Конспект занятия по изобразительному искусству. Летние цветы
Занятие по изо «Помечтаем о лете»
Конспект занятия по изо для детей старшего дошкольного возраста «Помечтаем о лете» – штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком
Автор: Пуговкина Марина Александровна, воспитатель ГБОУ детский сад № 1913 компенсирующего вида г. Москвы в группе детей с ОНР.
Программное содержание:
1. Совершенствовать навыки нетрадиционной техники в рисовании ластиком.
2. Закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности цветов: форму и строение, его величину, расположение на стебле и в букете.
3. Закреплять умения в выполнении штриховки простым карандашом.
4. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие.
Материал и оборудование:
Фонограмма музыки «Песенка о лете», костюмы для детей Ромашки, Одуванчика, Колокольчика, стихи, загадки о цветах.
Ход занятия:
Ребята, а о каком времени года мы с вами не рассказали жителям планеты Аква?
А давайте помечтаем об этом времени года! Только сначала скажите – что такое мечта?
Это то, чего еще не было, но очень хочется, чтоб наступило!
А как вы думаете, почему мы хотим помечтать о лете?
Потому, что еще весна, но хочется, чтоб было еще теплее.
– летом можно отдыхать на даче;
– отправиться на море;
– ловить рыбу на речке;
– кататься на самокате и велосипеде;
– собирать вкусные ягоды;
– любоваться красивыми цветами и бабочками на них;
– гулять в парке;
– кататься на каруселях и любоваться красотой фонтанов.
(Входят дети 2 гр. в костюмах цветов).
О! А у нас гости! Кто вы?
А вот послушайте, кто мы!
В модной шляпке голубой
Колокольчик озорной.
С кем не повстречается –
До земли склоняется.
Насмешил всех одуванчик –
Влез в пушистый сарафанчик,
Как юла, он завертелся,
Сарафанчик разлетелся.
Большеглазая ромашка,
Дружит с клевером и кашкой.
Порезвится на просторе,
Убегает в лес, да в поле.
Как прекрасны все цветы!
А со мной согласен ты?
Вся природа дивным цветом
Расцвела. Спасибо, ЛЕТО!
Здорово! У меня есть предложение! Так давайте, ребята вместе с красивыми цветами перенесемся на миг в чудесное время года – в лето. (включается на экране телевизора клип песни “Песенка о лете”).
Вот мы и представили лето. А сейчас я вам предлагаю пройти за столы и выполнить непростую работу. Мы заштрихуем лист бумаги простым карандашом и нарисуем ромашки ластиком.
(Дети работают, по ходу занятия воспитатель оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей).
Давайте сделаем выставку из наших работ, пусть наши гости тоже заглянут в лето. И порадуются вашим умениям.
Давайте посмотрим, что у вас получилось. Влад, расскажи, как тебе удалось выполнить эту работу! С чего ты начал?
Я заштриховал лист бумаги простым карандашом, прямыми линиями. Затем наметил серединки ромашек, располагая их, подальше друг от друга.
Потом ластиком нарисовал лепестки.
А как проявились лепестки?
Мы штриховали лист простым карандашом, а простой карандаш легко можно стереть ластиком, вот на листе и получились лепестки.
Кто продолжит рассказ Влада?
Потом мы дорисовали стебли ромашек, соединяя цветы в букет, наметили в лепестках прожилки. Получился красивый букет ромашек.
А как называется эта техника рисования?
Молодцы, ребята! А кто из вас расскажет о своей летней мечте?
Дети рассказывают о своей мечте (творческие рассказы) «Когда наступит лето, я мечтаю. »
Всем спасибо за хорошую работу, молодцы!
В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Конспект НОД по ИЗО «Весенние цветы». Средняя – старшая группа
Игровая ситуация
Появляется знаменитый и любимый многими детьми мультяшный персонаж Лунтик.
– Ребята! К нам в гости пришел Лунтик. Давайте с ним поздороваемся!
– Сегодня утром Лунтик пришел на цветочную поляну, чтобы собрать цветов для бабы Капы. Но, оказалось, что все цветы съели вредные гусеницы. Лунтик очень расстроился. Как мы можем ему помочь?(Ответы детей).
Да, ребята, но давайте для начала вспомним названия цветов, а затем сделаем для Лунтика свои необычные цветы.
Воспитатель загадывает загадки.
Есть чудак цветок весенний
Удивляет своим цветеньем.
Из сугроба появляется,
Лучам солнца улыбается.
(подснежник)
Белые горошины на стебле повисли.
Будто снежные комочки
На листе широколистном.
(ландыш)
Весна – это праздник цветов,
Каждый их с радостью встретить готов.
Стебель высокий. Цветок как стакан.
Всех привлекает красивый…
Мохнатые цыплятки расселись на грядке.
Ни тюльпан, ни роза, а яркая…
(мимоза)
Милое создание, весенний первоцвет.
Из него получится красивейший букет.
Чувствует себя в нем королем,
Ведь корона желтая всегда при нем.
(нарцисс)
В меду он сладкий, весной желтый, яркий,
Летом осыпается, если дуновению подвергается.
(одуванчик)
С мая по июнь цветёт,
Цвета неба лепесток,
В центре жёлтый глазок,
Подскажи, что за цветок?
(Незабудки)
Воспитатель напоминает детям, что цветы можно разделить на две группы – полевые и садовые.
Кто ухаживает за цветами в саду? А кто ухаживает за луговыми цветами (садовник)?
(Дети отвечают).
Воспитатель дополняет ответы детей, обращая внимание на труд людей и важность солнца, тепла и воды для растений.
Ребята, цветы – это растения. Цветы – живая природа. Берегите природу, не рвите цветы, любуйтесь ими и наслаждайтесь той красотой, какую они создают вокруг вас. Есть цветы, занесенные в Красную книгу (эта книга, куда записывают исчезающие виды животных и растений). Подснежники, ландыши, незабудки тоже занесены к Красную книгу. Берегите их!
А теперь, давайте поиграем.
Игра подвижная «Кузнечики, травы, бабочки, цветы»
Дети делятся на кузнечиков, бабочек, цветы, травы и репетируют роли: кузнечики- прыгают, травы- приседают, бабочки- машут руками, цветы складывают ладони, как чашечки цветов. Ведущий (взрослый) произносит слова: «Начинается игра, просыпаться всем пора». Дети превращаются в обитателей луга и выполняют свои движения. Затем ведущий говорит: «Солнце скрылось до утра, на лугу всем спать пора». Дети приседают и «засыпают». Затем дети выбирают себе другие роли, и игра повторяется
Ребята, Лунтик не только пришел к нам за помощью, но и хочет рассказать интересную историю про один маленький, но очень красивый цветочек с необычным названием – незабудка (который хочет найти).
Существует легенда, в которой рассказывается о двух неразлучных друзьях: мальчике и девочке, росших по соседству среди лесов и полей. Прошло время, мальчик вырос, превратившись в юношу, и настала пора покинуть дом родителей. Пошли они с подругой прощаться на опушку леса, за которой был луг, усыпанный голубыми цветами. И тогда они подарили друг другу по цветку, обещав всякий раз при виде тех цветов вспоминать о крепкой дружбе. Прошли годы, и девушка постарела. Но каждую весну она ходила к тому лугу, смотрела на незабудки и ждала своего друга. И как-то раз увидела она среди синих цветов идущего к ней седобородого мужчину – ее друг вернулся, не забыв о ней.
Почти все истории об этих цветах связаны с важностью помнить нечто особенное: любовь, дружбу, дом. Подаренные незабудки навсегда оставят дарителя в памяти. Кроме этого незабудки обладают целебными свойствами – спасают от кашля.
Ребята, а есть еще цветы Ландыши. Они также являются символом чистоты, нежности, верности, любви. По древним легендам нежные цветочки ландыша – это слезы девушки, которая ждет любимого из далекого похода.
После интересного рассказа проводится физкультминутка
Физкультминутка для цветов
Дети становятся цветами. Сначала они делают гимнастику для «корешков»: Топают ножками, приседают, поднимают ножки вперед. Затем гимнастику для «стебельков»: вытягивают руки к небу, раскачиваются на ветерке, наклоняются, приветствуя добрых путников. Дальше «цветочки» делают гимнастику для «листиков»: опускают и поднимают руки, наклоняют руки вправо-влево, хлопают в ладоши. И, наконец, делают гимнастику для «цветочков» :раскрывают и закрывают ладошки, делают «фонарики» сжимают и разжимают пальцы.
Далее, воспитатель предлагает сделать цветы незабудка и ландыш для Лунтика. Детям предоставляется право выбора, какой цветок они хотят изобразить.
Но прежде, чем их сделать, давайте посмотрим, что у незабудок и ландышей есть стебельки. У незабудки – маленькие светло-зеленые листики. У ландыша листочки больше по размеру. (Рассматривание картинки с изображением этих цветов).
Мы будем изображать цветочки незабудки и ландыши необычным способом – делать «катышки» из салфеток. Посмотрите, как. (Воспитатель показывает, как с помощью двух пальцев скрутить «катышки» из салфеток. Обращает внимание на размер).
После того, как дети «скатали» нужное количество катышек проводится физкультминутка
Игра подвижная «Незабудка»
Выбирается «незабудка» и водящий. Остальные дети – цветы, им раздаются по одной карточке с изображением какого-либо цветка. «Цветы» разбегаются по всей комнате. Водящий выбирает три цветка, ставит детей в одну линию и произносит: «Всем цветам всегда я рад. Посажу цветочки в ряд: колокольчик, ромашка, василек (или другие три цветка)». Водящий ставит цветы в определенной последовательности. Далее три выбранных «цветка» «теряются» среди других. «Незабудка» должна найти их, поставить в нужном порядке и назвать.
А теперь ребята, давайте приклеим наши катышки-цветочки к стебелькам.
После физкультминутки:
Дети намазываю место на листе, куда будут приклеивать катышки-цветочки, затем прижимают катышек к намазанному месту на листе. А теперь давайте посмотрим, какие красивые цветы у вас получились?
Тема: Рисование цветов. (Конспект для детей 3-5 лет).
Пример конспектов по рисованию для детей 3-5 и 5-7 лет.
Тема: Рисование цветов. (Конспект для детей 3-5 лет).
Цель:учить изображать цветы (василек, тюльпан), различать и анализировать их форму, цвет, совершенствовать навыки работы с пастельными карандашами, воспитывать аккуратность.
Материал:
– наглядные пособия: репродукция картины И. Левитана «Васильки», фотографии цветов (тюльпаны, васильки)
План занятия:
- Приветствие.
- Введение.
- Подвижная игра. Речка.
4. Рисование василька.
5. Массажная пауза. По коврику.
6. Рисование тюльпана.
7. Пальчиковая гимнастика. Рыбки.
8. Подведение итогов.
Ход занятия.
Приветствие.
Приветствие педагог организует на ковре. Педагог с детьми садятся в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают ладошами в такт.
Дружно за руки возьмёмся,
Все друг другу улыбнёмся,
Рисование у нас
Введение
–Дети, сегодня мы будем с вами учиться рисовать цветы.
– Какие цветы бывают?
– Цветы бывают полевые, садовые, комнатные. Полевые цветы – это особый, не прихотливый в уходе вид цветов. К полевым цветам относятся, например, ромашка, колокольчик, василек, т.к. они растут в полях и на лугах.
Садовые цветы — подсолнух, тюльпаны, пионы, розы.
Подвижная игра. Речка.
Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.
К речке быстро мы спустились (шаг на месте)
Наклонились и умылись (имитируем движения)
Раз, два, три, четыре (хлопаем на каждый счет в ладоши)
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно (делаем плавательные движения)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это — брасс (одновременное движение руками в стиле «брасс»)
Одной, другой, это кроль (попеременные движения руками).
Все, как один, плывём, как дельфин (идём по кругу, делая плавающие движения)
Вышли на берег крутой (шаг на месте)
И отправились домой!
Рисование василька.
Педагог показывает фотографию василька в поле.
– Какого цвета василек? Лепестки у васильков по краю зигзагообразные.
Педагог показывает репродукцию картины И. Левитана «Васильки».
– Цветы можно увидеть на картинах многих известных художников. Живописцы видели в цветах душу, сравнивали их с людьми. Именно поэтому эти картины считаются сокровищами мирового искусства.
– Дети посмотрите на картину «Васильки». Вы уже знаете этого художника, мы смотрели его картину «Золотая осень», вспомнили, как его зовут? (И. Левитан)
– Что вы видите на картине? На картине изображен букет полевых цветов — васильков.
Педагог читает детям стихотворение:
На лужайке у реки
Голубеют васильки.
Голубые, словно небо.
Голубые, как вода.
Хоть однажды их увидишь,
Не забудешь никогда.
Синее небо упало на луг,
Синим, пресиним всё стало вокруг,
На лугу расцвели, у синей реки,
Как синие небо, цветки-васильки.
– Чтобы нарисовать цветок нужно понять, из каких частей он состоит. Цветок состоит из 3-х частей – это стебель, листья и головка (сам цветок).
Педагог раздаёт детям листы А4, пастель.
– Начинаем рисовать василёк с определения его месторасположения на листе.
– Берем лист вертикально. Будем рисовать василёк в центре.
– Какой цвет возьмем для того что бы нарисовать стебель василька? (Зелёный).
– От основания листа по центру рисуем стебель прямой линией.
– Рисуем бутон, откуда растет наш цветочек, тоже зеленым цветом, в форме шарика.
– От бутона рисуем маленькие зеленые лепесточки.
– Берем пастель синего цвета и рисуем василек — прорисовываем каждый лепесточек.
– Посмотрите еще раз на фотографию василька. Лепесток имеет зубчатую форму. Рисуем маленькие лепесточки у основания бутона.
– Проводим от стебля две линии — это будет середина наших листочков.
– Рисуем листья — они овальной формы, острые вверху.
– Все наш василёк готов.
Рисование тюльпана.
Педагог загадывает детям загадку
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
– Сейчас мы нарисуем нашему васильку тюльпаны, чтобы у нас получился красивый букет.
– Все знают, как выглядит тюльпан.
Педагог показывает фотографию тюльпанов.
– Тюльпаны – одни из самых красивых цветов. Кто знает, какого цвета бывают тюльпаны?
– Тюльпан – популярное декоративное растение, существует множество сортов и цветов: розовые, красные, желтые, оранжевые .
– Начинаем рисовать стебелек. У тюльпана он не должен быть тонким. Какого цвета он? (Зеленый).
– С двух сторон от василька рисуем стебли тюльпанов, по высоте до уровня василька.
– Выбираем яркий красный, розовый или желтый оттенок для бутона. Нарисуем овал, к которому по бокам пририсуем ещё два лепестка.
Заштриховываем по форме бутон тюльпана
– У основания бутона нажимаем на пастельный карандаш сильнее. Так цвет будет ярче и насыщеннее.
– Рисуем листья. Листья делаем сочными и зелеными. У тюльпана они длинные и широкие.
– Рисуем два листочка.
– Точно так же рисуем второй тюльпан, выбираем другой цвет для бутона.
Если остаётся время, педагог предлагает детям более подробно прорисовать цветы:
взять пастель голубого цвета и нарисовать еще лепестки у василька.
Нарисовать тень на тюльпанах.
Подведение итогов
Педагог выставляет работы детей.
– Посмотрите, какие красивые цветы вы нарисовали! Молодцы!
Прощание
Прощание педагог организует на ковре. Педагог с детьми садятся в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают ладошами в такт.
Мы сегодня рисовали,
Мир волшебный создавали.
Дружно скажем на прощанье
Ярким краскам «До свиданья!»
Ход занятия.
Приветствие.
Приветствие педагог организует на ковре. Педагог с детьми садятся в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают ладошами в такт.
Дружно за руки возьмёмся,
Все друг другу улыбнёмся,
Рисование у нас
Введение
–Дети, сегодня мы будем с вами учиться рисовать цветы.
– Какие цветы бывают?
– Цветы бывают полевые, садовые, комнатные. Полевые цветы – это особый, не прихотливый в уходе вид цветов. К полевым цветам относятся, например, ромашка, колокольчик, василек, т.к. они растут в полях и на лугах.
Садовые цветы — подсолнух, тюльпаны, пионы, розы.
Педагог показывает фотографию василька в поле.
– Что это за цветок? Узнали? (Василёк)
– А какую геометрическую форму имеет василек? (Круг)
Педагог загадывает детям загадку:
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Педагог показывает фотографию тюльпанов.
– Тюльпаны – одни из самых красивых цветов. Кто знает, какого цвета бывают тюльпаны?
Тюльпан – популярное декоративное растение, существует множество сортов и цветов: розовые, красные, желтые, оранжевые .
– Какую геометрическую форму имеет тюльпан? (Овал)
Педагог загадывает детям загадку:
Вот чудесные цветы –
Небывалой красоты.
Яркие, пахучие –
Ай-ай-ай! Колючие!
Педагог показывает фотографию с изображением куста розы.
– А какие по цвету бывают розы?
Педагог загадывает детям загадку:
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)
Педагог показывает фотографию с изображением колокольчиков.
– Дети посмотрите на изображение колокольчика. Как вы думаете, почему его так назвали? Цветы колокольчики очень похожи на музыкальные колокольчики. А каких цветов бывают колокольчики? (Голубой, фиолетовый).
Подвижная игра. Речка.
Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.
К речке быстро мы спустились (шаг на месте)
Наклонились и умылись (имитируем движения)
Раз, два, три, четыре (хлопаем на каждый счет в ладоши)
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно (делаем плавательные движения)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это — брасс (одновременное движение руками в стиле «брасс»)
Одной, другой, это кроль (попеременные движения руками).
Все, как один, плывём, как дельфин (идём по кругу, делая плавающие движения)
Вышли на берег крутой (шаг на месте)
И отправились домой!
Рисование василька.
Педагог показывает репродукцию картины И. Левитана «Васильки»
– Цветы можно увидеть на картинах многих известных художников. Живописцы видели в цветах душу, сравнивали их с людьми. Именно поэтому эти картины считаются сокровищами мирового искусства.
-Дети посмотрите на картину «Васильки». Вы уже знаете этого художника мы смотрели его картину «Золотая осень», вспомнили как его зовут ? (И. Левитан)
– Что изображено на картине? На картине изображен букет полевых цветов — васильков.
Педагог читает детям стихотворение:
На лужайке у реки
Голубеют васильки.
Голубые, словно небо.
Голубые, как вода.
Хоть однажды их увидишь,
Не забудешь никогда.
Синее небо упало на луг,
Синим, пресиним всё стало вокруг,
На лугу расцвели, у синей реки,
Как синие небо, цветки-васильки.
– Сейчас мы будем с вами рисовать букет цветов. Первым нарисуем цветок-василёк.
Чтобы нарисовать цветок, нужно понять из каких частей он состоит. Он состоит из 3-х частей – это стебель, листья и головка (сам цветок).
Педагог раздаёт детям листы А4, пастель.
– Начинаем рисовать василёк с определения его месторасположения на листе. Берем лист вертикально. Будем рисовать василёк в центре. Какой цвет возьмем для того что бы нарисовать стебель василька? (Зеленый). От основания листа по центру рисуем стебель прямой линией. У начала линию рисуем толще, линию рисуем приблизительно чуть выше середины листа.
Источники:
http://vospitatel.com.ua/zaniatia/izo/pomechtaem-o-lete.html
http://ped-kopilka.ru/blogs/blog71528/konspekt-nod-po-izobrazitelnoi-dejatelnosti-vesenie-cvety.html
http://cyberpedia.su/2x2b02.html