Весёлые человечки из соленого теста.

Тема: «Лепка предметная. Весёлые человечки (малыши и малышки)».

МКДОУ Црр детский сад № 31 «Алтн Булг»

Тема: « Лепка предметная. Весёлые человечки (малыши и малышки) ».

Подготовила: Ольцаева Валентина Александровна

воспитатель средней группы № 1 «Харада»

Лепка предметная. Весёлые человечки (малыши и малышки)

Задачи: учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка «мальчика). Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки). Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.

Беседа о жизни детей в детском саду, экскурсия по детскому саду. Чтение романа-сказки Н. Носова Незнайка в Солнечном городе.

Материалы, инструменты : пластилин или глина, стека, клеёнки, дощечки, салфетки бумажные или матерчатые.

У воспитателя две модели, вылепленные заранее из пластилина (глины): цилиндр (повыше) и конус (пониже) с головами-шариками наверху; ещё один цилиндр для показа нового способа лепки одним из ребят.

Воспитатель читает детям стихотворение 0. Высотской «Детский сад»:

Мы приходим в детский сад,

Там игрушки стоят.

Там картинки на стене

И цветы на окне.

На игрушечном коне!

В этом доме всё для нас –

Сказки, песня и рассказ,

-В этом доме всё для нас!

Вот какой хороший дом!

В нём растём мы с каждым днём,

А когда подрастём,

Вместе в школу мы пойдём.

Воспитатель показывает, что весёлых человечков можно изобразить по-разному: нарисовать на бумаге или на песке, скрутить из мягкой проволоки, слепить из пластилина, глины или соленого теста. Независимо от материала и способа изготовления всё равно это будут милые человечки — с туловищем, головой, руками и ногами.

Сегодня мы будем делать их из пластилина (глины, солёного теста).

Показывает детям две формы, раскатанные из пластилина (глины): конус и цилиндр (валик) с шариками наверху. Спрашивает, из чего лучше слепить девочку, а из чего мальчика. Просит детей подсказать, как лучше слепить девочку в коротком платье. Дети догадываются, что нужно слепить две ножки. Воспитатель прикрепляет к конусу-платьицу пары колбасок (валиков) — ножки и ручки.

Затем воспитатель показывает детям удлинённый цилиндр (валик) и предлагает подумать, как лучше слепить мальчика (проблемная ситуация). Скорее всего, дети предложат знакомый способ — долепить ножки из колбасок (валиков). Воспитатель соглашается, что можно сделать и так, но предлагает освоить новый способ.

Читать еще:  Подарок дочке своими руками на День рождения. Лучшие идеи с фото

Показывает и комментирует: Вот длинный цилиндр (валик), вверху голова, внизу должны быть ноги. Беру стеку и разрезаю цилиндр вдоль до середины, чтобы получились две ноги. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала. Приглашает одного ребёнка слепить человечка-мальчика (из готового валика), чтобы уточнить, насколько хорошо дети поняли новый способ.

Способы лепки фигуры человека из конуса (девочка) и из цилиндра (мальчик)

Предлагает детям самим слепить сначала фигурку мальчика, а потом девочки, чтобы в Солнечном городе поселились малыши и малышки. (Напоминает о том, что узнали из сказки Н. Носова).

После того, как дети вылепили фигурки, воспитатель предлагает показать, что эти фигурки могут делать: поднимать руки, чтобы играть в мяч; ходить и бегать, переставляя и поднимая ноги. Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поделок, старясь передать их движения и при этом сохранить устойчивость.

Весёлые человечки из соленого теста. Мастер-класс с пошаговыми фото

Сделать интересную, забавную поделку с детьми можно из различных материалов. Я предлагаю изготовить человечков из соленого теста (мукасоли). Лепить из солёного теста большое удовольствие и радость. К тому же, все необходимые материалы легкодоступны. И соль, и мука – всегда под рукой.

  • цветное соленое тесто 2 – 3-х цветов (для лица и волос),
  • заготовки рук (тесёмка, шнурки и т.д.),
  • заготовки ног (заранее слепленных ботиночек на шнурочках),
  • элементы глаз (гвоздика, перец или готовые глазки),
  • заготовки для одежды (платья, рубашки и шортики),
  • украшения для поделки (пуговки, пайетки и др.).

Весёлые человечки из соленого теста — мастер-класс

Лепим голову, делаем глазки (у меня гвоздика), носик и причёску.

Подбираем наряд, ручки и ножки.

Приклеиваем всё на основу и любуемся работой. Весёлые человечки из соленого теста готовы. Советы: Для того чтобы детали из соленого теста лучше склеивались между собой, их необходимо смачивать водой. Чтобы сделать волосы, лучше использовать чеснокодавилку.

Весёлые человечки из соленого теста. Фото

Автор: Лыбашева Светлана Юрьевна, педагог МАДОУ ЦРР «Детский сад №88″Антошка», город Северодвинск, Архангельская область

  • Источник: https://masterclassy.ru/
  • 26.06.2014
  • Просмотров: 10 161

Электронная книга «Лучшие мастер классы по рукоделию».

Для того, чтобы получить книгу, вам нужно просто ввести ваш EMAIL и ИМЯ в форму ниже.

После этого нажмите кнопку “Получить книгу”.

Если Вам понравился наш сайт, выразите свое «спасибо» нажатием на кнопочки ниже:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (тестопластика) «Веселые человечки»

ирина тычкова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (тестопластика) «Веселые человечки»

•воспитывать у детей эмоциональный интерес к творческому занятию, аккуратность в работе с тестом;

развивать умение понимать своё настроение и настроение детей;

развивать у детей личностную креативность – способность к творчеству;

•активизировать словарный запас детей;

•закрепить у детей навык последовательного выполнения действий при изготовлении поделки из теста;

•учить детей выполнять полуобъёмную фигурку человечка, на основе двух, вырезанных из теста кругов, дополнять поделку бросовым материалом.

•чтение художественной литературы;

•дидактические игры: «Домик настроения», «Угадай моё настроение» и т. д. ;

•разучивание с детьми мини – сценки по ролям «Приятная встреча» Б. Заходер. ; стихотворение М. Щеловановой «Утро»

Оборудование и материалы:

•шапочки: Бука и Бяка;

•кукла с весёлым выражением лица – образец для лепки;

тесто, стеки, баночки с водой, тряпочки, тесьма для изготовления ручек и ножек; бросовый материал.

•коврики для массажа

•аудиозапись с музыкой.

Ход НОД

— Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей, воспитателей из других детских садов, они пришли научиться у нас и научить своих ребят тому, что умеем мы. Давайте с ними поздороваемся.

— Вот, вы уже улыбнулись (анализ эмоционального состояния отдельных детей). Настроение у всех детей просто замечательное.

— Ребята, какое сегодня утро? (ответы детей)

Воспитатель. Послушайте песенку о том, каким бывает утро. Оно не всегда такое, как сегодня.

Какое сегодня утро?

Сегодня плохое утро,

Сегодня скучное утро,

И, кажется, будет грусть.

Почему же плохое утро?

Сегодня хорошее утро,

Сегодня веселое утро,

И грусть уходит прочь.

Сегодня не будет солнца,

Сегодня не будет солнца,

Сегодня будет хмурый,

Серый, пасмурный день.

Почему же не будет солнца?

Наверное, будет солнце,

Обязательно будет солнце!

Веселый и радостный день!

Воспитатель. А когда, на улице солнечный, веселый день

наше настроение похоже на (воспитатель показывает модель «солнце».)

— А может быть настроение очень грустное, хмурое, на глаза сами собой, словно капельки дождя, набегают слёзы. И похоже такое настроение на (воспитатель показывает модель «туча».)

— Я знаю двух таких друзей, они всегда в плохом настроении, их так и прозвали – Бяка и Бука.

Разыгрывание мини- сценки по ролям.

Ребенок: Встретились Бяка и Бука.

Никто не издал ни звука.

Никто не подал и знака.

Молчали Бука и Бяка.

И Бука сказал со скукой:

Бука: Чего он так смотрит букой?

Ребенок: А Бяка заметил:

Бяка: Однако какой он ужасный бяка!

— Ребята, как вы думаете, почему у Бяки и Буки такое плохое настроение? Кто его мог им испортить? (ответы детей)

— Ребята, давайте оставим Бяку и Буку у нас на занятии, пусть они посмотрят, что настроение бывает не только грустным.

А иногда настроение бывает не очень радостное и не очень грустное — спокойное. Смеяться не хочется и слёзы лить тоже. А хочется посидеть спокойно, подумать о чём-то своём, тихо поиграть, почитать или порисовать. И похоже это настроение на. (воспитатель показывает модель «солнце из-за тучки».)

— Ребята, закройте глаза, и почувствуйте своё настроение. Какое оно: весёлое, грустное или спокойное и подойдите к той модели, которая похожа на ваше настроение.

Мимическая игра «Передавалки» (дети стоят у модели «солнце»)

1. передай улыбку соседу.

2. передай «смешинку»

— Ребята, вы хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают, было радостное настроение? Всё зависит от нас самих. Есть несколько правил, которые нам помогут.

-Бяка и Бука тоже должны знать эти правила, и тогда они будут всегда в хорошем настроении.

Старайся сам быть доброжелательным к людям.

Будь всегда весёлым, не плачь по пустякам, не капризничай.

Не ссорься, старайся помогать друзьям, уступай.

— Ребята, а давайте с вами сделаем весёлых человечков, которые никогда не унывают и не грустят. Они смогут стать хорошими друзьями Бяке и Буке.

Объяснение и показ лепки.

(воспитатель напоминает детям приемы лепки из соленого теста и как использовать бросовый материал для «оживления» плоскостных фигур)

-Но прежде чем мы начнём лепить, давайте разогреем наши пальчики на массажном коврике (под музыкальное сопровождение)

Вот как пальчики шагают,

И мизинец, и большой,

Указательный и средний,

Безымянный – вот какой!

Вот какие наши ручки –

Лихо пляшут у ребят!

Вот какие наши ручки –

Веселятся и шалят!

Вот как пальчики шагают,

И мизинец, и большой,

Указательный и средний,

Безымянный – вот какой!

Нарисуем мы кружочек,

Нарисуем мы кружочек,

Продуктивная деятельность детей.

Звучит спокойная музыка. Воспитатель руководит самостоятельной деятельностью детей.

Рассказ детей о своем человечке

Мне очень понравилось, как вы работали на занятии, были внимательны. У вас получились веселые, интересные друзья для Бяки и Буки.

— Ребята, посмотрите наши Бяка и Бука развеселились, я думаю они больше не будут грустить.

Перспективный план кружковой работы по изобразительной деятельности в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ1) Тема: «Бабочка» (монотипия) Формировать умение создавать образ бабочки посредством монотипии; развивать аккуратность, логическое.

Студия тестопластики «Сувенир». План вводного занятия «Вот такое тесто!» Программное содержание: Познакомить детей с тестом. Научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук. Формировать у них интерес к работе.

Источники:

http://infourok.ru/tema-lepka-predmetnaya-vesyolie-chelovechki-malishi-i-malishki-996765.html

http://masterclassy.ru/podelki/podelki-iz-solenogo-testa/9468-veselye-chelovechki-iz-solenogo-testa-master-klass-s-poshagovymi-foto.html

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-testoplastika-veselye-chelovechki.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector