Сценарий открытого внеклассного мероприятия во 2 классе в честь 65-летия Победы
Внеклассное мероприятие ко Дню Победы для 2-6 класса
2. Цель, задачи. Создание условий для воспитания у подрастающего поколения духовности, патриотизма, уважительного отношения к ветеранам и участникам Великой Отечественной Войны, укрепление связи поколений. Создание и презентация Книги Памяти. Воспитание любви к своей стране, к своей истории, к своему народу.
3. Материал, оборудование – презентация Книги Памяти, видеокадры хроники Великой Отечественной войны, аудиозаписи песен, мультимедийный проектор, цветовая установка, флаги России, цветы, свечи.
4. Форма проведения. Литературно-музыкальная композиция.
5. Место проведения. Актовый зал.
6. План проведения. Выступление хора, чтецов. Танцы. Песни. Минута молчания. Презентация «Книги Памяти».
7. Практическая реализация. Учащиеся 2-6 классов выступали перед всей школой, ветеранами ВОВ, жителями микрорайона, собрали и презентовали материал о своих родственниках, участниках ВОВ.
8. Анализ мероприятия. Мероприятие прошло на высоком патриотическом, эмоциональном уровне и вызвало горячий отклик у учащихся и учителей, родителей, ветеранов. Не смотря на, то что дети младшего школьного возраста, но они отнеслись очень серьезно к этому мероприятию.
9. Это мероприятие было заявлено в городском конкурсе «Этих дней не смолкнет слава». В результате ученики и педагоги удостоены 2 места в городском конкурсе.
Литературно-музыкальная композиция «…И все о той весне».
Литературно-музыкальная композиция «… И все о той весне» подготовлена и проведена учениками и педагогами МАОУ СОШ №1 г.Тамбова, посвящена 68-годовщине Дня Победы над фашистской Германией.
На сцене хор. На экране кадры ВОВ.
Ведущий 1: Мы внуки и правнуки поколения победителей. Наше выступление посвящается всем павшим и выжившим в той страшной войне.
На экране слайды, звучит песня в исполнении студии «Мелодия» «…И все о той весне»
Чтец:
Начало мая.
Красные гвоздики,
Как слезы тех далеких страшных лет.
И ветеранов праведные лики,
Особенно, которых больше нет.
Когда опять подходят даты эти.
Я почему-то чувствую вину –
Все меньше вспоминают о Победе,
Все больше забывают про войну.
Никто из нас за это не в ответе.
И сам с собой веду я разговор:
Так много было войн на белом свете,
Так много лет уже прошло с тех пор.
И, как обычно, вспоминаю папу,
Вернувшегося без обеих ног.
Как поднимался он легко по трапу,
Как танцевать он на протезах мог.
Идут по телевизору парады,
Горят в архивных фильмах города.
Тем, кто остался, раздают награды.
И кажется, что было так всегда.
Война еще исчезнуть не готова.
Те годы – миллионы личных драм.
А потому, давайте вспомним снова
Всех тех, кто подарил Победу нам.
Когда гулять, на майские, поедем,
Веселые, довольные вполне,
Давайте скажем что-то о Победе
И вспомним, хоть немного, о войне.
На экране картинки мирной, довоенной жизни. На сцене танец детей из коллектива «Мозаика», за фортепьянном Васильева С.Н.
Музыка меняется, звучит Моцарт «Реквием по мечте». На экране кадры хроники. Дети танцуют.
Звучит марш «Прощанье Славянки». Дети идут под марш строем. С другой стороны сцены девочки машут платками мальчикам.
Чтецы: 1. В суровый год мы сами стали строже,
Как темный лес, притихший от дождя,
И, как ни странно, кажется, моложе,
Все потеряв и сызнова найдя.
2. Средь сероглазых, крепкоплечих, ловких,
С душой как Волга в половодный час,
Мы подружились с говором винтовки,
Запомнив милой Родины наказ.
3. Нас девушки не песней провожали,
А долгим взглядом, от тоски сухим,
Нас жены крепко к сердцу прижимали,
И мы им обещали: отстоим!
4. Да, отстоим родимые березы,
Сады и песни дедовской страны,
Чтоб этот снег, впитавший кровь и слезы,
Сгорел в лучах невиданной весны.
5. Как отдыха душа бы ни хотела,
Как жаждой ни томились бы сердца,
Суровое, мужское наше дело
Мы доведем – и с честью – до конца!
Поют Песню «Мы победили»
На последнем куплете командир командует повернуться, и ребята, маршируя, уходят со сцены
На экране видеоролик о детях войны
Ведущий1: Среди тех, кто испил чашу войны, полную горечи, страданий, полную голода и одиночества были дети, дети войны.
Ведущий2: Что помнят дети войны? Что поняли, увидели, запомнили? Что могут рассказать?
Вместе: Многое!
Чтец: Над городом — бомбежка,
Сирен протяжный вой.
. А там лежит картошка,
Вблизи передовой!
Хорошая картошка!
Лежит себе и ждет,
Когда же к ней Алешка
По снегу приползет?
И кажется Алешке,
Что словно бы вчера
Он песню о картошке
Горланил у костра,
В поход ходил с отрядом,
Устраивал привал.
И вовсе про блокаду
Никто тогда не знал.
Темнеет за окошком
Декабрьский рассвет.
В квартире нет ни крошки.
Алешка знает: нет.
Вчера еще доели.
Теперь до завтра ждать.
А там — ведь не успели
Картошку-то убрать!
Лежит себе картошка
У Пулковских высот.
Ползет в снегу Алешка,
С поземкою ползет.
Свистят над ним снаряды.
Не сбиться бы с пути!
Алешке очень надо
Картошку принести.
Придет с завода мама,
Засветит огонек,
Картошки, вкусной самой,
Увидит котелок.
В цеху она снаряды
Точила день и ночь,
И надо, очень надо
Сражаться ей помочь.
Извилистой дорожкой
Алешкин след пролег.
Ползет, ползет Алешка
И тянет котелок.
Врагов чего бояться.
Авось и не убьют.
Вот наши, коль нарваться,
Немедленно вернут!
У них приказ на это:
Мальчишек не пускать!
Негоже всяким шкетам
Под пулями шнырять.
Понятно, что негоже.
Понятно, что запрет.
Но есть-то надо тоже!
А дома крошки нет.
Земля еще как камень!
Промерзла — просто жуть!
Попробуй-ка руками
Такую ковырнуть!
Но он лежит, копает
Под грохот канонад.
И Гитлера ругает,
И всех его солдат.
Ведущий1: . Алешка ты, Алешка!
Мы помним этот год.
И мерзлую картошку,
И гордое: «Вперед!»
Ведущий2: Ленфронт пошел на запад.
К победе прямиком!
Пусть не был ты солдатом,
Ты был — фронтовиком!
Танец «Дети войны»
Чтецы: 1. Звучит красиво – Бухенвальд,*
Гора и дол покрыты лесом,
Но что же мне туманит взгляд?
В глазах – кровавая завеса.
Здесь восемь лет витала смерть,
На рубищах – сплошные клейма,
И невозможно разглядеть,
Что там, внизу – волшебный Веймар.
2. Там – Гете “Фауста” писал,
3. Здесь – пламя смерти бушевало
4. Там – “Люди гибнут за металл”,
3. Здесь – люди гибнут от металла.
2. Там – Виланд, Шиллер, Гердер, Бах,
Там – Кранах, сказочен и ярок.
3. Здесь – пулеметы на столбах
И пасти лютые овчарок.
4. Там – жил великий Ференц Лист,
Воспевший музыкой свободу.
3. Здесь – бьют кувалдой в ржавый лист,
Людей сгоняя на работу.
2. Там – грациозный Бельведер,
Там – дух искусств здоров и пылок.
3. А здесь – фашистский офицер
С ухмылкой целится в затылок.
1. Там – Музы вышли на парад,
Здесь – всюду смерти изваянье.
Звучит красиво – Бухенвальд?!
Какое жуткое названье!
Песня «Бухенвальдский набат»
На втором куплете песни из пожарных выходов выходят дети со свечами и гвоздиками, встают у парапета, перед зрителями. Поворачиваются, ставят свечи и цветы на парапет и поют вместе 3 куплет.
Ведущий1: Люди! Замрите!
Минута молчания.
Пусть только сердце бьется отчаянно,
Пусть только птиц не смолкает звучание –
Им так положено, и не случайно!
Ведущий2: Замри, россиянин, в минуте молчанья,
Прислушайся к эху великой войны.
Его отголоски, с глубокой печалью,
Еще и сегодня повсюду слышны.
Ведущий1: Мы живем, потому, что когда-то
На земле умирали солдаты,
Мы поем, а их звонкая песня
До конца не смогла дозвенеть.
Отгремели сраженья раскаты,
Не горят фронтовые закаты.
На равнине, израненной боем
Шелестит колосистая медь…
Ведущий2:Только им для бессмертия мало
Нашей скорби и нашей печали:
Умирали они молодыми,
Чтоб над полем была тишина,
Чтобы чистое небо сияло,
И раздольная песня звучала,
Чтоб над Родиной нашей любимой
Никогда не взметнулась война.
Танец на попурри военных песен
Ведущий 1: Прошла война, ушла за поворот,
В чехлах стоят армейские знамёна.
И жизнь, и время движется вперёд,
Остались только 20 миллионов.
Остались в поле брани навсегда,
Легли живой дорогою победы!
За нас легли, за то, чтоб никогда
Нам этой боли в жизни не изведать.
Ведущий2: Спасибо вам, что мы войны не знали,
Что мы не слышим шума страшных лет,
Что вы нам жизнь своею жизнью дали!
Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!
Песня «Прадедушка»
Дети, в форме различных родов войск маршируя, выходят на сцену и поют.
На экране презентация «Книги Памяти»
Внеклассные мероприятия, 2 класс
Внеклассные мероприятия во 2 классе. Разработки
Мы предлагаем вашему вниманию электронный сборник внеклассных мероприятий для 2 класса
Некоторые сценарии предлагаемых мероприятий не требуют предварительной подготовки со стороны детей. Они проводятся экспромтом как с небольшой группой (классом), так и с залом.
Все эти мероприятия апробированы авторами данных материалов в работе с учащимися начальных классов.
Построенные в увлекательной форме, сценарии являются прекрасным материалом для организации досуговой деятельности младших школьников и могут быть использованы педагогами во внеклассной, кружковой работе, при проведении классных часов. Неоценимую помощь сборник окажет при организации досуга на летних оздоровительных площадках и в лагерях отдыха.
Сценарии носят ярко выраженный развивающий характер. Развивая внимание, память, мышление, воображение, речь, артистические и коммуникативные способности, данные мероприятия способствуют также расширению кругозора, развитию общей культуры, формированию умения работать в коллективе, созданию благоприятного психологического климата.
Предлагаемый сборник творческих дел представляет практическую ценность для учителей начальных классов, вожатых, педагогов-организаторов, воспитателей групп продленного дня, школ-интернатов, детских домов, студентов педагогических вузов. Родители также найдут в данном сборнике массу интересного и полезного материала для развития своего ребенка.
Сценарии праздников, классных часов, викторин и внеклассных мероприятий для 2 класса
Внеклассное мероприятие по русской народной сказке «Вещий сон» для учащихся начальной школыАвтор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области Описание материала: Материал предназначен для учащихся начальной школы. Разработку можно использовать на уроках внеклассного чтения, при проведении внеклассных мероприятий Цель: закрепление и обобщение знаний по русской народной сказке «Вещий сон» Задачи: – развивать мышл.
Конспект праздничного конкурсно-развлекательного мероприятия для 1-4 классов «На пороге Новый год»Цель мероприятия: Создать праздничное новогоднее настроение. Вызвать интерес к предстоящему празднику. Задачи: Развивать творческие способности, артистические способности во время публичных выступлений, коммуникативные навыки, активность. Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание. Описание: Новый год один из самых любимых и долгожданных праздников. В школе традиционно при подготовке к Новому году пр.
Конспект внеурочного занятия по окружающему миру на тему «Растения луга»Автор: Дятлова Любовь Михайловна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ДДТ г. Невинномысска. Описание. Данный материал можно использовать в младших классах на уроках окружающего мира. Также он может быть полезен и интересен педагогам дополнительного образования для занятий в объединениях биолого-экологического направления учреждений дополнительного образования. Цели: познакомить с многообразием растений луга и их зна.
Фото Квест «Мы можем всё”Автор: Трубинова Ирина Викторовна, преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ «Краснокамский политехнический техникум» г. Краснокамск. Описание материала: предлагаю вам занимательный фото Квест для загородного или школьного лагеря на тему «Мы можем всё!». Фото Квест в непринуждённой обстановке можно провести как внутри помещения, так и на улице. Цель: расширение кругозора через игру. Задачи: 1. развить креативное мышление; 2. развлечь ребят во время отдыха; 3. расши.
Конспект занятия по леконструированию для младших школьников 2 классаТема: Путешествие в страну ЛЕГО Цель: пробудить интерес к обучению в объединении «Лого-коснтруирование». Задачи: 1. Познакомить с правилами работы в объединении, техникой безопасности, основными понятиями, деталями лего; 2. Воспитывать веру ребенка в свои силы; 3. Развивать образное мышление. Материалы и оборудование: 1. Компьютер 2. Видеопроектор 3. Колонки 4. Конструктор Lego План занятия 1.Организационный момент; 2. Основ.
Сценарий игры «Поле чудес» на тему «Осень» для младших школьниковАвтор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области Краткое описание: Данный сценарий для учащихся начальной школы представлен в виде игры «Поле чудес» на тему “Осень”. Игру можно использовать при проведении уроков и внеклассных мероприятий по предмету «окружающий мир». Цель: закрепление и расширение знаний детей об осени Задачи: – формировать у учащих.
Конспект внеклассного мероприятия для 2 класса «В гости к фее Мультфинии»Учитель: Пилимон Екатерина Андреевна Данная разработка содействует сплочению классного коллектива, помогает в развитии речевых навыков, воображения, творческих способностей, памяти. Воспитывает эмоциональную отзывчивость на звучащую мелодию. Цель: 1. обучить работе в команде; 2. способствовать развитию музыкального слуха, творческих способностей, связной речи, памяти, воображения; 3. воспитывать интерес к мультипликационном.
Воспитательное занятие-викторина “Осенний калейдоскоп” для младших школьниковЗанятие-викторина предназначено для проведения в ГПД. В материале представлено разнообразие заданий, которые заинтересуют детей и послужат развитию у них познавательного интереса, воспитанию любви к сезонным изменениям в природе, в частности, к осени.Конспект воспитательного занятия – викторины «Осенний калейдоскоп» для детей 2 классаТема: «Осенний калейдоскоп». Цель: воспитание у обучающихся положительного отношения к .
Сценарий внеклассного мероприятия для младших школьников “Берегите землю, берегите!”Описание: Данное мероприятие было реализовано в рамках Международного дня леса – 21 марта 2019 года с детьми младшего школьного возраста (1-4 классы) в рамках большой систематической воспитательной работы с классом по экологическому воспитанию, направленному на формирование ответственного отношения к окружающей среде, воспитание экологической культуры, создание ярких эмоциональных представлений о своем крае, бере.
Стихотворения «Красавица осень» для детей от 8 летАвтор: Козырева Людмила Александровна педагог дополнительного образования МБУ ДО ДЮТ г. Королева московской области. Описание материала: стихотворения об осенних днях для детей от 8 лет, могут быть полезны учителям младших классов, педагогам – организаторам, родителям. Цель: рассказать о красоте и особенностях осенней природы в стихотворной форме. Задачи: 1. Рассказать, как меняется природа с наступлением осенней поры. 2.Развивать познавательный .
Экскурсия с детьми 2 класса весной. Тема: «Черёмуха душистая. »Цели: познакомить с раннецветущими растениями, строением цветка; пронаблюдать за жизненной активностью насекомых-опылителей, процессом сбора ими нектара с цветков; развивать понимание взаимосвязей в жизни насекомых и растений; воспитывать уважение и бережное отношение к насекомым- опылителям путем понимания огромной важности их работы. Ход экскурсииI. Наблюдение. Беседа. Дети идут по тропинке и останавливаются около цветущего дерев.
Осенняя экскурсия для младших школьников на тему: «Удивительные листья»Цели: сформировать представление о разнообразии и строении листьев, об их основных функциях; развивать умение моделировать невидимые природные процессы, воспитывать интерес к исследовательской работе; формировать бережное и экологически грамотное отношение к растениям.Ход экскурсииI. Конкурс. Учитель. Проведем конкурс «Кто лучше составит осенний букет». Дети собирают пёстрые листья деревьев, составляя различные осенние букеты.
Отчёт педагога дополнительного образования. Экскурсия в осенний детский парк «Солнышко».Автор: педагог дополнительного образования МКУ Аннинского ЦДО «РИТМ» Власова Е.В. Экскурсии в парк – это возможность понаблюдать за объектами живой природы в естественных условиях. У обучающихся младшего школьного возраста лучше развивается наблюдательность и любознательность. Дети очень любят экскурсии в любое время года, а осень – замечательная пора. В этом году она особенно порадовала всех тёплой погод.
Мероприятие в начальной школе “Птицам — нашу заботу”Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи: 1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц. 2. Формировать систему знаний о зимующих птицах; 3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время. 4. Прививать любовь к птицам, воспитывать экологическую культуру. 5. Вовлекать в практическую деятельность по охране птиц зимой, чтобы у детей появилось желание помогать птицам в зимнее в.
Конспект воспитательного занятия “Домашние животные” для обучающихся с интеллектуальной недостаточностьюКонспект предназначен для педагогов, работающих с детьми с интеллектуальной недостаточностью. Задания запланированы, исходя из психических возможностей обучающихся данной категории начальной школы. На занятии применены, в основном, игровые методы работы для более эффективного усвоения программного материала “особыми” детьми. На протяжении всего занятия акцент сделан на словарную работу, по фор.
Помним сердцем. (сценарий мероприятия ко Дню Победы)
Цель мероприятия: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- Развивать интерес обучающихся к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества.
- Пропаганда песен военных лет и стихотворений военной тематики.
- Противодействовать попыткам фальсифицировать события Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.
Оформление: георгиевские ленточки, цветы, плакаты, презентация к стихотворениям с картинами боев и сражений, видео презентация о Великой Отечественной войне.
Что лучше: жизнь, где узы плена,
Иль смерть, где русские знамена,
В героях быть или в рабах?
Ф. Глинка, из «Военной песни»
В зале звучит фонограмма. Слышен нарастающий гул самолетов.
Ход мероприятия
Д: В этом году мы отмечаем знаменательную дату – 72-летие Победы народов нашей многонациональной Родины в Великой Отечественной войне, победы, доставшейся стране ценой великих подвигов и неимоверных потерь.
М: Это было долгожданное и радостное событие не только для армии, разгромившей врага, но и для всех людей, работников тыла, которые дни и ночи упорно трудились, чтобы обеспечить воинов всем необходимым.
Д: Сегодня мы склоняем головы перед памятью миллионов погибших защитников Отечества, чей подвиг привёл к победе над врагом.
Вечная им слава! Вечная память!
М: Давайте соприкоснёмся с внутренним миром человека, солдата-воина. Ведь прежде всего – это чей-то отец, сын, брат, у которого война отняла возможность мирно жить, учиться, работать и находиться рядом со своими близкими.
Д: Неугасима память поколений
И память тех, кого мы свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Почтим память минутой молчания.
Д: Кончалась жаркая, июньская ночь, уже поднималась заря нового дня – воскресенья 22 июня 1941 года. И в это время тысячи гитлеровских солдат, многие сотни самолётов, танков пересекли границу нашей Родины.
Чтец:
Грустные ивы склонились к пруду,
Месяц плывёт над водой.
Там, у границы, стоял на посту
Ночью боец молодой…
В тёмную ночь он не спал, не дремал,
Землю родную стерёг, –
В чаще лесной он шаги услыхал
И с автоматом залёг.
Чёрные тени в тумане росли,
Туча на небе темна…
Первый снаряд разорвался вдали –
Так началася война.
Мирно страна проснулась
В этот июньский день,
Только что развернулась
В скверах её сирень.
Радуясь солнцу и миру,
Утро встречала Москва.
Вдруг разнеслись по эфиру
Памятные слова…
Голос уверенно строгий
Сразу узнала страна.
Утром у нас на пороге
Заполыхала война.
М: Разрушая и уничтожая, беспощадно сжигая и убивая всё на своём пути, двигались фашисты на территории России к её сердцу – Москве.
Наш народ поднялся на защиту Отечества, и поэтому война получила название Отечественной. Уходили на фронт отцы, братья, сыновья. В смертельной схватке с врагом закалялись и крепли у советских воинов любовь к родной земле, решимость защищать Родину до последней капли крови.
Чтец:
Горело всё: цветы и клёны,
Былинки не было живой.
Вокруг кустарник запылённый
Шуршал обугленной листвой.
Направо глянешь – дорогая
Пшеница гибнет на корню.
Налево – нет конца и края
Просторам, отданным огню.
Земля, казалось, до предела
Была в огне накалена.
И вся, иссохшая, гудела:
«Да будет проклята война!»
Не отдадим полей бескрайних, синих
Где побеждали мы и победим
Не отдадим прекрасную Отчизну
Не отдадим!
Д: Война. Страшное, жестокое время. Время тяжелейших испытаний, неимоверного напряжения всех сил народа, сражающегося против беспощадного врага. Но война – это не только тяжёлые, кровопролитные бои, решающие сражения. Война – это тяжёлый, изнурительный, непрекращающийся труд людей в тылу. На заводах по изготовлению снарядов, оружия, одежды для армии. А ведь мужчины были на фронте, места у станков заняли их жёны и дети, старики, те, кто не мог уйти на фронт. Главным для них стал труд. Жили впроголодь, недоедая, не отдыхая, забыв о себе. «Всё для фронта, всё для победы!» – главный лозунг тех дней.
М: Не будем забывать. Что в дни войны бойцы прозвали «Катюшей» гвардейский многоствольный миномёт – грозное оружие, которого панически боялись враги. И об этом была сложена песня.
Поет хор. Песня «Катюша» Музыка — Матвей Блантер, слова — Михаил Исаковский.
Чтец:
Шли бои на море и на суше,
Грохотали выстрелы кругом,
Были слышны песенки «Катюши»
Под Москвой, за Курском и Орлом.
Дух солдат советских поднимала,
Пела марш победный, боевой
И врагов в могилу зарывала
Под великой Курскою дугой.
На фронтах она не унывала,
Песни пела громкие она,
Лишь тогда «Катюша» замолчала,
Как Победой кончилась война!
Д: Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти 4 года – 1418 дней и ночей – шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены нивы, оборваны мечты и надежды людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.
М: Великая Отечественная… В боях за отчий край стояли насмерть все, кто мог держать оружие в руках, защищали каждую пядь земли.
Давайте вспомним, как это было… (видеофильм)
Д: Война оставила след почти в каждой семье. Более 20 миллионов своих сыновей и дочерей потеряла наша страна. В руинах оказались 1710 городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень. Взорвано, разрушено около 32 тысяч промышленных предприятий.
М: Сколько могил Неизвестного солдата в нашей стране? Много. Солдаты погибли за нашу мирную жизнь, за мирную жизнь будущих поколений. И наш долг – помнить об этом, не допускать войны и принесённого ею горя.
Д: Минувшая война была страшна ещё и тем, что фашисты не щадили никого: убивали детей и женщин, сжигали целые деревни, пытались уничтожить всё население страны.
Слово предоставляется ветеранам Великой Отечественной войны (ФИО) (вручение цветов)
Памятник
Это было в мае, на рассвете.
Настал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
И куски свистящего металла
Смерть и муки сеяли вокруг.
Тут он вспомнил, как прощаясь летом
Он свою дочурку целовал.
Может быть отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял.
Но тогда, в Берлине, под обстрелом
Полз боец, и телом заслоня
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
И, погладив ласковой ладонью,
Он её на землю опустил.
Говорят, что утром маршал Конев
Сталину об этом доложил.
Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской
Люди, победившие войну!
И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять века,
Памятник Советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.
Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он, солдат моей державы,
Охраняет мир на всей земле.
М: Майский день сорок пятого… Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждались красками, звуками, запахами жизни.
Это был общий праздник всего нашего народа, всего человечества и праздник каждого человека.
Танец «Идет солдат по городу».
Д: Да, то майское утро было проникнуто ликованием. Но сквозь него проступала скорбь. Люди остро чувствовали потерю близких, знакомых и незнакомых; тех, кто умирал под фашистскими пулями и снарядами, пытками в концлагерях, в блокадном голоде, в сожжённых деревнях. Их убила война…
М: Это ликование и эта скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение.
Д: День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас, и мы обязаны помнить об этом. Наша память не должна ослепнуть.
Стих:
Победой кончилась война,
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою,
А кто – за подвиг трудовой
В своём родном краю.
Народ победу одержал,
Страну фашистам не отдал,
Отстроил заново державу,
Привёл её к великой славе.
Вам поклон, солдаты,
За цветущий май,
За рассвет над хатой,
За родимый край.
Поклонюсь, солдаты,
Вам за тишину,
За простор крылатый –
Вольную страну.
Стих:
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли,
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей Земли, от всей Земли!
Благодарим, солдаты, вас.
1-й чтец. За жизнь!
2-й чтец. За детство!
3-й чтец. За весну!
4-й чтец. За тишину!
5-й чтец. За мирный дом!
6-й чтец. За мир, в котором мы живём!
Все. Благодарим, благодарим, благодарим!
Наше мероприятие, посвященное Дню Победы, подошло к концу. Благодарим всех за внимание!
Все участники мероприятия поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны с Днем Победы! (Играет песня «День Победы» слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова)
Источники:
http://ped-kopilka.ru/blogs/eleny-burlako/literaturno-muzykalnaja-kompozicija-i-vs-o-toi-vesne.html
http://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/scenari-meroprijatii-i-prazdnikov-dlja-1-2-3-4-klasov/vneklasnye-meroprijatija-2-klas.html
http://rosuchebnik.ru/material/pomnim-serdtsem–7052/