои знания о природе и доказали, что являетесь настоящими знатоками природы.
Подведение итогов. Награждение.

Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы» для детей старшей группы детского сада

Марина Голубкова
Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы» для детей старшей группы детского сада

Формировать познавательный интерес дошкольников к миру природы.

Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений.

Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам.

Закреплять навык отвечать полным ответом, следить за правильным произношением звуков, активизировать словарь.

Рассматривание иллюстраций о природе: «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Перелётные птицы».

Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословицы.

Экологические беседы: «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Мой домашний любимец»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»; «Природа и человек»; «Правила друзей леса».

Предметные картинки, карточки с заданиями, обруч, кегли, мячи, медали для награждения, эмблемы участников, музыка (звуки природы).

Звучит музыка входят участники.

Ребёнок читает стихотворение:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок.

Если я и ты, вместе мы сорвём цветы.

Опустеет вся планета и не будет красоты!

— Тема нашего КВНа — «Знатоки родной природы». Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы, наш КВН выявит, кто из команд лучший знаток природы, и заслуживает звание самой дружной, весёлой и находчивой команды.

— Мы начинаем КВН!

Представляем команды:. (Команды представляют девиз, название и эмблему).

1 команда «Экологи»

«Мы не хотим стоять в стороне

Мы – за порядок на нашей земле»

Приветствие команды «Экологи»

Будем бить тревогу вместе

Потому что все в ответе,

Как нам в новом веке жить,

Как природу сохранить!

2 команда «Хозяева планеты»

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нет.

Приветствие команды «Хозяева планеты»

Мы веселые ребята

И не любим мы скучать.

С удовольствием сегодня

Будем в КВН играть.

Ведет к победе не судьба,

А только наши знания.

И соревнуясь с вами

Команды определены, теперь разрешите представить жюри:.

Жюри будет оценивать ответы и будут выставляться баллы.

Приветствие жюри командами

«Экологи»

Знаем мы, что КВН – игра

И играть настала нам пора.

Будем ей все силы отдавать,

Читать еще:  Осенний топиарий из природных материалов.

И пятерки в баллах получать.

Соперников наших мы знаем,

Удачи желаем мы им.

Но твердо жюри заверяем

В обиду себя не дадим!

Объявляем о начале игры!

Конкурс «Домашнее задание»

Команда «Экологи»

1. Мы споем сейчас частушки

Вы послушайте, друзья.

И как эти ребятишки

Делать никогда нельзя!

2. Хвастается Саша наш:

— У меня ведь глаз-алмаз!

Из рогатки я в дрозда

Попадаю без труда!

3. Собрала цветы Надюша,

Наплела из них венков.

Прилетели тут же пчелы

Не нашли они цветов.

4. У речки дети отдыхали,

Пили, ели, загорали.

За собою все убрали –

Мусор в речку побросали.

5. В лесу праздник отмечали,

Веселились до утра.

Только звери от веселья

Разбежались кто куда.

6. На опушке возле леса

Все мы любовались.

7. А зимою в лес пошли

Этих елок не нашли.

Потому что Новый год

Отмечает весь народ!

8. Дети вышли погулять,

На полянке поиграть!

Паша так поиграл –

9. Дерево, трава и птица

Не сумеют защититься.

Нужно нам их защищать,

Никогда не обижать!

Команда «Хозяева планеты»

Говорят, что в нашей речке

Было рыбы пруд пруди,

А теперь даже лягушек

В нашей речке не найти.

Там, где лес стоял зеленый,

Нынче фабрика дымит,

В речку мутная водичка

Чтобы нам дышалось лучше-

Надо лес оберегать.

Чтоб не жить посреди свалки,

Надо мусор убирать!

Жили- были, не тужили

Вдруг природу загрязнили,

Чтоб здоровыми нам быть

Надо лес нам посадить!

Мишка по лесу гулял

И шиповник собирал.

Витамина «С» хотите,

К мишке в гости заходите.

Мы частушки посвящаем

Экологии в стране

Как ее мы загрязняем,

Забывая о земле.

Конкурс–разминка «Договори пословицу»

1 Без труда не вынешь рыбку из. (пруда)

2 Слово не воробей, вылетит. (не поймаешь)

3 За двумя зайцами погонишься, ни одного. (не поймаешь)

4 Лето собирает, а зима (подъедает)

5 В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке (подбирайся)

6 Одно дерево еще (не лес)

7 Возле леса жить – голодному (не быть)

8 Летом каждый кустик ночевать (пустит)

Конкурс «Подбери слово»

Вам нужно подобрать слова с противоположным значением.

1 Дорога может быть широкой, а может быть. (узкой)

2 Волк — зверь большой, а ёж. (маленький)

3 Весна бывает ранняя, а бывает. (поздняя)

4 Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины. (горькие)

5 Лев смелый, а заяц. (трусливый)

6 Зимой морозно, а летом. (жарко)

7 Маслёнок съедобный гриб, а мухомор. (ядовитый)

8 Дерево может быть высоким, а может быть. (низким)

Конкурс «С какого дерева плод и лист?»

Физкультминутка «У жирафа пятнышки…»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

У слона есть складки, складки, складки, складочки везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

У котенка шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях

Есть на носах, на животах, коленях и носках

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

С хозяином дружит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

А с водой не знается. (Кошка)

Даёт белое. (Корова)

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)

На овчарку он похож:

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина. (Белка)

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)

Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит, да ноги. (Черепаха)

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами — кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

Смотри: лежит под ёлками

Подушечка с иголками.

Да вдруг побежала. (Ёж)

Конкурс «Занимательные вопросы»

У кого из животных есть иголки? (Ёж, ехидна)

Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, барсук, ёж)

Чем выделяется берёза среди других деревьев? (Цветом ствола)

Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)

Кого называют шатуном? (Медведь)

У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова, коза, баран)

Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осёл)

Птица, в которую превратился «гадкий утёнок»? (Лебедь)

Конкурс-эстафета «Собери и расскажи»

Предлагаются части животного и картина в целом. Каждый участник команды берёт часть животного, преодолевает припятствие, кладёт деталь на стол, передает эстафету другому члену команды. Затем, когда все детали собраны, дети собирают картинку и составляют рассказ об этом животном. (петух, лиса).

С травкой зеленой

— Попросим жюри объявить результаты. Давайте все вместе порадуемся за наших победителей. (Хлопаем).

-Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными, умными и наблюдательными и, конечно же, главное — мы с вами должны любить природу, помогать ей и её обитателям!

— А теперь перейдём к самому приятному – награждению.

Участникам вручаются грамоты «Знатоки природы».

Команды обмениваются памятными подарками.

Прикреплённые файлы:

КВН для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Ход игры Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Добрый день девочки и мальчики! Ребята, вы любите природу, которая нас окружает? А кто из.

Конспект открытого занятия по хореографии для детей старшей группы детского сада Конспект открытого занятия по хореографии для детей старшей группы детского сада. Воспитатель по хореографии Богинская Елена Викторовна.

Конспект экологического КВН «Лесное путешествие» с детьми и родителями старшей группы Конспект экологического КВНа «Лесное путешествие» с детьми и родителями старшей группы № 5 Разработала: Буробина Т. Г. (г. Уфа, Российская.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию для детей старшей — подготовительной группы детского сада Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию для детей старшей – подготовительной группы детского сада ТЕМА : “ Поселок.

КВН по сказкам в старшей, подготовит группе детского сада Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы Звучит музыка КВН Костя: Друзья, сегодня нашу сцену предоставляем КВНу. Маша: Дорог у КВНа много, ну а у нашего одна дорога. Костя:У нас.

Летнее развлечение для детей старшего и среднего возраста КВН: «Знатоки природы» КВН «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ» (средний и старший дошкольный возраст) Цель: закрепить экологическое знание детей; развивать память, логическое мышление;.

Методическая разработка экологической викторины «Знатоки природы» для детей подготовительной к школе группы Конспект экологической викторины «Знатоки природы» для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности Программные.

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Экологический КВН» на тему «Знатоки природы» Цель: включение родителей в процесс экологического воспитания старших дошкольников, формирование единой экологическивоспитывающей среды.

Сценарий экологического праздника «Берегите храм родной природы» Сценарий экологического праздника «Берегите храм родной природы» Цель: формирование основ экологической культуры. Оборудование: мультимедийный.

КВН по экологическому воспитанию «Знатоки природы» в подготовительной группе Цель: Обобщить представления о значении природы в жизни людей; о растениях, домашних и диких животных, о среде их обитания; об изменениях,.

Читать еще:  Первое занятие по вокалу. Путешествие в город пения

Сценарий экологического КВН «Знатоки природы» для детей подготовительной группы

Ольга Шурыгина
Сценарий экологического КВН «Знатоки природы» для детей подготовительной группы

Экологическая викторина «В мире комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста.

• обобщить представления детей о комнатных растениях; об основных потребностях и приемах ухода за ними

• расширять знания о лекарственных свойствах растений

• развивать познавательную мотивацию и познавательные действия старших дошкольников

• развивать мыслительную деятельность; связную грамматически правильную речь, обогащать активный словарь детей

• воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом

Оборудование: цветик — семицветик; конверты разного цвета; фишки, эмблемы, фотографии растений; лейки с водой, пульверизатор, кисточки, влажные губки, клей карандаш, разрезные картинки, карточки «Что необходимо для роста растений».

Предварительная работа: цикл занятий «Комнатные растения», трудовая деятельность в уголке природы, работа дежурных в уголке природы, беседы, рассматривание альбома «Комнатные растения», дидактические игры, чтение рассказов о растениях, разучивание загадок и стихотворений о комнатных растениях.

Ход викторины (дети стоят в кругу)

— Ребята, догадайтесь о чем загадка:

Семь лепестков разного цвета.

В сказке цветет — растение это.

Воспитатель: Правильно, это цветик — семицветик. Девочка Женя из сказки «Цветик — семицветик» прислала нам посылку (в посылке — цветок). Ребята посмотрите внимательно, чего не хватает у цветка? (правильно цветов). А сколько их? Надо помочь цветку снова обрести цвета, чтобы он не грустил. Чтобы вернуть цвета нашему цветку нам нужно будет выполнить задания каждого лепестка. Если вы все выполните правильно, лепестки цветочка станут цветными.

Воспитатель: Я предлагаю сыграть в викторину «Комнатные растения» И для начала мы разделимся на две команды. У меня есть необычная шкатулка, вы достанете по одному цветочку, какой цветочек вам попадёт, в ту команду вы проходите.

Соревнуются две команды: «Кактусята» и «Фиалки»

Воспитатель: Мы начинаем нашу викторину. Отвечает каждая команда по очереди. Если команда отвечает правильно, то получает фишку, а если с заданием не справились, то фишка не дается команде. В конце игры подсчитаем фишки и объявим победителя. (Присаживаются за столы). Каждая команда выберет капитана и представит его.

Воспитатель: девочка Женя приготовила нам задания, которые лежат в разноцветных конвертах.

Первый ребенок подходит к столу и находит конверт с заданием под номером 1. Какого он цвета? (красного цвета)

Первое задание Разминка.

Воспитатель задает вопросы двум командам по очереди.

1. Что есть у каждого растения? (корень, стебель, листья, цветы)

2. Перечислите правила поливки комнатных растений.

3. Живые ли комнатные растения? Почему?

4. Как нужно ухаживать за комнатными растениями?: поливать, опрыскивать, рыхлить землю, протирать пыль, подкармливать.

5. Какие условия необходимы для роста и развития растений? (свет, тепло, земля, воздух вода).

6. Назовите комнатные растения, которых нельзя опрыскивать, так как у них листья опушены (герань, фиалка).

Воспитатель: молодцы, ответили правильно, получаете фишки.

— Один лепесток стал цветным, каким? (красным)

Второй ребенок подходит к столу и находит конверт с заданием № 2. Какого он цвета? (оранжевого)

Второе задание: «Собери комнатное растение назови и опиши правила ухода» (разрезные картинки)

Воспитатель: ваша задача — всем вместе собрать картинку с растением и один человек из команды выходит к мольберту называет и рассказывает про данное растение (одна команда собирает растение — фиалку, другая команда — фикус)

Воспитатель: умницы, ответили правильно, получаете фишки.

— Второй лепесток стал цветным, каким? (оранжевым)

Третий ребенок подходит к столу и находит конверт с заданием № 3. Какого он цвета? (желтый)

Третье задание: «Что необходимо для роста растений»

Воспитатель: каждая команда выходит к мольберту, находите картинки с изображением необходимых предметов для роста растений и приклеиваете на лист. Последний ребенок обобщает ответ, и рассказывает что необходимо растением для жизни и роста.

Воспитатель: и на этот раз справились с заданием, получаете фишки.

— Третий лепесток стал цветным, каким? (желтым)

Четвертый ребенок подходит к столу и находит конверт с заданием № 4. Какого он цвета? (зеленый)

Четвертое задание: Музыкальная пауза (под песню Е. Зарицкой «Я и солнышко»)

Воспитатель: ребята, пока мы с вами отдыхали, четвертый лепесток стал цветным, каким? (зеленым)

Пятый ребенок подходит к столу и находит конверт с заданием № 5. Какого он цвета? (голубой)

Пятое задание: «Покажи как надо ухаживать за комнатными

растениями» Конкурс капитанов. (дети называют и показывают как нужно ухаживать за данным растением)

Воспитатель: вы сегодня активные, получаете фишки.

— Пятый лепесток стал цветным, каким? (голубым)

Шестой ребенок подходит к столу и находит конверт с заданием № 6. Какого он цвета? (синий)

Шестое задание: «Загадочный»

Воспитатель: командам предстоит разгадать загадки о комнатных растениях, найти картинку с изображением растения и показать команде напротив.

Воспитатель: молодцы ответили правильно, получаете фишки.

— Шестой лепесток стал цветным, каким? (синим)

Седьмой ребенок подходит к столу и находит конверт с заданием №7. Какого он цвета? (фиолетовый)

Седьмое задание: «Создай растение».

Воспитатель: одна команда наклеивает комнатное растение — герань, другая — алоэ. Затем один человек из команды рассказывает о целебных свойствах данного растения.

— Седьмой лепесток стал цветным, каким? (фиолетовым)

— Ребята, посмотрите, наш цветок из белого превратился в цветной, благодаря вам, мы вернули ему семь цветов, и он снова стал цветиком-семицветиком.

Воспитатель: на сегодняшней игре, вы были активными, показали прекрасные знания о комнатных растениях. Давайте подведем итог нашей викторине. Подсчитайте сколько у вас фишек. Выходите команды на награждение (награждение команд эмблемами и книгами). Вот подошла наша викторина к концу. Всем спасибо!

Сценарий викторины для детей старшей и подготовительной группы «Знатоки природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7, г. Кизел, Пермский край Сценарий викторины для детей старшей.

Конспект квест-занятия по экологии для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Предварительная работа: Беседы на темы: «Лес и его обитатели», «Красная книга», «Правила поведения в природе», «Что такое природа?» и т. д.

КВН для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 119 КВН для старшего дошкольного возраста «Знатоки.

«Знатоки природы». КВН по экологии КВН по экологии «Знатоки природы» Цель : Углублять и расширять знания детей о природе родного края. Увлечь детей, вызвать радостные переживания.

Педсовет нетрадиционной формы «Экологический КВН «Знатоки природы» Цель: повышение экологической компетенции педагогов. Задачи: — развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии;.

Сценарий КВН «Юные знатоки ПДД» для детей подготовительной группы Сценарий КВН в подготовительной группе: «Юные знатоки ПДД» Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Сценарий экологического КВН «Берегите Землю» для детей подготовительной группы Цель: закрепление знаний детей о природе. Задачи: формировать у детей элементы экологической культуры, развивать творческие способности.

Экологический КВН в старшей группе «Знатоки природы» Экологический КВН в старшей группе «Знатоки природы» Цель. Формирование начальных основ экологической культуры у дошкольников. Задачи.

Экологический КВН «Знатоки природы» (подготовительная группа) Конспект итогового занятия экологический КВН «Знатоки природы» в подготовительной группе Цель : выявить у детей уровень сформированности.

Экологический КВН «Знатоки природы» Экологический КВН в старшей и подготовительной группах «Знатоки природы» Цель: Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам.

Источники:

http://ped-kopilka.ru/blogs/anastasija-viktorovna-rjazanova/yekologicheskii-kvn-dlja-detei-starshei-grupy-i-roditelei-znatoki-prirody.html

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-yekologicheskogo-kvn-na-temu-znatoki-rodnoi-prirody-dlja-detei-starshei-grupy-detskogo-sada.html

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-yekologicheskii-kvn-znatoki-prirody-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector