Цветочное панно в технике квиллинг. Мастер — класс с пошаговыми фото

Квиллинг. Панно с цветочной композицией. Мастер-класс с пошаговыми фото

Необычные панно и картины технике квиллинг займут достойное место в любом помещении – от кухни или прихожей, до гостиной, спальни или детской комнаты. Тематика таких работ обширна, на любой вкус и может угодить даже самому привередливому знатоку. В настоящее время украшение своего жилища разнообразными рукодельными работами становится популярным занятием. Эти небольшие, но милые вещи придают интерьеру дома индивидуальность и особый уют.

Данная работа, возможно, будет немного сложна для начинающих мастеров. А вот для тех, кто уже постиг основные азы техники квиллинг, не составит особого труда создать нечто похожее. Ведь данный вид творчества тем и хорош, что позволяет не копировать те или иные узоры и композиции, а беря за основу различные классические элементы, импровизировать и находить новое и прекрасное.

Итак, для изготовления данной композиции с цветами в технике квиллинг понадобятся следующие составляющие:

  • набор цветных полос для квиллинга шириной 3 и 10 мм, длиной 50 см;
  • инструмент для скручивания полос или обыкновенная зубочистка;
  • цветной картон формата А5;
  • фактурная бумага или любые флизелиновые обои (размер фрагмента 10х15);
  • бисер;
  • сухой блеск-присыпка;
  • рамка для картины или фото;
  • клей-карандаш или ПВА;
  • ножницы;
  • канцелярский нож

Квиллинг панно с цветами мастер-класс.

Чтобы сформировать любой квиллинг-элемент, необходимо скрутить в спираль бумажную полоску, а затем придать ей ту или иную форму. Для этой цели можно использовать специальный инструмент, для быстрого закручивания полос. А можно воспользоваться обыкновенной деревянной зубочисткой. В ней предварительно сделать не очень глубокий продольный надрез, куда затем аккуратно вставляется конец полосы.

На данной картине в технике квиллинг представлено 2 вида цветов, бутонов и лепестков. Первый вид цветов состоит из пяти больших лепестков с заостренным концом и пяти маленьких лепестков в форме капли. Отличаются эти цветы лишь размером и оттенком бумаги. Чтобы получить такие нежные бумажные цветы, необходимо из полосок розового или фиолетового оттенков скрутить не слишком тугие спирали. Затем нажав пальцами одновременно с двух сторон, придать спирали форму лепестка. Таким образом изготовить все лепестки.

Чтобы цветок был объемной формы, все лепестки и сердцевинку нужно приклеить на заранее подготовленное основание-конус. Вырезать круг диаметром 2 – 2,5 см, затем сделать надрез к центру.

Приклеить края надреза чуть внахлест. Получится небольшой конус. На него наклеивать все лепестки цветка в технике квиллинг.

Сердцевинка состоит из розовой полосы шириной 3мм длиной 10 см и с надрезанной сиреневой полосы шириной 10 мм, длиной 15 см.

Заготовку скрутить в тугой рол. Свободный конец зафиксировать клеем и когда подсохнет, бахрому расправить.

Вставить готовую сердцевинку внутрь конуса.

Чтобы цветок смотрелся нарядно, лепестки и сердцевинка украшены бисером. Он клеится также на ПВА.

Бутоны также изготовить несложно. Для одного бутона нужно плотно скрутить зеленую полосу, 3 зеленых листочка и три лепестка. Внутрь вставляются тычинки, украшенные розовым бисером.

Плоский зеленый рол выгибаем в чашу и изнутри промазываем клеем. В образовавшееся от зубочистки отверстие вставить тонкий стебелек, вырезанный из плотной зеленой бумаги.

Затем внутрь вставить зеленые листочки.

Читать еще:  Пышный цветок из флиса своими руками.

Когда все элементы подсохнут, аккуратно приклеить лепестки и тычинки. Так изготовить все бутоны композиции.

Большой самый крупный цветок состоит из двух ярусов лепестков. 9 больших лепестков, скручены из полос двух цветов – розовой и фиолетовой (диаметр спирали около 15 мм) и приплюснуты в форму «лодочки».

11 маленьких лепестков приклеиваются поверх больших в шахматном порядке.

В завершении внутрь вставляется пышная серединка, изготовленная по аналогии с остальными. Разница лишь в том, что внутри также порезанная бахромой розовая полоса шириной 10 мм.

В композиции использовано также 2 вида листочков. Одни маленькие изогнутой формы.

Вторые большие лопатые листы, скрученные из двух полос светло-зеленого и насыщенно зеленого цветов. Спираль развернута до диаметра около 4 – 5 см.

А затем, предварительно приклеив край, заготовку приплюснуть. Получится красивый большой лист.

Теперь пора по очереди приклеивать все элементы на поле картины. Начать лучше с нижнего цветка, обрамляя его большими листьями.

Затем с левой стороны разместить остальные цветы.

Обогнув цветы, приклеить бутоны, направив их в одну сторону.

После можно украсить композицию маленькими листочками, заполнив образовавшиеся пустоты.

Божья коровка здесь, несомненно, является украшением и изюминкой цветочной композиции. А состоит она всего из двух выгнутых и склеенных частей – черной и красной. Затем тело божьей коровки покрыть клеем, пополам разведенным с водой, и притрусить красным блеском. Сверху наклеить черную разделительную полосу, а по бокам крапинки – бисеринки. Божья коровка-модница готова. В резулдьтате работы у нас получилось вот такое квиллинг панно с цветочной композицией.

Объемное панно «Цветочная фантазия» в технике квиллинг. Мастер-класс с пошаговыми фото

Описание: данный мастер-класс предназначен для педагогов дополнительного образования, воспитателей и просто творческих людей, которые любят создавать, что-то особенное своими руками.
Назначение: подарок на день рождения.
Цель: изготовление объемного панно с цветочной композицией в технике квиллинг.
Задачи:
•познакомить с историей возникновения искусства квиллинг;
• научить пользоваться инструментом для квиллинга: выполнять роллы, листья и лепестки из полосок бумаги;
•развивать аккуратность при работе с мелкими и хрупкими элементами;
•развивать пространственное воображение, умение сочетать цвета и формы;
•развивать мелкую моторику рук, глазомер и умение составлять композицию из отдельных элементов;
•развивать художественный и эстетический вкус;
•развивать творческие способности, фантазию, воображение.

Предисловие к работе.
На этом мастер-классе мы с вами изготовим панно с фантазийными цветами, изготовленными из бумаги в технике квиллинг.
Квиллинг – искусство бумагокручения, один из видов декоративно – прикладного искусства. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью специального инструмента скручиваются в роллы, которые затем видоизменяются в самые различные формы, из которых можно составить плоскостные или объемные композиции.
Квиллинг – на английском языке это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» и переводится как «птичье перо».
История квиллинга довольно необычна. Это искусство переходило от запада к востоку и обратно, обогащаясь национальными особенностями разных культур. Возможно, что появление квиллинга относится к разным культурам. Происхождение квиллинга нигде не зарегистрировано, кто то считает, что этот вид искусства появился сразу после изобретения бумаги в Китае в 105 году нашей эры.
Другие полагают, что этот вид искусства существовал в древнем Египте.
У квиллинга очень богатая история.
В 300-ых и 400-ых годах серебряными и золотыми полосками украшали колонны и вазы, используя эту технику создавали прекрасные ювелирные украшения. Этот вид искусства был очень популярен к 1200-ым годам.
Бумагокручение в Корее приобрело характерные, присущие только искусству Востока качества. Работа восточного мастера может потребовать огромного времени на изготовление, состоять из сотен мельчайших деталей, объединенных в одну совершенную композицию и отличаться величайшей тщательностью, тонкостью и ажурностью.
В Корее квиллинг входит даже в школьную программу, а так же считается видом национального искусства.
Искусство бумагокручения в Европе возникло в эпоху ренессанса, в конце XIV — начале XVI века. Миниатюрные украшения, созданные из позолоченной бумаги, которую вырезали из позолоченных полей книг монахини в католических итальянских и французских монастырях. Мир средневековых монастырей вполне располагал к несуетной работе во Славу Божию. Монахини украшали в технике квиллинг предметы религиозного культа, книжные обложки. Миниатюрные бумажные шедевры создавали иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.
К большому сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от шедевров средневековья. В Англии, в музее Виктории и Альберта в Лондоне, хранятся творения принцессы Елизаветы, которая всерьёз увлекалась искусством квиллинга.
Филигранное кружево из бумаги стало популярно в XVIII веке в Европе, в те времена девушки обучались рукоделию в специальных школах, это было позволительно женщинам из высших слоев общества. Почему – именно из «высших»? – Вполне понятно, что качественная разноцветная бумага была когда-то дорогостоящим материалом, свободно использовать которую мог только привилегированный класс.
В XIX веке это было любимым женским развлечением. Украшения из квиллинга применялись повсеместно: на картинах и рамах, кошельках, корзинах, гербах и винных бочках. Применялся квиллинг и в украшении мебели, некоторая мебель изготавливалась со специальными углублениями в лицевых панелях под бумажное кружево, изготовленное в технике квиллинг. Квиллинг использовался в сочетании с вышивкой, живописью и другими видами искусства. Но большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.
Сейчас квиллинг очень широко распространен и на востоке и на западе. Этим искусством увлекаются многие люди разных возрастов и профессий. Во многих странах создаются Ассоциации квиллинга. В России квиллинг приобретает все больше поклонников и это не случайно. Квиллинг очень увлекательное занятие.

Читать еще:  Цветок из бумаги. Одуванчик. Мастер класс

Сколок – это технический рисунок будущего кружевного изделия. В основном сколок рисуется на бумаге, которая не имеет жесткости.

Как уже говорилось, все фигуры квиллинга состоят из роллов, туго скрученных бумажных полосок.
Базовые модули в квиллинге.

Техника безопасности при работе с ручными булавками
1. Убедиться в отсутствии ржавых и гнутых булавок
3. Не брать булавки в рот, не вкалывать в одежду
4. Не оставлять булавки на рабочей поверхности стола
5 . По окончании работ убрать все булавки в специальные коробки и подушечки
Техника безопасности при работе с клеем
1. При работе с клеем нужно пользоваться кисточкой, если это требуется. Можно использовать клей ПВА в бутылочке с небольшим отверстием, чтобы выдавливать небольшое количество клея.
2. Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3. Излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
4. Кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом
Техника безопасности при работе с ножницами
1.Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены.
2.Хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставке).
3. При пользовании ножницами будьте максимально внимательны и дисциплинированы
4. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.
5 Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
6. При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу.

Последовательность выполнения работы
1. На листе белой бумаги рисуем эскиз будущего панно.

Создаем панно в технике квиллинг

Любите ли вы бумагу так, как люблю ее я?

Такой вид рукоделия, как квиллинг, я открыла для себя 7 лет назад. Тогда было им заниматься сложно по причине трудностей в наличии материалов и инструментов. Но с каждым годом предложений на рынке становилось все больше, поэтому стало легче учиться, создавать новые работы, оттачивая свое мастерство.

Читать еще:  Цветы из бисера. Георгин. Схема

Чтобы начать заниматься квиллингом, нужно приобрести минимальный набор инструментов и материалов, но об этом чуть позже.

Сейчас немного напишу о конкретной работе. На создание этой композиции меня вдохновил Париж.

Кто-то любит этот замечательный город, кто-то в нем живет, а кто-то пока еще мечтает в нем побывать. Моя мечта сбылась совсем недавно: я влюбилась в Париж с первого взгляда и, вернувшись домой, захотела, чтобы такая узнаваемая и уникальная его частичка, как Эйфелева Башня, была и в моем доме.

Чтобы повторить мой опыт и создать подобную картину, понадобятся инструменты и материалы:

— бумага для квиллинга (7 мм) – черная и розовая;

— бумага для трафарета;

— засушенный цветок розы;

— шило для квиллинга;

Эта работа выполнена в технике контурного квиллинга. Для контурного квиллинга выбирают широкие полоски (от 5 мм). Полоски меньшей ширины принципиально не подходят: они тоньше (в том числе и по плотности). Работать с ними неудобно.

Для формирования силуэта необходимо подготовить шаблон. Я нашла шаблон и инструкцию по тому, как нарисовать Эйфелеву башню (важно соблюсти пропорции) в сети. С помощью наброска я нарисовала свой шаблон.

Размер трафарета зависит от размера рамки/открытки, на которую, собственно, и будут фиксироваться все элементы.

Я настоятельно рекомендую поступить так: приложить трафарет на основу и обвести трафарет простым карандашом. Не переусердствуйте, пусть линии будут очень тонкими. Они – ориентир, чтобы правильно оформить силуэт будущей башни.

Начинаем с прорисовки контуров башни черной бумагой. Длина каждого элемента определяется на глаз. При необходимости, вы всегда сможете отрезать лишнее. Берем полоску черной бумаги, ребро промазываем клеем и полоску прикладываем четко на контур. Суть контурного квиллинга заключается в том, чтобы бумажными полосками прорисовать контуры рисунка.

Выкладываем дугу в нижней секции башни.

Завершаем нижнюю секцию башни, приклеивая оставшиеся полоски.

Теперь отложите основу на несколько минут, чтобы клей окончательно высох. ПВА становится прозрачным после высыхания, поэтому не бойтесь, если где-то клея будет слишком много.

Пока основа сохнет, займемся заполнением свободного пространства. Я решила сделать башню ажурной и немного воздушной, поэтому будет много завитков.

Я использовала открытые формы квиллинга. Чтобы добавить немного цвета и свежести, я использовала бумагу розового цвета. На мой взгляд, оставлять башню полностью черного цвета было бы мрачновато.

Берем полоски двух цветов и одновременно закручиваем кончики. Клеем фиксировать ничего не нужно.

Приклеиваем элемент внутрь основы.

И таким нехитрым способом заполняем основание башни. Старайтесь, чтобы не было просветов. Но главное — это фантазия. Элементы могут быть приклеены в любом порядке и быть любого размера.

Еще одна открытая форма, которую я использовала — это сердце.

Полоску бумаги сгибаем пополам, кончики закручиваем навстречу друг другу. Вот что получилось.

В конце можно добавить немного романтики: приклеим засушенный цветок розы. Для фиксации цветка можно использовать силиконовый герметик (прозрачный).

Надеюсь, мастер-класс окажется полезным и вдохновит вас на знакомство с квиллингом.

Источники:

http://masterclassy.ru/kvilling/kvilling-kartiny/7732-kvilling-panno-s-cvetochnoy-kompoziciey-master-klass-s-poshagovymi-foto.html

http://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-aleksandrovna-karaeva/master-klas-obemnoe-pano-cvetochnaja-fantazija-v-tehnike-kviling.html

http://www.livemaster.ru/topic/1862707-sozdaem-panno-v-tehnike-kvilling

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector