Упражнения для развития мелкой моторики рук

Комплекс игр и упражнений для развития мелкой моторики пальцев рук

Ольга Терентьева
Комплекс игр и упражнений для развития мелкой моторики пальцев рук

Комплекс игр и упражнений на развитие мелкой моторики пальцев рук.

Упражнение №1 «Ходули»

С помощью двух карандашей изобразить, как передвигаются на ходулях:

Человечек не скучает,

По тропиночке шагает,

Он к болоту подошел

И по кочкам всем прошел.

(можно предложить нарисованную дорожку.)

Упражнение №2 «Перехваты»

Перехватывать карандаш согнутыми указательными пальцами левой и правой рук.

Словно ловкими жучками,

Пальчиками, как крючками,

Упражнение №3 «Дудочка»

Взять карандаш большим и указательным пальцами и, не помогая себе другой рукой, перехватить его большим и средним пальцами, большим и безымянным и т. д.

Пальчики не отдыхают,

Как на дудочке играют.

Упражнение №4 «Согреваем ладошки»

Сжать валик между ладонями при счете от 1 до 5, затем под счет от

6 до 10 расслабить руки, удерживая валик; на счет 1 сильно сжать

валик между ладонями, на счет 2 расслабить руки, удерживая валик.

Повторить несколько раз.

Катать валик или карандаш:

• По столу ладонями;

• По столу подушечками пальцев;

Карандаш, в руках катаем

И ладошки согреваем.

Очень быстро мы катаем,

Никогда не замерзаем.

Силу нажима и темп вращения следует постепенно увеличивать.

Упражнение №5 «Собираем бревнышки»

Поднять со стола карандаш или счетную палочку; большим и указательным пальцами, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем.

Братья помогают папе,

Старший братик и меньшой,

Очень ловко и умело,

Поднимают груз большой.

• Одними и теми же пальцами разных рук;

• Одной рукой за два конца (счетные палочки)

Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой, после чего двумя руками одновременно.

Упражнение №6 «Дрова»

Необходимо собрать одной рукой как можно большее количество карандашей или счетных палочек.

Грузовик привез дрова,

Соберем их со двора.

Повторить упражнение второй рукой.

Упражнение №7 «Дятел»

Держать карандаш большим и средним пальцами и постучать по нему указательным.

Дятел, дятел постучи.

Где сидишь ты? Покажи

Упражнение №8 «Точилка»

Зажать в левом кулаке один конец карандаша, а пальцами правой руки крутить другой конец карандаша. Прокручивание карандаша можно делать двумя пальцами, меняя их. Затем руки поменять:

Мы точилку берем,

Карандаш в нее кладем.

Будет острым наш

Упражнение №9 «Колодец»

Необходимо взять из кучки карандашей один из них двумя пальцами так, чтобы остальные не передвинулись;

Возможно введение игрового элемента в упражнение при наличии двух и более участников, которые по очереди достают карандаши. Если карандаши передвинулись — игрок пропускает ход. Выигрывает участник, у которого по окончании игры окажется больше карандашей. Заключительным этапом игры может стать построение колодца:

Ровно бревнышки кладем,

Мы колодец соберем,

Чтоб была у нас всегда.

Очень чистая вода.

или выкладывание различных фигур из собранных карандашей.

Упражнение №10 «Маятник», «Качели»

Необходимо взять карандаш поочередно большим и указательным пальцами,

большим и средним и т. д., расположить ее вертикально и начать раскачивать –

взять карандаш за его середину большим и указательным пальцами и начать

его раскачивать — «качели»;

Упражнение №11 «Учусь правильно писать»

покрутить карандаш большим, средним и указательным пальцами одной

руки, затем другой, после чего двумя руками одновременно (для детей 4

положить карандаш на ладошку и прокрутить его всеми пальцами руки,

не помогая себе другой;

взять трехгранный карандаш, расположив большой, указательный и

средний пальцы на разных гранях (как при письме). Удерживать его в

таком положении под счет от 1 до 5, затем:

а) поочередно отрывать пальцы от карандаша под счет от 6 до 10;

б) стучать по карандашу поочередно указательным, большим и средним пальцами

Учусь я карандаш держать,

Чтоб буквы правильно писать.

Упражнение № 12 «Гусеница»

Передвигать карандаш вверх и вниз, удерживая его тремя пальцами:

Гусеница вверх и вниз ползет —

С веточки не упадет.

• постучать по карандашу поочередно указательным большим и средним пальцами;

• подвигать карандаш вверх и вниз, удерживая его тремя пальцами;

Упражнение выполняется сначала ведущей рукой, затем другой, после чего двумя руками одновременно.

Упражнение №13 «Узелки»

• перехватить несколько раз веревочку за узлы;

• показать, как развязывать и завязывать узелки, бантики.

Упражнение № 14 «Змейка»

Предложить ребенку покрутить шнурок между подушечками большого

и указательного пальцев, большого и среднего и т. д. :

Вот сегодняшний урок:

У меня в руках шнурок.

Вперед ползти пытается.

Упражнение № 15 «Накрути»

Намотать веревочку (шнурок) на палочку или нитку на катушку.

Упражнение № 16 «Паучок»

Оплести шнурком пальцы (шнурок проходит сверху одного, а затем

снизу другого пальчика):

Паучок пошел гулять,

Хочет он поймать туда

И букашку, и жука.

Упражнение № 17 «Бусинки – горошки»

Катать по столу горошины или бусины указательным пальцем, средним, безымянным и мизинцем.

Покатая я в руках

Станьте ловкими скорей,

Упражнение № 18 «Орехи»

Перекатывать по кругу два грецких ореха, зажав их в ладони.

Научился два ореха

Между пальцами держать.

Это в школе мне поможет

Буквы ровные писать.

Упражнение №19 «Карандаш»

Перекатывать между пальцами или ладонями шестигранный карандаш.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Упражнение № 20 «Игра с горошком»

Катать горошинки между указательным и средним пальцами.

Дома я одна скучала,

Горсть горошинок достала.

Прежде чем игру начать,

Надо пальчику сказать:

Ты прижми к столу горошек,

Покрути и покатай

И другому передай.

Упражнение № 21 «Помощник»

Читать еще:  Открытки к 8 Марта в технике квиллинг.

Разбирать отдельно разные крупы.

Я крупу перебираю,

Мамочке помочь хочу.

Я с закрытыми глазами

Рис от гречки отличу.

Упражнение № 22 «Бусинки — горошинки»

Катать между большим и указательным пальцами, придавливать поочередно всеми пальцами к столу, делать при этом круговые движения.

Покатаю я в руках

Станьте ловкими скорей,

Упражнение № 23 «Дорожки»

Вести пальчик или карандаш по дорожкам.

Трудно пальчик мне вести

Прямо по дорожке,

Так и хочется ему

Спрятаться в ладошке.

Я ему грожу, грожу,

Я его стыжу, стыжу,

Взял и научился.

Упражнение № 24 «Самолет»

Кладут линейку под середину среднего пальца правой руки, ладонь – вниз. Указательный и безымянный пальцы – под линейкой. Покачивают как крылья, потом другой рукой.

Вот волшебный самолет

Отправляется в полет

Он планирует над партой,

Ну а где же наша карта?

Упражнение № 24 «Пилот»

Кладут ручку или карандаш на середину безымянного пальца правой руки. Ладонь — вниз. Указательный, средний и мизинец – сверху. Покачивают.

Мы зажали карандаш,

Отогнулся пальчик наш,

Он теперь у нас пилот —

Отправляется в полет.

Упражнение № 25 «Башмачки»

Крышки надеваются на указательный и средний пальцы руки. Произносится стихотворение вместе с педагогом, дети передвигают пальцы, не отрывая их от поверхности стола. После каждого двустишия – смена рук.

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперед шагнули

На веселую прогулку.

Пальцы, словно балеринки,

Но одетые в ботинки,

Каждый пальчик, будто ножка,

Только шаркает немножко.

Упражнение № 26 «Орешек»

Все движения выполняются в соответствии с текстом и инструкцией.

Наш орешек непростой,

Он волшебный, золотой.

С орешком будем мы играть

Своим ручкам помогать.

Мы с орешком поиграем, (в правой руке)

Его с горочки катаем.

Верх и вниз, вверх и вниз

Ты по пальчикам катись!

Снова весело играем, (в левой руке)

По другой руке катаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз

Ты по пальчикам катись!

В пальцы мы орех возьмем (в правой руке)

И немного повернем.

Крепко пальцами держи

И еще раз поверни.

В другую руку мы возьмем (в левой руке)

И немного повернем.

Крепко пальцами держи

И еще раз поверни.

Мы закончили играть.

Пальчики свои стряхни,

И немного отдохни!

Упражнение № 27 «Месим тесто»

Насыпать в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки

и изображает, как месят тесто, приговаривая:

Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут – будут из печи

Булочки и калачи.

Упражнение №28

Насыпаем в кружку сухой горох. Ребенок на каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем. Четверостишия подбираются любые.

Упражнение №29

Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод, потом берет следующую горошину, потом еще и еще — так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.

Упражнение №30 «Резиночка»

Для этого упражнения можно использовать резинку для волос диаметром 4-5 сантиметров. Все пальцы вставляются в резинку. Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360% сначала в одну, а затем в другую сторону. Выполняется сначала одной, потом другой рукой.

35 игр для развития мелкой моторики рук. Консультация для родителей 1. Дайте ребенку одноразовые палочки для коктейлей и попросите засунуть их в отверстия дуршлага. 2. Игра очень похожа на предыдущую! Разница.

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки у детей первой младшей группы Карточка №1 Тема: «Переложи игрушки» Цель: развитие мелкой моторики руки Задача: заполнить мелкими предметами сосуд сначала правой, затем.

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки у детей первой младшей группы Карточка №29 Подари котику нос, рот.» Цель: развитие координации движений пальцев ведущей руки, развитие способности запоминать расположение.

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки у детей первой младшей группы Карточка №60 «Пластилиновый салат» Цель: развитие у ребенка умения отрезать стекой маленькие кусочки от большого бруска пластилина; формирование.

Картотека игр и упражнений с разной крупой, для детей дошкольного возраста, для развития мелкой моторики рук Первое знакомство Прячем ручки Возьмите большую миску, высыпьте в неё крупу — гречку, рис или пшено, опустите в нее руки и пошевелите пальцами.

Комплекс игр для развития мелкой моторики рук «Шкатулка со сказками» Комплекс игр для развития мелкой моторики рук «Шкатулка со сказками» Цели: развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет Задачи: Развитие.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук» Консультация для родителей «Игры на кончиках пальцев» Уже всем известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны.

Мастер-класс «Игра для развития мелкой моторики пальцев рук» Здравствуйте дорогие коллеги я хочу предложить вам вот такой мастер-класс для развития мелкой моторики пальцев рук сделанную своими руками. Я.

Памятка для педагогов по развитию мелкой моторики пальцев рук «Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…». В. А. Сухомлинский ПАМЯТКА Полноценное развитие мелкой моторики рук у детей.

Развитие мелкой моторики руки через комплекс упражнений и игр с солью Развитие мелкой моторики руки через комплекс упражнений и игр с солью. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А. Сухомлинский. Многолетний.

Комплекс упражнений для развития моторики пальцев рук

УПРАЖНЕНИЕ 1.Кончик большого пальца правой руки поочередно касается пальчиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца («пальчики здороваются»); то же упражнение выполнять паль­цами левой руки; те же движения производить одновременно пальца­ми правой и левой руки.

УПРАЖНЕНИЕ 2. Пальцы правой руки дотягиваются до пальцев ле­вой руки — по очереди «здороваются», начиная с мизинца; пальцы правой руки «здороваются» с пальцами левой руки.

Читать еще:  Мастер-класс с пошаговым фото по изготовлению открытки ко Дню матери

УПРАЖНЕНИЕ 3.Выпрямить указательный палец правой руки и вращать им («оса»); те же движения производить указательным пальцем левой руки; те же движения производить одновременно указательными пальцами обеих рук («осы»).

УПРАЖНЕНИЕ 4. Указательный и большой пальцы правой руки «бегают» по столу («человечек»); те же движения производить пальцами левой руки; те же движения производить одновременно пальцами обеих рук («дети бегают наперегонки»).

УПРАЖНЕНИЕ 5.Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, движение кулаков — к себе и от себя.

УПРАЖНЕНИЕ 6.Вытянуть указательным палец и мизинец правой руки («коза»), то же упражнение выполнить пальцами левой руки; то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук («козлята»).

УПРАЖНЕНИЕ 7.Образовать два кружка из большого и указатель­ного пальцев обеих рук, соединить их («очки»).

УПРАЖНЕНИЕ 8. Вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки, а кончики безымянного пальца и мизинца соединить с кончиком большого пальца («зайчик»); то же упражнение выполнить пальцами левой руки; то же упражнение выполнить пальцами обеих рун («зайцы»).

УПРАЖНЕНИЕ 9.Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы («деревья»).

УПРАЖНЕНИЕ 10. Поочередно огибать пальцы правой руки, начиная с большого пальца; то же упражнение, но огибать пальцы о мизинца; выполнить два предыдущих упражнения пальцам!» левое руки.

УПРАЖНЕНИЕ 11. Согнуть пальцы правой руки в кулак, поочередно выпрямлять их, начиная с большого пальца; выполнять то же упражне­ние, только выпрямлять пальцы, начиная с мизинца; выполнять два предыдущих упражнения пальцами левой руки.

УПРАЖНЕНИЕ 12.Все пальцы, кроме большого, соединить вместе, большой палец вытянут вверх /» флажок «/.

УПРАЖНЕНИЕ 13. Согнуть обе руки в кулаки, большие пальцы вы­тянуты вверх, приблизить их («двое разговаривают»).

УПРАЖНЕНИЕ 14.Правую руку согнуть в кулан, на нее сверху изложить горизонтальную левую («стол»).

УПРАЖНЕНИЕ 15. Правую руку согнуть в кулак, а левую присло­нить к ней вертикально («стул», «кресло»).

УПРАЖНЕНИЕ,» 16. Согнуть пальцы левой руки б кулак, оставив сверху отверстие («бочонок с водой»); левая рука в том же поло­жении, указательный палец правой руки вставить в отверстие сверху («птичка пьет водичку»).

УПРАЖНЕНИЕ 17. Пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить друг к другу («миска», «гнездо»); обе руки в том те положении, но большие пальцы опустить внутрь («птичье гнездо с яйцами»).

УПРАЖНЕНИЕ 18. Дерма пальцы вверх, соединить кончики сред­него и безымянного пальцев обеих рук, большие пальцы поднять вверх или вытянуть горизонтально внутрь («ворота», »дверь»).

УПРАЖНЕНИЕ 19.Соединить под углом кончики пальцев правой и левой рук («крыша», «башня», «дом»); руки в том же положении, только указательные пальцы расположить в горизонтальном положении перед «крышей» («магазин»).

УПРАЖНЕНИЕ 20. Пальцы в том же положении, что и в предыдущем упражнении, только большие пальцы находятся по обеим сторонам «прилавка» (его изображают указательные пальцы, расположенные горизонтально) и «разговаривают» друг с другом, как продавец и покупатель.

УПРАЖНЕНИЕ 21. Придать руки тыльной стороной друг к другу, опустить палым вниз («корни растений»); вытянуть указательный палец правой руки, остальные пальцы «бегут» по столу («бежит соба­ка, лошадь»); пальцы правой руки находятся в том же положении, расставить указательный и средний пальцы левой руки (изображают всадника): посадить «всадника» на «коня» — указательный палец правой руки.

УПРАЖНЕНИЕ 22. Положить правую руку на стол, поднять указа­тельный и средний пальцы, расставить их /» улитка о усиками «/; правая рука в том же положении, левую руку положить сверху /» ра­ковина улитки «/.

УПРАЖНЕНИЕ 23.Соединить большой, средний и безымянный паль­цы правой руки, указательный палец и мизинец, слегка согнув, поднять вверх («собака»).

УПРАЖНЕНИЕ 24. Левую руку согнуть в кулак, большой палец поднять вверх, обвить его пальцами правой руки («птица в гнезде»).

УПРАЖНЕНИЕ 25. Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыть их («лодочка»).

УПРАЖНЕНИЕ 26. Прижать тыльные стороны рук друг «л другу, скрестив пальцы, поднять их вверх («елка», «ветви»).

УПРАЖНЕНИЕ 27.Скрещенные пальцы обращены вниз, тыльные сто­роны рук — вверх, большие пальцы вытянуты вверх («пассажиры в ав­тобусе»).

УПРАЖНЕНИЕ 28.Скрестить пальцы обеих рук, тыльные стороны рук обращены вверх, опустить средний палей правой руки вниз и свободно вращать им («колокол»).

77.243.189.100 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Игры и упражнения для развития и укрепления мелкой моторики пальцев рук

Александра Трунова
Игры и упражнения для развития и укрепления мелкой моторики пальцев рук

Уже давно установлено, что уровень развития речи детей напрямую зависит от сформированности тонких движений пальцев рук. Если координация движений соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть выше нормы.

Доказано, что движения пальцев рук стимулируют деятельность центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка.

Поэтому так полезно выполнять следующие упражнения:

Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;

Раскрашивать раскраски цветными карандашами;

Штриховать, обводить по контуру, трафареты;

Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);

Плести из бисера;

Лепить из пластилина, пластика, теста;

Играть с глиной, мокрым песком;

Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель);

Бросать и ловить летающие тарелочки;

Выкладывать рисунки из камней, пуговиц, шишек, спичек, круп;

Собирать, перебирать ягоды;

Маленьких детишек учить навыкам самообслуживания (одеваться – раздеваться, расстегивать – застегивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки) и т. д.

Как вариант, можно использовать упражнения ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ.

Упражнения 1-го комплекса:

Ладони на столе (на счет «раз-два» пальцы врозь — вместе).

Читать еще:  Мастер-класс. Плетение браслета из резинок на рогатке. Французская коса

Ладошка — кулачок — ребро (на счет «раз-два-три»).

Пальчики здороваются (на счет «раз-два-три-четыре-пять») соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т. д.

Человечек (указательный и средний пальцы правой, потом левой руки бегают по столу).

Дети бегают на перегонки (движения как в 4-м упражнении, но выполняют обе руки одновременно)

Упражнения 2-го комплекса.

Коза (вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем левой).

Козлята (то же упражнение, но выполняется одновременно пальцами обеих рук).

Очки (образовать 2 кружка из больших и указательных пальцев обеих рук, соединить их).

Зайцы (вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и безымянный соединить).

Деревья (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы).

Упражнения 3-го комплекса.

Флажок (большой палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе).

Птички (поочередно большой палец соединять с остальными).

Гнездо (соединить руки в виде чаши, пальцы плотно сжаты).

Цветок (то же, но пальцы разъединить).

Корни растения (прижать руки тыльной стороной друг к другу, пальцы опустить вниз).

Упражнения 4-го комплекса.

Пчела (вращать вокруг вначале указательный палец правой руки, затем левой).

Пчелы (то же упражнение, только выполняется двумя руками).

Лодочка (концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыть их).

Солнечные лучи (скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы).

Пассажиры в автобусе (скрещенные пальцы обращены вниз, тыльные стороны рук вверх, большие пальцы вытянуты вверх).

Упражнения 5-го комплекса

Замок (на счет «раз» ладони вместе, на счет «два»пальцы соединяются в замок).

Лиса и заяц (лиса «крадется» — все пальцы медленно «шагают» по столу вперед, заяц «убегает» перебирая пальцами, быстро двигаясь назад).

Паук (пальцы согнуты и медленно передвигаются по столу).

Бабочка (ладони соединить тыльной стороной, махать пальцами, плотно сжатыми вместе — бабочка крылышками машет).

Счет до четырех (большой палец поочередно соединяется со всеми остальными).

Упражнения 6-го комплекса.

Двое разговаривают (согнуть обе руки в кулак, большие пальцы вытянуты вверх, приблизить их к друг другу).

Стол (правую руку сжать в кулак, на нее сверху положить горизонтально левую руку).

Кресло (правую руку сжать в кулак, а левую прислонить к ней вертикально).

Ворота (соединить кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук, большие пальцы то поднимать вверх, то опускать вниз).

Мост (поднять руки вверх ладонями друг к другу, расположить пальцы горизонтально, соединить кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук).

Упражнение 7-го комплекса.

Ромашка (соединить обе руки, прямые пальцы развести в стороны).

Тюльпан (полусогнутые пальцы обеих рук соединить, образуя чашечку цветка).

Сжимание и разжимание кистей рук на счет «раз-два».

Упражнение 8-го комплекса.

Улитка с усиками (положить правую руку на стол, поднять указательный и средний пальцы, расставить их).

Раковина улитки (правая рука на столе, левую положить сверху).

Ежик (ладони соединить, прямые пальцы выставить вверх).

Кот (средний и безымянный пальцы правой руки прижать к ладони большим пальцем, указательный и мизинец слегка согнуть, поднять руку вверх).

Волк (соединить большой, средний и безымянный пальцы правой руки, указательный палец и мизинец слегка согнуть, поднять вверх).

Упражнения 9-го комплекса.

Птички летят (пальцами обеих рук производить движения вверх — вниз).

Птички клюют (большой палец поочередно соединять с остальными пальцами).

Гнездо (пальцы обеих рук округлить и соединить в форме чаши).

Здесь дано девять комплексов упражнений, но это не значит, что вы должны их делать все сразу. Выберите какой-либо один, самый простой, который больше подходит вашему ребенку и сделайте его как игру. Постепенно усложняйте упражнения, а некоторые хорошо делать вечером, когда отбрасывается тень на стенку, детям это очень нравится, что только они ни видят на стенке.

Игры для развития мелкой моторики пальцев рук малышей Основные задачи дидактических игр с прищепками. -развитие мелкой моторики рук. -формирование умения подбирать прищепки нужного цвета к.

Игры для развития мелкой моторики рук ребёнка с задержкой психического развития Все мы хорошо знаем, что уровень развития малышей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев их.

Игры и упражнения для совершенствования мелкой моторики рук. Каждый педагог понимает насколько важно развивать мелкую моторику у ребенка. Доказано, что она напрямую связана с центральной нервной системой.

Игры со счётными палочками для развития мелкой моторики пальцев с детьми дошкольного возраста «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский Играя с детьми в различные игры, огромное внимание уделяю играм на развитие.

Консультация для педагогов и родителей «Значение развития мелкой моторики пальцев рук» Значение развития мелкой моторики пальцев рук велико и значимо. Динамические упражнения для развития мелкой моторики в движениях, выполняемых.

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики рук. Игры и упражнения» Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных.

Польза использования «Бизиборд» для развития мелкой моторики пальцев рук для детей дошкольного возраста БИЗИБОРД ДЛЯ РЕБЕНКА: ПОЛЬЗА, КОМПОНЕНТЫ, ИЗГОТОВЛЕНИЕ СВОИМИ РУКАМИ Бизиборд (busyboard) дословно значит доска занятости; по смыслу.

Развитие мелкой моторики пальцев рук-важное условие развития речи младших дошкольников Слайд №1 Актуальность: В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи.

Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук Движение пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. В Китае распространены упражнения ладоней с каменными и металлическими.

Упражнения на автоматизацию звуков в сочетании с играми на развитие мелкой моторики пальцев рук и внимания Мы знаем, что автоматизация поставленных звуков требует многократного повторения и проговаривания слов и слогов. Ребенку трудно понять,.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/kompleks-igr-i-uprazhnenii-na-razvitie-melkoi-motoriki-palcev-ruk.html

http://studopedia.ru/7_10110_kompleks-uprazhneniy-dlya-razvitiya-motoriki-paltsev-ruk.html

http://www.maam.ru/detskijsad/igry-i-uprazhnenija-dlja-razvitija-i-ukreplenija-melkoi-motoriki-palcev-ruk.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector