Картина в технике аппликация цветным песком. Мухоморы.

Мухомор из бумаги гармошкой

Мухомор из бумаги гармошкой может быть в качестве поделки, аппликации и даже гирлянды для украшения помещения. На сайте уже есть один вариант мухомора из трубочек, но еще один не помешает, тем более эта техника намного проще, потребует минимум затрат времени.

Что понадобится для работы:

  • Красная и зеленая цветная бумага;
  • Белая бумага, а лучше картон;
  • Любой канцелярский клей (карандаш или ПВА);
  • Ножницы, простой карандаш.

Мухомор из бумаги гармошкой пошагово

В принципе, гармошкой сложена только шляпка мухомора, поэтому начнем с нее. Приготовьте отрезок красной бумаги прямоугольной формы.

Начиная с широкой части, сделайте на бумаге небольшие складки. Загните полосу, шириной 5-7 мм и проходящую через всю площадь бумаги в одну сторону. Затем точно же такую складку сделайте в обратную сторону.

Повторяйте эти действия, пока вся бумага не превратится в гармошку.

Определите серединку в этой гармошке и согните ее пополам.

Нанесите клей на одну из внутренних сторон, еще сильнее согните бумагу, пока не соприкоснутся обе половинки. Подержите некоторое время, чтобы они склеились в единое целое.

Получится вот такое подобие веера – будущая шляпка мухомора.

Нарисуйте простую ножку для гриба, соотнося ее с размерами шляпки, вырежьте ее из белой бумаги. Вообще, если такой мухомор будет наклеен на бумагу, то есть выступать в качестве аппликации, то ножка может быть из бумаги. А если же это поделка, она должна быть более устойчивой, поэтому лучше использовать белый картон. Сама шляпка мухомора нуждается в белых пятнышках. Вырежьте несколько горошин из белой бумаги или картона.

Отрежьте из зеленой бумаги небольшой прямоугольник, ширина которого немного больше ножки мухомора, а высота – четвертая ее часть. На одной из длинных сторон зеленого отрезка нарисуйте произвольную остроконечную линию. Вырежьте деталь, которая будет травкой.

Приклейте на шляпку белые горошины, на ножку – травку и шляпку. Все, мухомор из бумаги гармошкой готов. Такая работа может быть поделкой.

Или аппликацией, если все детали приклеить к листу цветного картона.

Может также быть декором помещения, броской гирляндой. Для этого еще на этапе складывания вдвое шляпки, нужно поместить в нее нитку. Или же продеть после, используя иголку.

Открытый урок: Техника «Аппликация песком»

Тема: Знакомство с техникой «Аппликация песком».

Цели:

  • Представление техники декоративно-прикладного искусства «Аппликация песком».
  • Освоение технологии изготовления работ в технике «Аппликация песком».

Задача: Практически выполнить аппликацию в данной технике на задуманную тему.

Материалы и инструменты: основа (толстый картон или ДВП, на котором укреплен лист ватмана), калька, копировальная бумага, карандаш, мелкие и крупные кисти для гуаши или акварели, кисть для клея, зубочистки, клей ПВА, крашенный песок, рассыпанный по цветам в одноразовые стаканчики, газета или др. бумага, на которую будет стряхиваться лишний песок, картинки, рисунки.

Читать еще:  Кольцо из резинок с цветком на рогатке. Мастер-класс

Аппликация (от латинского applicatio – прикладывание) – создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого – либо материала; изображение или узор, созданные данным способом (объяснение значения слова «Аппликация» из Советского энциклопедического словаря). Техника «Аппликация песком» – создание художественных изображений наклеиванием на основу песка, окрашенного в различные цвета.
Художников-прикладников песок привлекает разнообразием цвета, своеобразной фактурой. Работы, выполненные детьми в данной технике, встречаются достаточно редко, выглядят загадочно, неожиданно, стильно и на выставках вызывают стабильный интерес.
Техника «Аппликация песком», как и любой другой вид художественно-прикладного творчества, воспитывает художественно – эстетический вкус; развивает фантазию, умение эмоционально воспринимать мир, обобщать и выражать чувства, раскрываться через свои творческие работы.
Известно, что двигательные способности рук и интеллект взаимосвязаны. Пальцы рук связаны с мозговыми центрами. Работа с песком является отличной тренировкой рук, повышающей функциональную деятельность мозга. Учеными установлено, что уровень развития речи напрямую зависит от того, как сформированы тонкие движения пальцев. Формирование речевых областей мозга совершенствуется под влиянием импульсов от пальцев рук. Аппликация, выполняемая песком, достаточно хорошо развивает двигательную способность пальцев, запястья, кистей обеих рук.
Данный вид творчества приучает учащихся к точности исполнения, аккуратности, терпению, усидчивости и собранности.
Вещи, созданные детьми в данной технике, не требуют больших денежных затрат. При удачном подборе цвета ими создаются эффектные работы, которые дают нужные цветовые акценты в интерьере, а также служат прекрасным подарком родным и друзьям.
«Не взирая на трудоемкость подготовки к уроку и длительность выполнения художественной работы, получаешь огромное удовольствие от творческого процесса и конечного результата» – из рецензии на открытый урок и практическое занятие преподавателя Николаевой И.В. для преподавателей ДХШ и преподавателей художественных отделений ДШИ Нижегородской области.
Техника выполнения:
С техникой выполнения аппликации песком я познакомилась, просматривая журнал «Делаем сами» за февраль 2008 года. Она показалась мне интересной, и я дополнила данный раздел программы еще и этим видом творчества.

Работа начинается с окрашивания песка гуашью. Песок должен быть сухим и, чем он чище и светлее, тем лучше окрашивается в соответствующие цвета.

Делается это так: в емкость кладем гуашь, консистенция которой напоминает жидкую сметану.

К ней постепенно добавляем песок при постоянном размешивании. Песок ну подсыпаем до тех пор, пока он впитывает в себя гуашь.

Для получения разных цветов и оттенков песок одного цвета смешиваем с песком другого цвета, так же как и краски. Например: берем песок желтого цвета и смешиваем его с песком синего цвета, в результате получаем песок зеленого цвета. Если смешивать сырой песок двух цветов, то получается новый чистый третий цвет. Если же песок смешивать сухим, то получится что-то подобное меланжу.
Дополнительно к песку в работах может использоваться манка. Чаще всего манку используем в работах с зимней тематикой.
Итак, песок окрашен, высушен. Если после сушки образовались комочки, их нужно разбить молоточком.

Читать еще:  Цветы из бисера для украшения интерьера

Готовый песок удобнее хранить в пластиковых стаканчиках. Они достаточно компактны и хорошо помещаются в небольших коробках. К тому же они прозрачные, поэтому хорошо виден цвет песка в каждом из них.

I. Организация класса

Проверка готовности к уроку. Нужно, чтобы у каждой ученицы стол был накрыт бумагой, а под работой еще была бумага для стряхивания лишнего песка.

II. Сообщение темы урока

III. Последовательность выполнения работы

1. Выбираем формат для основы в соответствии с рисунком

2. Раскладываем под основу газету или бумагу и в дальнейшем работаем на ней.

3. Красим основу гуашью или акварелью в соответствии с выбранным рисунком.

4. Переводим рисунок на основу через копировальную бумагу.

5. Внимательно рассматриваем рисунок, находим мелкие детали и фрагменты и начинаем работать именно с ними.

6. Наносим клей с помощью зубочистки на самые мелкие детали или фрагменты рисунка, которые будут окрашиваться песком одного цвета, затем засыпаем их песком.

7. Ждем, когда приклеится песок (1-2 минуты). Затем на газету или бумагу, подложенную под основу, стряхиваем лишний песок и высыпаем его в стаканчик с песком соответствующего цвета. Так прорабатываем все мелкие детали рисунка.

8. Переходим на основные детали рисунка, последовательно работая сначала с одним цветом песка, затем с другим. Таким образом, по всей работе в нужных местах окрашиваем одновременно все детали одного цвета. С другим цветом песка начинаем работать лишь после того, когда хорошо просохнет предыдущий. Так работаем с каждым цветом.

9. Когда вся работа песком будет завершена то, для выразительности, с помощью красок и кисточки подправляем работу в нужных местах.

10. Готовую работу покрываем лаком для волос, таким образом укрепляя песок. Оформляем работу в рамку. Придумываем название готовой аппликации.

Работы учащихся Николаевой И.В. различной тематикой, выполненных в технике «аппликация песком».

Заключительное слово: Этот вид творчества очень нравится детям, несмотря на то, что процесс изготовления такого вида аппликации длительный, трудоемкий, требует усидчивости, предельного внимания, аккуратности и терпения.

Мастер-класс для родителей «Песочные фантазии». Ознакомление родителей с техникой аппликации цветным песком.

Елена Теплова
Мастер-класс для родителей «Песочные фантазии». Ознакомление родителей с техникой аппликации цветным песком.

Цель: Ознакомление родителей с техникой аппликации цветным песком.

Участники мастер-класса: учитель-логопед, родители, дети

План мастер – класса:

1. Вступительная беседа.

2. Объяснение этапов работы.

II. Практическая часть.

1. Изготовление аппликации.

Ход мастер — класса

1. Вступительная беседа

Здравствуйте уважаемые родители. Я рада снова видеть Вас на моём мастер – классе. Скажите, любят ли Ваши дети фантазировать? Я хочу предложить Вам сегодня увидеть и запечатлеть эти фантазии. А поможет нам в этом – песок. Предлагаю Вам научиться делать аппликации из песка. Такие аппликации получаются объемными, яркими и красивыми. Аппликацию песком можно начинать делать с детьми от 2,5 лет. Для начала выбирайте простые аппликации с небольшим количеством деталей, постепенно усложняя рисунок и увеличивая число мелких деталей.

Игры с сыпучими предметами хорошо развивают мелкую моторику, а значит и речь. Тренируют щипковый захват и точность. А если делать аппликацию без предварительного рисунка, по замыслу, дети будут учиться видеть и создавать красоту.

Читать еще:  Пасхальное яйцо, оплетенное бисером. Цветочная фантазия.

2. Объяснение этапов работы.

Делать песочную аппликацию очень просто, для этого нужно:

цветной песок;

• кисточка для клея;

• картон: белый или цветной;

Для начала нужно выбрать фон для аппликации. Попросите ребенка пофантазировать и мысленно расположить на листе «свои фантазии».

Дальше берем клей и наносим его на основу в произвольном порядке, затем сыпем на клей песок понравившегося цвета. Подождите минуту, после чего стряхните песок в пластиковый стаканчик. Дальше действуем аналогично, пока на листе картона не останется свободного места. Как только клей высохнет, аппликация будет готова!

II. Практическая часть.

1. Изготовление аппликации.

Уважаемые дети и родители, я прошу Вас выбрать понравившейся Вам фон и начать переносить на него свои фантазии. А чтобы Вши фантазии поддержать общей темой, я предлагаю выполнять работу под музыку В. А. Моцарта «Фантазия». (родители вместе с детьми выполняют аппликацию)

Конспект НОД по аппликации цветным песком в подготовительной группе «Волшебные снежинки» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию. Аппликация цветным.

Мастер-класс для родителей по аппликации из салфеток «Цветы» Хочу представить Вашему вниманию мастер — класс для родителей аппликация из салфеток «Цветы». Чем мне понравилась идея мастер класса- простотой.

Мастер-класс для родителей «Игры-упражнения с песком» b]Цель и задачи:[/b] — дать определение песочной терапии; — познакомить родителей с песочной арт-терапией, как методом развивающей и обучающей.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники аппликации» Основная часть Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники аппликации» Цель: привлекать родителей к совместному сотворчеству с.

Мастер-класс для родителей с детьми по изготовлению объёмной аппликации из шерстяных ниток «Белая береза» Цель: изготовление объёмной аппликации из шерстяных ниток. Задачи: — Обучать выполнять аппликацию по образцу; — Развивать эстетическое.

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования и аппликации для родителей «Пасхальное яйцо» в детском саду Задачи:Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования и аппликацией;сформировать интерес к выполнению творческой работы разными.

Мастер-класс для родителей «Игры с водой и песком и их влияние на психоэмоциональное развитие детей раннего возраста» Мастер-класс для родителей «Игры с водой и песком и их влияние на психоэмоциональное развитие детей раннего возраста» Подготовила: воспитатель.

Мастер класс по аппликации и изонити для родителей «Ваза с цветами» Мастер класс по аппликации и изонити (для родителей) «Ваза с цветами» Исполнитель: Петрова Оксана Петровна Должность: воспитатель МБДОУ.

Мастер-класс по аппликации во второй группе раннего возраста «Подарки для родителей — Новогодние шары» Мастер-класс по аппликации во второй группе раннего возраста №3 «Подарки для родителей — Новогодние шары» До Нового года осталось всего.

Мастер-класс по объемной аппликации из салфеток «Приглашение для родителей на Новогодний праздник» Приближается самый веселый и радостный праздник для детей – Новый год! Дети ждут его с нетерпением, ведь в этот сказочный праздник к ним.

Источники:

http://tratatuk.ru/materialy/podelki-iz-bumagi/muhomor-iz-bumagi-garmoshkoj.html

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/563626/

http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-roditelei-pesochnye-fantazi.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector