Сценарий физкультурно-музыкального развлечения посвящённого Дню защитников Отечества
Сценарий музыкально- физкультурного развлечения посвященного Дню защитника Отечества
план-конспект занятия (младшая группа)
Сценарий музыкально- физкультурного развлечения посвященного Дню защитника Отечества «Как мышонок в Армию собирался» Младший и средний возраст.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкально- физкультурного развлечение посвященное Дню защитника Отечества
«Как мышонок в Армию собирался»
Мл. средние группы.
Цель:- Расширять представление детей о празднике День защитника Отечества. – Развивать двигательную активность. – Создать праздничное настроение.
Оборудование: Сундук, призы, пластмассовые шарики в сундук (20- 30 шт.), корзина, канат, «повестка в армию».
Герои: Мышонок (шорты, футболка, кеды), кот Леопольд.
Вход: Дети в спортивной форме, под марш, входят в зал.
Проходят круг и останавливаются на полукруге.
Вед: Здравствуй праздник, здравствуй праздник!
Праздник мальчиков и пап.
Всех военных поздравляет
Наш веселый детский сад!
Служат в армии солдаты,
Подражают им ребята
Мы немного подрастем,
Тоже в армию пойдем!
Младшие дети читают стихи по две строчки:
1реб. Все смелые солдаты 2 реб. Наша армия родная
Были дошколята Стережет покой страны
Поскорей бы подрасти Чтоб росли мы, бед не зная
Чтобы в армию пойти Чтобы не было войны!
Вед: Песню запевай! – Гр.1, 8 – «Мы солдаты»
– Гр. 2, 9, 12- «Бравые солдаты»
Дети садятся на места.
Мышь: – Здравствуйте, ребята! Вы Леопольда не видали? Нет? Это хорошо.
А то, загонял он меня совсем. Бегаю, бегаю от него, прячусь, прячусь. Все равно находит. Только бегством и спасаюсь! Вы мне не подскажете, как победить кота Леопольда?
Вед: Мышонок, здесь поможет только тренировка. А чтобы стать сильным и ловким, нужно в армию пойти.
Группы: 2, 9, 12- средние
3 реб. Все наши дедушки и папы
Когда то в армии служили.
Учились защищать Россию,
Всегда подтянутыми были!
4 реб. Носили форму и фуражку,
Усердно спортом занимались.
Стрелять учились очень метко
И пистолета не боялись.
Вед: Посмотри, мышонок, сколько у нас в зале сильных и ловких пап!
Спроси их: «Армия делает из мальчиков настоящих мужчин?
(мышонок спрашивает пап)
Мышь: Я тоже настоящий мужчина и умею отжиматься! И меня никто не победит! Кто сможет со мной сразиться и отжаться 5 раз!
По команде с папами (отжимается не правильно) Какие папы молодцы, ребята, давайте пап поздравим с праздником! ( дети вручают папам открытки) Мышь: Я понял! Я хочу в армию! Где можно записаться в армию? Я хочу так же хорошо научиться отжиматься! Вед: Хорошо, я сейчас позову старшину. (под музыку входит Леопольд) Леопольд: Здравия желаю, где новобранец?! Мышь: (испуганно)Я здесь!
Леопольд: (с улыбкой) Не боись!! (осматривает мышь) Даааа, силенок маловато! Но ничего, подкачаем! «Тяжело в ученье- легко в бою!» А ребята помогут!
*1. Что бы силы нам набраться, Надо дружно всем размяться! (под муз. «Солнышко лучистое»
Средние группы. В мл.группах говорит ведущий.
5 Реб: Слава армии любимой, Слава армии родной. День рожденья ее встретим Мы веселую игрой
*2. «Летчики на аэродром!» (дети занимают звездочки на полу) Вед:Руки в стороны- В полет отправляем самолет! Завести моторы! Крылья в стороны, вперед! Полетел наш самолет! Посадка! Вед: Мышонок, посмотри, силы прибавилось? У задней стены выкладывается канат полукругом.
Вед: Ребята, это остров! (дети заходят за канат вместе с Леопольдом), для 1гр. и 8й, стих читает Леопольд: Гр.2,9,12- читают дети.
6 реб.У меня есть шапка со звездой. Я солдат отважный, молодой. Вот я сяду ловко на коня, И помчит далеко он меня! Ребята, лошадки перевезут нас на берег!
*3. Игра: «Переправа» (папы переносят на плечах с «острова» на «землю»- на стульчики детей.
На переднем плане, у стены видят сундук. Леопольд: Ребята, это же мой сундук, я потерял его, когда догонял тебя, мышонок! Как хорошо, что он нашелся! Я вам предлагаю посмотреть, что в нем. Этот сундук для вас, только шарики надо аккуратно перенести в корзину, не уронив! Дети берут по одному шарику в ладошку и перекладывают в корзину.
На дне по платком медали, призы детям. Кот Леопольд с мышонком раздают подарки. (У малышей сундук без шариков) Леопольд: Мышонок, Ты стал на много сильнее!
Вот тебе последнее испытание: Вот тебе автомат, пройди как бравый солдат! ( мышонок марширует под марш)
Я тебя записываю в армию! Будет весенний призыв и ты пойдешь служить! Вот тебе повестка!
Сценарий спортивно – музыкального развлечения ко дню защитника Отечества «День Армии»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №14 г. Лузы Кировской области
Сценарий
спортивно – музыкального развлечения ко дню защитника Отечества
«День Армии»
Лобанова Наталья Михайловна
Инструктор по физической культуре,
МКДОУ детского сада № 14 г. Лузы Кировской обл.
Соответствие занимаемой должности
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине.
Задачи:
– обобщить и конкретизировать знания детей о Российской Армии;
– расширять гендерные представления: формировать у мальчиков стремление стать достойными защитниками Родины, у девочек – уважение к будущим воинам;
– формировать у дошкольников волевые качества, целеустремленность, выдержку, поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.
– создать атмосферу веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия;
Область применения:
Участники:
Подготовительная к школе группа
Ожидаемые результаты:
Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
Дети различают и называют представителей разных родов войск; знают о пользе, которую приносят люди военных профессий.
Дети стремятся быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Оборудование: флажки по кол-ву детей, пилотки, бескозырки, мешочки с песком по кол-ву детей, модули, веревка, 2 дуги, 2 доски, ходули с веревочками, туннель, 2 повязки для глаз, 2 воздушных шара, 2 ведерка с тремя картофелинами, 2 пуговицы с тканью и иголками с ниткой, обручи 5-6 шт., кукла, мяч, книга, 2 кастрюли, 2 ложки, 2 поварешки, пластмассовые рыбки, 2 фартука.
Предварительная работа:
– показ презентаций «Военная техника», «Роды войск Российской армии»
– подготовка необходимых атрибутов;
– разучивание стихов, песен, музыкальных композиций;
– оформление зала.
Действующие лица:
Ведущая – инструктор по физической культуре
Ход развлечения:
Дети заходят в зал и выполняют перестроение
Старшая – в 1 колонне и на полукруг
Подготовительная – в 4 колонны
Ведущий:
Нашей армии Российской день рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой! Слава миру на земле!
1 ребенок:
Мы любим Армию свою, она большая сила
Она, бесстрашная в бою, всех недругов разбила
2 ребенок:
День нашей армии сегодня! Сильней ее на свете нет.
Привет защитникам народа! Российской армии привет!
3 ребенок:
Посмотрите, в нашем зале гости славные сидят.
Сразу столько пап видали в феврале мы год назад
4 ребенок:
Все наши дедушки и папы когда то в армии служили
Учились защищать Россию, всегда подтянутыми были
5 ребенок:
Наша Армия родная
И отважна и сильна,
Ни кому, не угрожая,
Охраняет нас она.
6 ребенок:
Оттого мы любим с детства,
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской
Самой мирной на земле!
Ведущий: А сейчас в честь наших защитников Отечества дети пройдутся праздничным маршем (старшая группа), исполнят «шуточный марш» (подготовительная группа).
Старшая группа – перестроение «Бравые солдаты
Подготовительная группа – «Шуточный марш»
Садятся на места, кладут флажки.
Ведущий: Здравия желаю, дорогие ребята!
Здравия желаю уважаемые взрослые!
23 февраля вся наша страна отмечает праздник – День защитников Отечества. Велика и богата Россия. Все может родная земля : напоить парным молоком, накормить теплым хлебом, удивить бескрайними просторами. И только защитить себя она не может. С давних пор так повелось, как только на нашу землю приходил враг, все русские люди поднимались на борьбу. Русские воины славились мужеством и отвагой. С самого детства их приучали не только трудиться, но и защищать свою землю от врага. Сейчас в нашей Армии очень много различных войск. Ребята, а какие войска вы знаете?
Дети называют: ракетные, зенитные, саперные, морские, сухопутные, артиллерийские и др.
Ведущий: А какой должен быть солдат. (ответы детей)
Правильно! Защитник Отечества должен обладать мужеством, смелостью, выносливостью и смекалкой. И сегодня я предлагаю вам пройти испытания и узнать, готовы ли вы к защите нашей Родины. Ну а где лучше всего солдат покажет свои способности? Конечно же, на поле боя! А мы свами устроим военные соревнования. Ну а наши папы и дедушки, прошедшие все тяготы военной службы помогут вам.
Для начала мы разделимся на две команды. Команда «пилоты» в одну шеренгу становись, направо, за капитаном шагом марш (то же другой команде).
Ведущий: А сейчас наши команды исполнят песню – приветствие «Мальчишки»
Песня «Мальчишки» – старшая группа
команды садятся на свои места – скамейки.
За прохождение каждого конкурса команда получает звезду. Команда, которая выиграла 2 звезды, а проигравшая 1 звезду.
Первая команда «Пилоты» – синяя звезда
Вторая команда «Моряки» – зеленая звезда
Для подсчета звезд, нам нужно выбрать жюри из мам, папы нам еще пригодятся (2 мамы). прошу по одной маме из каждой команды пройти к нашему судейскому столу.
Ведущий: Команды к военным состязания готовы? (да)
С чего начинается утро солдата? Правильно, с подъема. Не так – то легко встать рано и очень быстро одеться. И первый наш конкурс так и называется.
1 конкурс «Подъем» – первый игрок бежит вперед, где его ждет папа. Папа одевает ему пилотку команде пилотов и бескозырку команде моряков. Ребенок возвращается обратно, будит следующего игрока, берет его за руку и вместе бегут к папе, который также одевает на него пилотку. Возвращаются за следующим игроком и т.д. Чья команда быстрее окажутся все в пилотках или в бескозырках и построятся у финиша, та выиграла……итог звезда (пилотки на стульчиках, 2 папы)
Ведущий: Выходите, добры молодцы, покажите насколько у вас зоркий глаз.
2 конкурс «Снайперы» – сбить кегли (модули) мешочком. У каждого три попытки. По очереди команды встают у линии. Жюри подсчитывают сбитые предметы. Папам предлагается поддержать свои команды – сбить оставшиеся предметы….итог звезда (скамейка с модулями, веревка, мешочки)
Ведущий: Много есть военных профессий – моряки, летчики, танкисты, и у каждого своя военная техника ( танки, самолеты, корабли…) . А раньше наших защитников отечества, которых называли кавалеристы, в бой несли резвые кони. Ну а в детстве самая лучшая лошадка . – это конечно. любимый папа.
3 конкурс «Кавалеристы» – По 2 папы для каждой команды сцепляют руки скрестно, садят ребенка и стараются быстро пронести ребенка и вернуться обратно. Прокатив так каждого, чья команда быстрее…итог звезда.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, кто такие пограничники. Это солдаты, которые стоят на границе нашей Родины и охраняют ее от врагов. А наша граница проходит иногда в таких трудных местах. Пограничнику приходится преодолевать и скалистые горы и овраги и бурные речки. И сейчас я предлагаю вам пройти полосу препятствий.
4 конкурс «Пограничники» – полоса препятствий: пролезть под дугой, пройти по узкой доске, дойти до модуля и на ходулях с веревочками и обратно до доски, снять ходули и добежать до своей команды (у старшей вместо ходуль туннель), а папам можно ходули. Папы тоже пробуют себя в конкурсе, помогая зарабатывать звезды.
Ведущий: Солдат не только тренируется и воюет, он тоже должен отдыхать.
Старшая – Танец
Подготовительная – Песня «Пограничники»
1 реб. Мечтают мальчишки скорей подрасти
И взрослыми стать,
И на службу пойти.
А папы, наверно, мечтают опять
Такими, как в детстве,
2 реб. В душе каждый папа-
Ну, просто мальчишка.
Бывает, ведет себя, как шалунишка.
Поэтому следует им разрешать
Пусть редко, но все же
3 реб. Сегодня папин день, его я поздравляю!
И в день защитника ему я пожелаю,
Со мною, как с мужчиною, считаться,
И иногда немножко подчиняться.
Ведь я, конечно, генералом буду
И папину отвагу не забуду.
4 реб. В нашей армии страну
На границе он войну
В дом наш не пускает.
Скоро вырасту большим,
Сам, как папа, стану.
Вот тогда я вместе с ним
На границе встану.
Пусть пока не могут взять
В армию ребёнка,
Но могу я защищать
5 реб. Папу поздравляю
С праздником мужским:
Он в юности, я знаю,
В армии служил.
Значит тоже воин,
Хоть не командир.
Праздника достоин –
Охранял весь мир!
Для меня ты – главный!
Мне не дашь пропасть:
Я Отчизны славной
Маленькая часть.
Ведущий: Отдохнули? …Тогда продолжим наши состязания. И следующий наш конкурс «минеры – саперы». Ребята, а вы знаете кто это такие? (объяснения детей)
5 конкурс «Минеры и саперы» – игроки обеих команд раскладывают мешочки, кегли по всему залу – минируют поле. Затем выбирается по одному игроку из каждой команды. Завязывают ему глаза и они, пока играет музыка, собирают предметы в корзину – разминируют. Как только музыка остановилась, дети перестают собирать мины и подсчитывают собранные. Победитель, тот кто больше обезвредил мин.
Также предлагается папам помочь детям набрать очки….итог звезда.
Ведущий: Ребята, скажите. Кто вам дома варит суп. А оторванную пуговицу пришивает. (мама). Ну, наверное, и ваши папы редко дома этим занимаются? А в Армии приходится делать все самому! И сейчас конкурс для настоящих мужчин!
6 конкурс «Папа может» – по 3 папы в каждую команду: 1 папа надувает шарик, пока тот не лопнет, затем 2 папа чистит картошку, и после 3 папа пришивает пуговицу. Мамы противоположных команд проверяют все ли хорошо сделали….итог звезда.
Ведущий: А сейчас предлагаю превратиться всем в парашютистов. Десантники! К парашютам шагом марш!
7 конкурс Игра «Парашютисты» – дети встают к обруча, разложенных на полу по 4 человека берут его правой рукой. Под музыку сначала маршируют по кругу, затем бегут, отведя левую руку в сторону, изображая самолет. После остановки музыки дети должны поднять обруч над головой, изображая парашют. Кто позже всех поднял обруч выбывает…..победителям звезда.
Ведущий: В армии любого государства есть разведчики. В разведчики берут не каждого, а только тех. Которые очень внимательны, наблюдательны и у кого очень хорошая память
8 конкурс «Разведка» (для подготовительной группы) – 3 девочки сидят на стульях, у одной – кукла, у другой – книга, у третьей – мяч. Мальчик из противоположной команды запоминает, затем отворачивается. Ведущий меняет местами предметы. Разведчик должен вернуть все на места…итог звезда
Ведущий: Самым нужным и уважаемым человеком в Армии считается повар. Если он сварит невкусный обед, то и служба у солдата будет не в радость. Представьте, что вы на задании, в тылу врага. И рядом только лесная речка, в которой много рыбы. Попробуйте ее поймать и сварить уху для своей команды.
9 конкурс «Свари уху» – в конце зала на столе стоит кастрюля. Дети на ложке переносят рыбок в кастрюлю по очереди. Последний игрок бежит с поварешкой, одевает фартук, колпак, перемешивает уху и поднимает поварешку вверх – уха готова…итог звезда.
Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые папы! Вы отлично справились с нашими военными состязаниями. Пришла пора подвести итоги. Слово жюри!
Команды на награждение стройся!
Провели мы состязанья и желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять, дух и тело развивать
Наш праздник завершается, но мы грустить не будем
Пусть будет мирным небо и радость добрым людям
Сценарий физкультурно-музыкального праздника, посвященного «Дню Защитников Отечества» (средний дошкольный возраст)
Задачи:
• Создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям, родителям, гостям – праздник.
• Развивать внимание, наблюдательность, координацию движений, умение преодолевать препятствия.
• Прививать детям любовь к занятиям физической культурой и спортом, закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях.
• Воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие.
• Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Судейство соревнований:
В жюри выбирают трех судей: один из них – представитель детского сада, два других – папы (по одному представителю от каждой команды игроков).
Инвентарь:
4 обруча; 10 кеглей; 2 корзины; 10 мячей d = 10 см; 4 мелкие корзины (две наполнены картофелем); 2 деревянные ложки; стойка с флажком,
записи музыкального сопровождения: «Спортивный марш» (музыка И. Дунаевского, слова В. Лебедева-Кумача), «Наша Армия сильна» ( музыка А. Филиппенко, слова . ), «Будем солдатами» (музыка Г. Левкодимова, слова . ), «Морской капитан» (музыка А.Филиппенко, слова М.Протасова), «Смелый наездник» (музыка Р. Шумана), «Венская полька» ( музыка Штрауса), «Когда мои друзья со мной» (музыка В. Шаинского, слова М. Танича).
Под звуки «Спортивного марша» дети в спортивной форме входят в празднично украшенный зал, строятся вдоль стульчиков поставленных по краям зала.
Ведущий: Сегодня у нас замечательный день – Праздник Защитников Отечества, праздник всех солдат и командиров, праздник всех дедушек, пап и мальчиков. Нашим мальчикам хочу пожелать быть сильными, мужественными, смелыми, храбрыми и всегда защищать девочек. Вырастайте надежными защитниками Отечества.
1-й ребенок. День нашей Армии сегодня
Сильней её на свете нет.
Привет – защитникам народа!
Российской Армии
Все: ПРИВЕТ!
2-й ребенок: Мы любим Армию свою
Она – Большая сила!
Она бесстрашная в бою!
Всех недругов разбила.
3-й ребенок. Армия Российская –
Смелая, могучая.
Армия Российская –
Самая лучшая!
Исполняется песня «Наша Армия сильна».
4-й ребенок. Наши дедушки и папы
Тоже славные солдаты.
Подрастем и мы с тобой,
Будем в Армии родной!
Ведущий: Ну-ка, смелые бойцы, ребята-молодцы, все вместе спойте веселую песню.
Исполняется песня «Будем солдатами».
Ведущий: Сегодня мы устроим соревнования.
1 команда – «Летчики – пилоты»
2 команда – «Моряки – весельчаки».
Представляет членов жюри.
• Конкурс «Стройся»
Под фонограмму «Смелый наездник» дети в рассыпную прямым галопом скачут по всему залу. По окончании музыки дети строятся в шеренги. Побеждает команда, которая быстрей справилась с заданием.
(подводится итог)
• Эстафета «Перенеси снаряды»
Команды становятся в колонны по одному за линией старта. В обручах, у линии старта, стоят кегли. Рядом с линий финиша, на расстоянии 4-6 м от линии старта, находятся два обруча. По команде инструктора дети по одному переносят кегли из одного обруча в другой, расположенный на линии финиша. Затем возвращаются к команде, передают эстафету, касаясь ладонью плеча второго игрока. Следующие игроки выполняют те же действия. Побеждает команда, игроки которой быстрее соперников выполнят задание.
(подводится итог)
• Конкурс «Попади в цель»
Конкурс капитанов. Капитаны встают у линии старта, каждый у своего обруча, в котором находятся по 5 мячей. Игроки забрасывают мячи в корзины, которые находятся на расстоянии 2-х метров от линии старта. Побеждает игрок, который закинет в корзину больше мячей.
(подводится итог)
5-й ребенок. У меня мечта простая
Покорить бы высоту.
Летчиком я стать, мечтаю
Но сначала, подрасту.
6-й ребенок. Широкие крылья на солнце горят,
Летит эскадрилья – воздушный отряд.
Круги, повороты, и снова круги
Летят самолеты один за другим!
Исполняется песня «Самолеты»
• Конкурс «Кто быстрей возьмет флажок»
По три участника от каждой команды встают в круг, в центре стойка с флажком. Дети идут по кругу, на счет три берут флажок. Побеждает команда, игрок которой первым взял в руки флажок. Игра проводится три раза.
(подводится итог)
Исполняется песня «Морской капитан»
• Эстафета «Полевая кухня»
Команды строятся в шеренги на расстоянии вытянутой руки, напротив друг друга. С одной стороны от шеренг стоят корзины с картофелем, с другой стороны пустые. По команде инструктора игроки передают ложку с картофелем из рук в руки. Последний игрок передает, пустую ложку обратно. Побеждает команда, игроки которой без ошибок и быстрее выполнят задание.
(подводится итог)
Ведущий: Не пора ли нам отдохнуть и потанцевать?
Дети исполняют танец «Полька».
Ведущий: Вьются чайки на просторе.
Отправляемся мы в море.
Поиграть нам всем пора.
Начинается игра!
Проводятся игры: «Море волнуется. »; «Самолеты».
После игр команды становятся вдоль стульчиков.
Ведущий: Молодцы, к солдатской службе готовы! Я вас поздравляю! Учения прошли успешно.
7-й ребенок. Пусть будет мир на всей планете.
Пусть люди счастливо живут.
Пусть больше радуются дети
Играют, и танцуют, и поют!
Жюри подводит итоги соревнований. Команды награждаются медалями.
Команда-победитель совершает круг почета под аплодисменты.
Под фонограмму «Когда мои друзья со мной», дети выходят из зала.
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/10/16/stsenariy-muzykalno-fizkulturnogo-razvlecheniya
http://centrideia.ru/metodicheskaya-kopilka/scenariy-sportivno-muzykalnogo-razvlecheniya-ko-dnyu-zashchitnika-otechestva
http://blog.dohcolonoc.ru/entry/stsenarii/stsenarij-fizkulturno-muzykalnogo-prazdnika-posvyashchennogo-dnyu-zashchitnikov-otechestva-srednij-doshkolnyj-vozrast.html